Главные вкладки

    Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Рожкова Людмила Викторовна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

    Методическая разработка НОД

    «Вот что значит настоящий, верный друг»

     с  детьми старшей группы

    с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Рожкова Л.В.

    Дата проведения:21.03.2013

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дружба «Вот что значит настоящий, верный друг»

    Цель: формировать навыки составления описательного рассказа о друге.

     

    Задачи:

    1. формировать у детей умение отражать в театрализации настроение героев сказки;

    2. развивать умение у  детей подбирать ключевые слова к понятию «дружба»;

    3. формировать умение у детей решать логические задачи, используя ТРИЗ;

    4. обучать детей составлению рассказа по мнемотаблице;

    5. способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

     

    Предварительная работа.                                                                                                                                                                                                           

    1.Ознакомление детей с составлением пиктограммы «Ранняя весна» и рассказа с использованием пиктограммы, а также рассказов «Моя любимая игрушка» и «Моя мамочка».

     2.Решение различных логических задач по ТРИЗ .

    3.Изготовление карточек и нагрудных знаков-букв.

     4.Подготовка  аудио -записей на СD диск .

     5.Чтение сказки И. Теньковой «Как буква А всех подружила».                                                                                          

    Оборудование: мнемотаблица, карточки с буквами, нагрудные буквы, игрушечная мебель для театрализации, ширма, шарик на ленточке с сердечком, указка с магнитом, дротик, детский стул, мяч, ракетка, диск CD с аудио-записями физкультминутки и песни «Вот что значит настоящий, верный друг».

     

     

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    I. Театрализация по мотивам сказки И. Теньковой «Как Буква А всех подружила».

    Сказочник-воспитатель, дети-буквы с нагрудными знаками.

    Воспитатель: Давным-давно в небольшом городке Алфавит родилась девочка по имени Азбука. Близкие ее называли просто Буква А. У нее было 32 подруги, но они были между собой не дружны. Задумалась Буква А как подружить и примирить всех подруг, чтобы появилось много слов.

    И  Буква А пригласила к себе в гости буквы и поставила на стол тарелку с  апельсином и ананасом.

    Сначала пришла Буква  Б и принесла бананы. Затем в дверь постучала Буква В. Она тоже пришла не с пустыми руками и принесла виноград.

    И вот скоро собрались все гости и уселись за стол, они болтали и рассказывали друг другу интересные истории из своей жизни.

    Только 3 буквы (Н, Е, Т) сидели, понурив головы. Они пришли с пустыми руками и не хотели общаться.

    Воспитатель: А какое слово они образовали?

    Буква А заметила это и позвала их, но они лишь отрицательно замотали головами. Тогда она поняла, что эти буквы не такие уж и плохие, просто их нельзя рядом сажать.

    Буква А огляделась, её подружка Буква Д сидела одна и вздыхала. Буква А подошла к ней, обняла за плечи и предложила: «Пошли к столу». Подружка улыбнулась и весело произнесла: «Да!»

    Буква  А была счастлива. Она поняла, что все буквы должны дружить, и тогда им будет намного веселее жить. С тех пор буквы стали часто дружить и ходить друг к другу в гости. Они поняли самое главное: каждая из них нужна в их родном городе Алфавите, поэтому нужно ценить и уважительно относиться друг к другу.

     

    II. Решение логической задачи с экспериментом, способом исключения (ТРИЗ).

    Детям предлагают достать из-под потолка воздушный шарик с буквами и колокольчиком на ленточке. На столе лежат вспомогательные предметы: дротик, указка с магнитом, ракетка, мячик и стоят 2 стула.

    Дети  в группе решают логическую задачу, аргументируя свой выбор, и достают шарик с буквами.

    Воспитатель предлагает детям из букв выложить слово «Дружба» (задание групповое).

    Воспитатель: Что такое дружба?

    Ответы детей…

    Воспитатель: А что значит дружить?

    Ответы детей…

    Дети подбирают ключевые слова к понятию «Дружба» и заполняют  мнемотаблицу.

