Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»
план-конспект занятия

Большакова Валентина Николаевна

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_solnechnoe_priglashenie_v_les.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Конспект интегрированного итогового занятия

во второй младшей группе №1

«Солнечное приглашение в весенний лес»

                                                                           Воспитатель:

                                                                      Большакова В.Н.

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятельность).

ЗАДАЧИ:

Познавательно – исследовательская деятельность:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах: способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), по величине (большой - маленький).
  • Закрепить параметры ширине (шире – уже) при сравнении двух предметов.
  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
  • Продолжать развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении.
  • Закрепить активный словарь слова: лиса с лисенком; медведица с медвежонком; зайчиха с зайчатами; ежиха с ежатами; пушистая, рыжая, косолапый, маленький,  и т.д.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
  • Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  • Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Художественно творческая деятельность:

  • Развивать умение создавать простые изображения, Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  • Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиком на пшене).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

МАТЕРИАЛЫ :

  • Звуковое оформление – звуки леса, шум реки, звуки насекомых.
  • Игровой персонаж – ворона, лиса с лисенком, медведь с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами, макет леса, макет 2-х рек, мольберт, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображение насекомых, солнца, пшено на блюдах (на каждого ребенка).



1 этап занятия 
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает конверт 
- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети: В лес можно добраться на автобусе, самолете, корабле, такси,
велосипеде, трамвае и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что - то тут у вороны еще?
- Да это тоже билеты форме ...
(Дети помогают: геометрических фигур)
Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним, какие это геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур)
Молодцы!
- Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы отправимся в путешествие.
(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
- Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и
найдите свои места.
(Дети находят свои места и садятся)
- Все правильно сели? Вам удобно?
- Тогда отправляемся в путешествие!
(Звучит фонограмма «Звук поезда» ) Физ. минутка
Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя поезд и
повторяют стихотворение:
- Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу; Пыхтит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез.
Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.
(Дети выходят из своих вагончиков).


2 этап занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.
Воспитатель: А как все это вместе назвать?
Дети: звуки леса.
Воспитатель: правильно, молодцы!
- Нам нужно идти по маршруту, который принесла нам ворона, чтобы
не заблудится.
- Нужно сделать 3 шага вперед (Дети выполняют)
Остановится и повернуть налево.
Воспитатель: дети что это?
Дети: это лес
Воспитатель: 
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
• Ходить по тропинкам;
• Не ломать ветки деревьев;
• Не кричать.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Если на улице время года?
(Дети подсказывают: весна, лес весенний)
Воспитатель: 
Молодцы! И как вы определили, что лес весенний?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много  зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем, сколько на лесной полянке подснежников и одуванчиков. Каких цветов больше?

Дети : считают.

Воспитатель: Что нужно сделать ,чтобы цветов было поровну?

Дети: Надо  добавить еще один цветок( счет)

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое?
Дети: веселое и грустное.
Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим?
Дети: солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как
веселится.
(Дети мимикой показывают настроение)
Воспитатель: молодцы!
- Ой! посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: лесные жители: лиса; медведь; заяц.
Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные?
Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису ,медведя и зайца, как они выглядят?
Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый
хвост, а лисенок маленький.
Воспитатель: А какие звуки издает лиса?
Дети: Тяв, Тяв.
Воспитатель: а  лисенок?
Дети: тяв, тяв.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как выглядит медведь?
Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: какие звуки издает медведь?
Дети: Мэ, Мэ.
Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?
Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

3 этап занятия 
Воспитатель: Ребята, нужно посмотреть маршрут, чтобы не
заблудиться.
Нужно повернуть направо и сделать 5 шагов вперед.
(Дети выполняют)
- Ой ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их?
Дети: Две
Воспитатель: А какие они?
Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.
Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую и короткую
речку?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть
Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?
Дети: на самолете, корабле, лодке.


4 этап занятия 
Воспитатель: 
Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.
Растут красивые цветы и летают бабочки.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и
животных.
- Ребята кто это? И что она делает?
Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу.  ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
Дети: комар
Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче
(дети): з - з - з - з
А вот прилетели маленькие комарики
Детu: з-з-з-з

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете времена года? Давайте их назовём.

Дети: называют времена года

Воспитатель: А сейчас каждый из вас возьмёт карточку и найдёт своих друзей.

Дети: делятся по временам года

Воспитатель: Дети пройдите за столы и составьте картинку со своим временем года и расскажите стихотворение.

Дети : собирают своё время года ( рассказывают стихи)

Зима

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать.

Надела Таня шапку, шубу,

Пошла на улицу гулять.

Весна

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льёт.

Лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Осень

Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Воспитатель: молодцы!

- Ребята, а что это?
Дети: солнышко!
Воспитатель: - Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?
Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д.


Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее.
(Дети сидят за столами, на столах стоят подносы с крупой).
- И нарисуйте пальчиком солнышко.
- Какие замечательные солнышки у вас получились!
- А теперь давайте встанем аккуратно, и подойдите ко мне.
Итог.
- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно
вам запомнилось ?
(Ответы детей)
-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями рисовали красивые солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы, побывали в лесу и на полянке, вспомнили
какие звуки издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, и так заводим моторчики: Р – р- ¬р. Полетели!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»

Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...