Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Светлана Валерьевна

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_u_kukly_kati_den_rozhdeniya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в области речевого развития на тему:

«День рождения куклы Кати»

(для детей второй младшей  группы)

Задачи:

Речевое развитие:  

Закрепить правильное произношение звуков к, г, х (к”, х”, г”);

Формировать умение описывать предметы (игрушки);

Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания;

Развивать речевое дыхание.

Познавательное  развитие: 

Формировать начальные представления детей о правилах дорожного

движения, безопасного поведения на проезжей  части;

Закрепить представление детей о сигналах светофора.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать коммуникативные навыки.

Материал к ООД: кукла, игрушки (петух, курица, цыпленок, гусь, поросенок, мыльные пузыри, светофор и д.р).

Предварительная работа: cлушание голосов животных на диске (курица, петух, собака, гусь, лягушка).

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Отгадывание загадок со звуками  к, г, х (к, г”, х”)

Знакомство со скороговорками на звуки к, г, х (к”, х”, г”)

Ход ООД

Дети сидят полукругом на стульях, раздается стук в дверь.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел!  (Кукла).

-Да, кукла. Куклу зовут Катя. Повторим хором «Ка-тя». (дети повторяют хором).

- Кукла  Катя,  какая? (Красивая, нарядная).

- Ребята, расскажите про Катю, какая она?

(Катя красивая, нарядная, в красном платье с голубым пояском. На голове у Кати красивый голубой бант. На ногах  красные туфельки).

(Рассказ повторяют 2-3 ребёнка).

-Ребята, как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

(У нее праздник, гости, день рождения).

- Да, у Кати день рождения,  и она приглашает нас в гости. Но чтобы пойти к кукле Кате на день рождения надо подготовиться. Что надо подготовить? С чем идут гости на день рождения? (С подарками).

- Интересно, а где можно взять подарки?

(Приготовить самим или купить в магазине).

- Ребята, если магазин находится далеко, как до него добраться?

(На машине, на троллейбусе, на автобусе).

-Молодцы, всё  вы знаете. Но мы пойдем пешком.  Наш магазин игрушек «Антошка»  находится рядом. На улице холодно, мороз, нельзя же идти раздетыми, поэтому мы начнем одеваться.

Физкультминутка «Идём на прогулку»

- Все готовы? Все тепло оделись?

- Строимся парами. Идем по тротуару.  Будьте внимательнее.  Подходим к пешеходному переходу. Ребята, какой сигнал светофора сейчас  горит?

(Красный).

-  Можно переходить дорогу?

- Правильно ребята, дорогу на красный сигнал светофора переходить  нельзя.

- Смотрите, загорелся желтый свет, уже можно идти? (Нельзя).

- Ветер дует, мороз. Руки зябнут даже в перчатках. Греем руки - «х-х-х»

- Вспоминаем стихотворение:

Красный свет-запрет движения,

Желтый свет-предупреждение,

А зеленый говорит - пешеходу путь открыт.

- Ой, смотрите, зеленый  сигнал светофора  загорелся. Теперь можно переходить дорогу! А вот и магазин!

- Сколько здесь разных игрушек. Мы сейчас будем покупать кукле Кате  подарки!

- Я буду «продавцом»

- Кем я буду?  (дети повторяют).

-  Кем будете вы? (Покупателями).

- Что делает продавец? (Продает).

- Что делают покупатели? (Покупают).

Воспитатель показывает детям игрушки, которые он собирается продавать.

(дети называют игрушки).

Воспитатель приглашает к столу одного ребенка.

- Вика, подойди ко мне. Какую игрушку ты хотела бы купить для Кати?»

(Петушка).

Воспитатель предлагает ребенку попросить вежливо:

- Скажи: « Дайте,  пожалуйста (пожалуйста, выделяет голосом), мне Петушка».  (Ребенок повторяет).

Воспитатель дает игрушку ребенку, и ребенок садится на место.

-  Петушок красивый,  с разноцветным хвостом, красным гребешком, красной бородкой. Утром петушок кричит ку-ку-ре-ку.

Воспитатель просит повторить детей, как кричит петушок.

(Все хором ку-ка-ре-ку)

Приглашается следующий  ребёнок и так до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы.  (гусь, курочка, Хрюша, цыпленок, собачка).

- Гусь-мягкий, белый, с черным клювом, он кричит «га-га-га»

(Все хором га-га-га)

- Курочка-желтая с красным гребешком, курочка зовет цыплят «ко-ко-ко»

(Все хором ко-ко-ко)

- Хрюша-розового цвета, в синих штанах, со смешным пятачком,

«хрю-хрю-хрю»

(Все хором хрю-хрю-хрю).

-  Цыпленок-желтый, пушистый, мягкий, «пи-пи-пи»

(Все хором пи-пи-пи)

- Собачка белая, с черными пятнышками, черными ушками, «гав-гав-гав»

(Все хором гав-гав-гав).

- Молодцы. Подарки купили, строимся парами и идем по той же дороге назад по светофору. Греем руки «х-х-х».

- Вот и пришли мы обратно к кукле Кате на день рождения, но уже с подарками. Ребята, а что когда дарят подарки, еще говорят?

(Поздравляем).

- Молодцы!

-  Давайте  поздравлять нашу именинницу.

-  Катя, я дарю тебе курочку, цыпленка, петушка, Хрюшу и т.д.

- Ребята, кукле Кате понравились ваши подарки.  Она вас очень благодарит и предлагает поиграть в игру.

Проводится игра «Отгадай и назови»

Дети стоят полукругом, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель  бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответы детей проговариваются хором.

- Как мы смеемся? (ха-ха-ха)

- Как называется нос у слона? (хобот)

- Кто мяукает? (кошка)

- Кто детеныш у гусыни? (гусенок)

- Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

- Кто дает молоко? (корова)

- Как называется сказка, в которой бабка испекла, положила на стол, а он укатился? (Колобок)

- Кто в лесу кричит ку-ку, ку-ку? (кукушка)

- Как кричит лошадка? (иго-го-го)

- Что опускает почтальон в почтовый ящик? (газету)

- Чем мышка вильнула и убежала? (хвостиком)

- В какие игрушки любят играть девочки? (в куклы)

- Кому служит собака? (хозяину)

- С чем мы любим пить чай? (с конфетами)

- Какая лиса в сказках? (хитрая)

- Назовите животного грызуна с толстыми щеками? (хомячок)

- Кто прыгает по дорожке и квакает? (лягушка)

-  Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли.

- Кукла Катя хочет загадать вам загадку.

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел, лопнул.

(мыльный пузырь)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель предлагает поиграть в игру на развитие речевого дыхания.

Проводится игра «Не дай пузырю опуститься на пол»

- Ребята, весело ли вам было на дне рождении у куклы Кати?

- Какие подарки мы подарили кукле?

- Кукла Катя приглашает вас вместе с ней поиграть с новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы...

Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень  знаний детей средней группы. Задачи...