    • дружба появляется с симпатии, т.е. когда люди нравятся друг другу;
    • доброта (делиться игрушками);
    • выручка (помощь в трудностях);
    • делать друг другу приятное (делать подарки, ходить в гости);
    • храбрость (защита от обидчиков);
    • дарить положительные эмоции (улыбаться друг другу);
    • сочувствие (жалеть, когда другу плохо);
    • уважение (ценить друга, радоваться, что у тебя он есть);
    • доверие (делиться с другом тайнами);
    • любить (дарить ему свое сердце).

    Дети по желанию составляют рассказ по мнемотаблице.

    III. Физкультминутка.

    (Все становятся в круг и поют песню Д. Львова - Компанейца на слова В. Викторова):

    Шире круг, шире круг –

    Музыка зовет

    (дети идут от центра круга, взявшись за руку назад)

    Всех друзей, всех подруг

    В шумный хоровод!

    (идут по кругу вправо)

    Дружат птицы в вышине,

    (поднимают руки и покачивают ими)

    Дружат рыбы в глубине,

    (опускают, покачивают)

    Дружит с небом океан,

    (кладут руки на плечи друг другу)

    Дружат люди разных стран.

    Дружат солнце и весна,

    Дружат звезды и луна,

    Дружат в море корабли,

    Дружат дети всей Земли.

    (Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

     

    IV. Составление рассказа «Что мне нравится в моем друге (подруге) »

    (с использованием мнемотаблицы).

     Слово воспитателя. У детей настоящая дружба только зарождается, а вы учитесь дружить. Поэтому не все качества друга могут быть у вас и вашего друга. А вы расскажите о том ,что уже наблюдали.                                                                  

    Дети составляют рассказ и отвечают по желанию.

    (воспитатель дарит призы-сердечки)

    А потом под музыку Б. Савельева и слова М. Пляцковского «Вот что значит настоящий, верный друг» дарят друг другу эти сердечки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatierozhkova_l.v.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка НОД

    «Вот что значит настоящий, верный друг»

     с  детьми старшей группы

    с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

    Воспитатель: Рожкова Л.В.

    Дата проведения:21.03.2013

    Дружба «Вот что значит настоящий, верный друг»

    Цель: формировать навыки составления описательного рассказа о друге.

    Задачи:

    1. формировать у детей умение отражать в театрализации настроение героев сказки;

    2. развивать умение у  детей подбирать ключевые слова к понятию «дружба»;

    3. формировать умение у детей решать логические задачи, используя ТРИЗ;

    4. обучать детей составлению рассказа по мнемотаблице;

    5. способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

    Предварительная работа.                                                                                                                                                                                                            

    1.Ознакомление детей с составлением пиктограммы «Ранняя весна» и рассказа с использованием пиктограммы, а также рассказов «Моя любимая игрушка» и «Моя мамочка».

     2.Решение различных логических задач по ТРИЗ .

    3.Изготовление карточек и нагрудных знаков-букв.

     4.Подготовка  аудио -записей на СD диск .

     5.Чтение сказки И. Теньковой «Как буква А всех подружила».                                                                                          

    Оборудование: мнемотаблица, карточки с буквами, нагрудные буквы, игрушечная мебель для театрализации, ширма, шарик на ленточке с сердечком, указка с магнитом, дротик, детский стул, мяч, ракетка, диск CD с аудио-записями физкультминутки и песни «Вот что значит настоящий, верный друг».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    I. Театрализация по мотивам сказки И. Теньковой «Как Буква А всех подружила».

    Сказочник-воспитатель, дети-буквы с нагрудными знаками.

    Воспитатель: Давным-давно в небольшом городке Алфавит родилась девочка по имени Азбука. Близкие ее называли просто Буква А. У нее было 32 подруги, но они были между собой не дружны. Задумалась Буква А как подружить и примирить всех подруг, чтобы появилось много слов.

    И  Буква А пригласила к себе в гости буквы и поставила на стол тарелку с  апельсином и ананасом.

