Образовательная деятельность в области коммуникации на тему «День рождения куклы Алены» для детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лиханова Юлия Александровна

Целью разработки данного плана - конспекта явилось обучение социально – бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.

Данная методическая разработка будет в помощь педагогам при осуществлении работы по социальному развитию младших дошкольников и формированию у них социальной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_kukly_aleny.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ центр развития ребенка - детский сад № 62 г. Хабаровска.

Образовательная деятельность в области коммуникации

на тему «День рождения куклы Алены»

для детей с нарушением зрения

(II младшая группа)

Воспитатель 1- квалификационной категории                                                                  Лиханова Юлия Александровна

2011 г.

         

Задачи:

1. Развивать и уточнять представления детей о назначении предметов, окружающих нас в быту, о приемах и правилах обращения с ними. Развитие социальной компетентности.

2. Обучать навыкам культуры общения и поведения. Формирование умения взаимодействовать со сверстниками.

3. Закрепление в собственной практической деятельности умения определять пространственные отношения через понятия «слева», справа», «вокруг», «друг за другом», вверху, внизу, сверху, снизу.

 

4. Развитие связной речи, осознанности восприятия, мышления, воображение.

Ход:

К детям пришла кукла Алена. Им предлагаем посмотреть, какая она нарядная.

-        Посмотрите ребята, какая красивая наша кукла Алена. У неё сегодня день рождения. Ей исполнилось четыре года.

- Алена приглашает вас в гости отпраздновать день рождения.

-        Что надо сказать, когда вас приглашают на день рождения? (Выслушиваю ответы детей).

-        Спасибо Аленушка,  мы непременно придем к тебе в гости и принесем много – много подарков.

Усадив куклу на стол (на нем гости будут складывать свои подарки), мы по «секрету от куклы» говорим: «Давайте решим, как мы будем праздновать день рождения. Справа от вас, на большом столе, лежат игрушки. Пусть это будет магазин. Кого я назову, пойдет сначала в магазин, купит для Аленушки подарок (можно выбрать что – нибудь одно), а потом пойдет к Аленушке и скажет: Аленушка, поздравляю тебя с день рождения! Вот тебе мой подарок». Мальчик скажет: «Я принес тебе подарок». А как скажет девочка? Правильно: «Я принесла подарок» - и назовет то, что принесла. Если Аленушка попросит рассказать ей и показать, что делают с этим подарком и для чего нужен этот предмет, нужно объяснить ей и показать.

-        Сидит наша Аленушка и ждет гостей. Первым к ней в гости отправился Данил. По дороге он зашел в магазин, выбрал для Аленушки подарок, который ему больше всего понравился. Приходит Данил к Аленушке и говорит, …..(Данил дарит подарок и показывает, что с ним можно сделать).

-        Спасибо тебе, Данил» - говорит Аленушка. Алена благодарит за объяснения, принимает подарок, предлагает гостю сесть.

Дети по очереди делают подарки, поздравляют Алену.

После того, как все подарки подарены проводится игра «Каравай».

Игра «Каравай»

-        Как на Аленин день рождения испекли мы каравай.

-        Давайте встанем с вами вокруг Алены), а сидит на стуле).

-        Как мы стоим? (в кругу).

-        Кто в середине? (Алена)

-        Возьмите друг друга за руки и повернитесь друг за другом.

-        А теперь пойдем. Как мы идем? (друг за другом).

Алена благодарит за игру.

Алена говорит, что её друзья игрушки ей тоже сделали подарок. Игру «Живое лото». Алена приглашает поиграть с ней. В игре есть  большие карты – «Дома» и маленькие игровые карточки.

Карточки раскладываю на столе и предлагаю выбирать каждому по одной. Дети ищут соответствующие своим картинкам «Домики». Игра проигрывается в двух вариантах.

«Домик»: лес, вода, стол, игровая полка. Игровые карточки: животные, рыбы, сладости и посуда, игрушки.

Алена тоже участвует в игре, спрашивая у детей, правильно ли она выполняет игровые правила. В конце игры Алена благодарит детей за веселую игру и помощь.

Внимание детей обращается на то, что именинникам в день рождения дарят цветы. Дети дарят кукле Алене букет цветов в вазе. – На ватмане наклеена ваза для цветов. Дети приклеивают заранее сделанные цветы в верхней части листа и «опускают» их в вазу, проводя линии зеленым маркером (стебель). Затем методов обрывания бумаги делают лепестки и при помощи клея приклеивают их к стебелькам.

Игра на проговаривание слов и выполнение под них движений «Мяч».

Вместо подведения итога занятия, Алена говорит, что у неё был очень веселый праздник, ей понравились подарки, подаренные детьми, и они её очень пригодятся. Она весело провела время, играя с ними. Дети были вежливые, дружные и внимательные друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникации». На тему: «Стихотворения А. Л. Барто для детей».

Цель:1)Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Л.Барто;2)Добиваться выразительного чтения стихотворения детьми;3)Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений,помочь осмы...