Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шайхилисламова Розалия Альбертовна

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста

 средствами татарской народной культуры

 

Задачи:

- Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, развивать связную речь, добиваться четкого произношения слов.

Обогащение словарного запаса детей новыми словами на русском и татарском языке.

 

- Закрепить названия диких животных и их детенышей.

 

- Закрепить названия цветов: красный, фиолетовый, голубой, желтый,  синий, фиолетовый.

- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

-  Формировать представление о пространственных отношениях.

 -  Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx797.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

II младшая группа

Воспитатель: Шайхилисламова  Розалия Альбертовна.

Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста

 средствами татарской народной культуры

Задачи: 

- Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, развивать связную речь, добиваться четкого произношения слов.

-  Обогащение словарного запаса детей новыми словами на русском и татарском языке.

- Закрепить названия диких животных и их детенышей.

- Закрепить названия цветов: красный, фиолетовый, голубой, желтый,  синий, фиолетовый.

- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

-  Формировать представление о пространственных отношениях.

 -  Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца;

- цветы и бабочки по количеству детей;

- иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

- герои к сказке «Репка»: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;

- план дороги;

- MP3 «Барбарики», «Каравай» (на татарском языке),

- Деревья, шарики

Ход деятельности.

Звучит музыка «Барбарики».  Дети заходят под музыку, держатся за руку, другой рукой приветственно машут. Группа украшена воздушными шарами, цветами.

В группу входит клоунесса  Дина.

Дина:  - Привет, детишки –

Девчонки и мальчишки!

  •  Сәлам, сәлам!

      Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие, и я буду не обычном воспитателем, а клоунессой Диной, а вы будете не обычными детьми, а гостями сказочной страны чудес. Мы с вами поздороваемся так, как здороваются юные волшебники. Сейчас по моей команде вы все назовете свои имена. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови!

(Дети отвечают хором).

Дина: -  Конечно, не совсем понятно, но так даже лучше. Главное – вы все мои друзья!

     -  Ребятки, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: «Для Дины и ее друзей».

       Дина открывает письмо и читает текст:

Дина:  - «Дорогая подруга, Дина! Ты помнишь, у меня сегодня день рождения. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Алсу.»

C:\Users\Алсу Фанисовна\Desktop\Дипломы фотки салик\IMG-20160219-WA0003.jpg

Дина: - Ребята, чтобы отправиться на день рождения к кукле Алсу, нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

 Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной…

Ребенок: Медведь.

Дина: -  Правильно. А вы знаете, как будет на татарском языке медведь?

Ребенок: Аю.

Дина: -  Молодец. Слушайте мою следующую загадку:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть-

Надо грибы

Для зимы собирать. Кто это?

Ребенок: Белка.

Дина: Правильно.  Бу кем?

Ребенок: Тиен.

Дина: -  Третья загадка, слушайте внимательно:

Знают все о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу…

Ребенок: лису.

Дина: - Молодец. Отгадал загадку. Бу кем?

Ребенок: Төлке.

Дина: -  Правильно! Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… 

Ребенок: Волк

Дина: -  Правильно. Бу кем?

Ребенок: Бүре.

Дина: -  Молодец, загадываю последнюю загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?  

Ребенок: заяц.

Дина: -  Молодец. Бу кем?

Ребенок: Куян.

(Дети называют животного, Дина выставляет на доску этих животных).

Далее Дина просит детей назвать детенышей диких животных (Ответы детей).

Дина: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей).

-  Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.)

Дина: -  Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Все построились друг за дружкой и в путь!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают (дети идут по дорожке друг за другом)

-  Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

Дина: -  Сколько цветов? (Ответы детей) Сколько бабочек? (Ответы детей.)

Выходит зайчик, плачет.

C:\Users\Алсу Фанисовна\Desktop\Дипломы фотки салик\IMG-20160219-WA0007.jpg

Дина: -  О чём ты, зайчик плачешь?

Заяц: -  Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться.

Дина: -  Ребята, поможем зайчику справиться с заданием?

