Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Расуля Магсумовна

Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_den_rozhdeniya_kukly_kati.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познание «День рождения куклы Кати»

для детей второй младшей группы

Составила: воспитатель гр. № 6

Гильфанова Р. М.

Нижнекамск 2015 г.

Дата

19. 02. 2015 г.

Тема

«День рождение куклы Кати»

Программа

«От рождения до школы» Н. Вераксы

Возраст

3 - 4 года

Основная

Образовательная область

Познание (формирование элементарных математических способностей)

Интеграция с другими

областями

Познавательно - исследовательское, игровое, коммуникативное, продуктивное развитие.

Форма проведения

Групповая

Цель

Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много», «мало», познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, путем приложения; приучать пользоваться словами за столом, на столе, длиннее – короче; закрепить умения различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей вежливость, умение вести себя в гостях.

Развивающие задачи

Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Образовательные задачи

Продолжать учить различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова «один», «много», «мало», познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, путем приложения.

Методы и приемы

Показ, беседа.

Материалы и оборудование

Письмо и посылка ,куклы, стол, набор посуды, банты для кукол, угощение для детей.

Организация детей

В кругу с воспитателем, сидя за столом.

Индивидуальная работа

Вовлекать в игру детей не достаточно активных, незаинтересованных.

Словарная работа

Один, много, поровну,  длиннее, короче.

Предварительная работа

Структура

  1. Создание игровой ситуации.
  2. Игра «Помоги животным найти свой дом».
  3. Игра «Где я был не скажу, кого видел покажу».
  4. Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша».
  5. Подведение итогов.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

 Под музыку дети входят в группу, здороваются с гостями.

   Стук в дверь. Входит почтальон.

   - Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Скажите, пожалуйста, это детский сад № 77?

   - Да.

   - А группа № 6?

   - Да.

   - Тогда вам письмо и посылка. (вручает)

   - Спасибо. (Почтальон уходит)

   Воспитатель открывает письмо и читает.

   - «Дорогие, ребята, приглашаю вас в гости на день рождение куклы Кати в 10 часов, но для этого вы должны помочь мне определить время суток. Это будет 10 часов утра или 10 часов вечера?»

   - Ребята, у нас есть такая игра «Закончи предложение», давайте поиграем. Если мы правильно ответим, то появится картина с правильным ответом.

*Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)

*Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

*Делаем зарядку утром, а обедаем…(днем)

*Солнышко светит днем, а луна… (ночью)

   - Молодцы, ребята, все правильно сказали, значит мы с вами идем в гости в 10 часов утра.

II. Основная часть.  

 (Накрыт стол с угощением)

   За столом сидят 4 куклы (2 с бантиком, 2 без бантика).

   Стоит один прибор к чаю.

   Игра «Один – много»

   - Ребята, смотрите, празднично украшенный стол. А за столом сидят куклы.

   - Сколько кукол за столом?

   - Много.

   - Сколько чашек на столе?

   - Одна.

   - Что больше кукол или чашек?

   - Хватает ли всем (кукол) чашек?

   - Нет.

   - Почему? Как вы думаете?

   - Кукол больше, чем чашек.

   - Чашек меньше, чем куклы.

   - Что надо делать, чтобы всем куклам хватило чашек?

   - Поставить еще одну.

   - Да, поставить еще одну и еще одну. А сейчас всем хватило?

   - Нет.

   - Подождите, ребята, кукла Таня мне что-то хочет сказать на ушко.

   - Оказывается ей не хватило чашки. Давайте поставим еще одну чашку. Теперь посмотрите, всем куклам хватило чашек?

   - Да, всем хватает.

   - А, скажите, пожалуйста, теперь как стало: больше, меньше или поровну.

   - Поровну.

   - Молодцы, ребята, теперь у нас стало поровну. У каждой куклы есть своя чашка.

   - Ребята, посмотрите внимательно на кукол, которые пришли в гости. У Тани и у Вики красивые банты на волосах. У Нины и Оли нет бантов. Давайте, мы им подарим по ленточке.

   - У Нины какие волосы?

   - У Нины длинные волосы.

   - У Оли какие волосы?

   - У Оли короткие волосы.

   - Какую ленту подарим Нине?

   - Нине подарим длинную ленточку.

   - А Оле какую ленту подарим?

   - Оле подарим короткую ленту.

   - Почему? А как мы узнаем какая лента длинная, а какая короче?

   (Смотреть ленты, определять длину и цвет)

   - Посмотрите, какие нарядные стали все куклы. Полюбуйтесь на них.

   - Сейчас мы с вами, ребятки, поиграем в игру «Каравай».

   Игра «Преврати круг в рисунок»

   На флан. расположены ватман с 5 кружками.

   - У нас здесь расположены волшебные кружочки.  Чтобы это значило? Ребята, давайте подумаем, как эти кружочки превратить в рисунки. Что похож на кружок?

   - Из кружочков можно сделать часы, яблоко, шар, мяч, колобок.

   - Ребята, вы такие молодцы. Поведение у вас отличное, и с заданиями вы справились.

   III. Подведение итогов.

   - Куда мы сегодня с вами ходили?

   - В гости к куклам.

   - Но у нас еще остался волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим кто же нам его прислал.

   Открываем. Сверху лежит Чебурашка, а под ним печенья.(каждый имеет определенную геометрическую форму).

   Разбираем геометрические фигуры.

   - Какой формы это печенье?

   Поблагодарим за угощение.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы "Наша кукла заболела"

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы

Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...