    Сначала пришла Буква  Б и принесла бананы. Затем в дверь постучала Буква В. Она тоже пришла не с пустыми руками и принесла виноград.

    И вот скоро собрались все гости и уселись за стол, они болтали и рассказывали друг другу интересные истории из своей жизни.

    Только 3 буквы (Н, Е, Т) сидели, понурив головы. Они пришли с пустыми руками и не хотели общаться.

    Воспитатель: А какое слово они образовали?

    Буква А заметила это и позвала их, но они лишь отрицательно замотали головами. Тогда она поняла, что эти буквы не такие уж и плохие, просто их нельзя рядом сажать.

    Буква А огляделась, её подружка Буква Д сидела одна и вздыхала. Буква А подошла к ней, обняла за плечи и предложила: «Пошли к столу». Подружка улыбнулась и весело произнесла: «Да!»

    Буква  А была счастлива. Она поняла, что все буквы должны дружить, и тогда им будет намного веселее жить. С тех пор буквы стали часто дружить и ходить друг к другу в гости. Они поняли самое главное: каждая из них нужна в их родном городе Алфавите, поэтому нужно ценить и уважительно относиться друг к другу.

    II. Решение логической задачи с экспериментом, способом исключения (ТРИЗ).

    Детям предлагают достать из-под потолка воздушный шарик с буквами и колокольчиком на ленточке. На столе лежат вспомогательные предметы: дротик, указка с магнитом, ракетка, мячик и стоят 2 стула.

    Дети  в группе решают логическую задачу, аргументируя свой выбор, и достают шарик с буквами.

    Воспитатель предлагает детям из букв выложить слово «Дружба» (задание групповое).

    Воспитатель: Что такое дружба?

    Ответы детей…

    Воспитатель: А что значит дружить?

    Ответы детей…

    Дети подбирают ключевые слова к понятию «Дружба» и заполняют  мнемотаблицу.

    • дружба появляется с симпатии, т.е. когда люди нравятся друг другу;
    • доброта (делиться игрушками);
    • выручка (помощь в трудностях);
    • делать друг другу приятное (делать подарки, ходить в гости);
    • храбрость (защита от обидчиков);
    • дарить положительные эмоции (улыбаться друг другу);
    • сочувствие (жалеть, когда другу плохо);
    • уважение (ценить друга, радоваться, что у тебя он есть);
    • доверие (делиться с другом тайнами);
    • любить (дарить ему свое сердце).

    Дети по желанию составляют рассказ по мнемотаблице.

    III. Физкультминутка.

    (Все становятся в круг и поют песню Д. Львова - Компанейца на слова В. Викторова):

    Шире круг, шире круг –

    Музыка зовет

    (дети идут от центра круга, взявшись за руку назад)

    Всех друзей, всех подруг

    В шумный хоровод!

    (идут по кругу вправо)

    Дружат птицы в вышине,

    (поднимают руки и покачивают ими)

    Дружат рыбы в глубине,

    (опускают, покачивают)

    Дружит с небом океан,

    (кладут руки на плечи друг другу)

    Дружат люди разных стран.

    Дружат солнце и весна,

    Дружат звезды и луна,

    Дружат в море корабли,

    Дружат дети всей Земли.

    (Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

    IV. Составление рассказа «Что мне нравится в моем друге (подруге) »

    (с использованием мнемотаблицы).

     Слово воспитателя. У детей настоящая дружба только зарождается, а вы учитесь дружить. Поэтому не все качества друга могут быть у вас и вашего друга. А вы расскажите о том ,что уже наблюдали.                                                                  

    Дети составляют рассказ и отвечают по желанию.

    (воспитатель дарит призы-сердечки)

    А потом под музыку Б. Савельева и слова М. Пляцковского «Вот что значит настоящий, верный друг» дарят друг другу эти сердечки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

    Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

    Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)

    Цель:  Знакомство с чувством и  эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

    Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

    Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

    Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

    Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

    Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...