(Ответы детей)

 Зайчик объясняет детям задание. Нужно соединить бабочку с нужным цветком по цвету.

        (Дети выполняют задание.)

Дина: -  Какого цвета бабочка и цветок у тебя……?

-  Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.)

-  А цветов? (Ответы детей.)

-  Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).

Заяц: -  Спасибо, ребята, вы мне помогли справиться с заданием.

(Садится на пенек и грустит).

Дина: -  Зайчик, ну что опять произошло, ребятки же тебе помогли справиться с заданием, почему опять грустишь?

      Заяц: -  Мне скучно…

Дети: -  Зайчик, кукла Алсу пригласила нас на свой день рождения. Хочешь с нами пойди? (Ответ зайца.) 

Идут по «Лесу». Зайчик идет с ними. Дети хором читают стихи,  повторяют за Диной движения.     

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 Заяц: -  Ребята, у меня есть еще одно задание тетушки совы, с которым я не смогла справиться, поможете мне? (ответы детей)

Заяц показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Три  поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Заяц  задает вопросы детям.

Заяц: -  Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)

(Дети подходят к столу, выкладывают в правильной последовательности героев сказки «Репка». Для девочек- красные тарелочки, для мальчиков - зеленые)

C:\Users\Алсу Фанисовна\Desktop\Дипломы фотки салик\IMG-20160219-WA0002.jpg

Заяц: -  Знаете сказки отлично, молодцы!

Дина: (Вскрикивает) -  Ой-ой-ой! Я дорогу забыла! Ну что же делать, что делать?!

Заяц: -  Дина, посмотри, здесь висит план. (На дереве висит план дороги.)

      Дина читает:

-  Налево пойдешь –

В дом Бабы Яги попадешь.

Направо пойдешь –

В гости к кукле Алсу придешь.

- Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в гости к кукле Алсу? /Ответы детей./

Заворачивают направо,  идут  по дороге.

Дина: -  Ребята, а вот и домик куклы Алсу. Давайте постучимся в дверь. (Дети стучат, кукла Алсу открывает дверь.)

Кукла: -  Исәнмесез балалар!

Дети: -  Исәнме Алсу! С днем рождения!

Дина: -  Алсу, мы поздравляем тебя с днем рождения, хотим тебе подарить эти красивые цветы, и спеть “Каравай”

 (Дети исполняют песню «Каравай» на татарском языке) “Алсунын туган көне”

C:\Users\Алсу Фанисовна\Desktop\Дипломы фотки салик\IMG-20160219-WA0006.jpg

Алсуның туган көненә,

Без пешердек ак ипи (идут по кругу, взявшись за руки)

Менә шундый ипи зур, (поднимают руки вверх)

Менә шундый кечкенә (садятся, показывают какой маленький)

Менә шундый тәмле, (гладят животы)

Менә шундый баллы, (показывают, что сладкий)

      Әйе шул, әйе шул,

Әйе шул ипи тәмле. (гладят животы)

Алсунын туган көнендә

Бергә-бергә уйныйбыз. (идут по кругу, взявшись за руки)

Менә шулай сикерәбез (прыжки)

Менә шулай йөгерәбез (бег на месте)

Менә шулай хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Менә шулай топ-топ (топают ногами)

Әйе шул, әйе шул

Шулай бергә уйныйбыз. (присядка)

Алсу:-   Рәхмәт дусларым! Татарский народ очень гостеприимный. “Не гостеприимный человек неполноценен” - гласит мусульманская пословица. Татарам присуще принимать гостей с особой душевностью и открытостью. -  -  Ребятки, я вас тоже не отпущу пустыми руками. Это татарское национальное блюдо – хворост. Приготовила я ее сама. Угощайтесь.

Дети: -  Рәхмәт Алсу!

Дина: -  Ребятки, вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в области коммуникации на тему «День рождения куклы Алены» для детей с нарушением зрения.

Целью разработки данного плана - конспекта явилось обучение социально – бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.Данная методическая разработка будет в помощь педагогам при осуществлении работы ...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»

Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группена тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...