Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Умярова Нина Анатольевна

    Программное содержание:

    Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – меньше, определять пространственное расположение предметов.

    Образовательные задачи:

    • формировать и упражнять в умении сравнивать две неравные и равные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько.

    • формировать представление о равенстве и неравенстве предметов на основе счета.

    • учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги (на, под, в и. т. д)

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления, умение сочетать и сравнивать две группы предметов.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

    Программное содержание:

    Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – меньше, определять пространственное расположение предметов.

    Образовательные задачи:

    • формировать и упражнять в умении сравнивать две неравные и равные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько.

    • формировать представление о равенстве и неравенстве предметов на основе счета.

    • учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги (на, под, в и. т. д)

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления, умение сочетать и сравнивать две группы предметов.

    Дидактический наглядный материал: Кукла, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки.

    Раздаточный материал: Контурное изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.

    Ход занятия:

    l часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

    На ковре модель комнаты с предметами мебель для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и. т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и она не может найти свою одежду для прогулки. Давайте поможем? Ребята посмотрите, где у куклы Даши лежат колготки?

    Дети: На кровати.

    Воспитатель: Где у куклы Даши лежит кофта?

    Дети: На спинке стульчика.

    Воспитатель: Молодцы, догадались! Ребята, а как вы думаете, куда же поставила кукла Даша свои ботинки?

    Дети: Под кровать

    Воспитатель: Даша может теперь идти гулять?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Почему вы так думаете? Что она забыла еще надеть?

    Дети: пальто и шапку (косынку)

    Воспитатель: А где у куклы Даши пальто и шапка (косынка?

    Дети: Весит в шкафу.

    Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли кукле Даше одеться.

    А теперь мы немного отдохнем.

    - Ребята, а вы знаете кто такой портной. (Это тот человек кто шьет одежду).

    Давайте поиграем в игру «Портной».

    Физкультминутка

    Портной наш шить устал,

    Из-за стола он быстро встал,

    Расправил плечи, потянулся,

    Потом он низенько нагнулся.

    Затем на цыпочки поднялся,

    Поприседал, потом размялся.

    К работе можно приступать,

    Теперь нам долго не устать.

    II часть: Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

    У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

    Показать на кофточке петли.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами сравним две группы предметов: первая группа это петельки, а вторая группа это пуговицы.

    Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кофточки с петлями. Давайте мы с вами посчитаем, сколько у нас петелек (одна петелька, две петельки, три петелькичетыре петельки). Сколько у нас с вами получилось петелек?

    Дети: 4

    Воспитатель: Ребята, а теперь к каждой петельке нужно приложить пуговицу.

    Дети: дети прикладывают вместе с воспитателем и ведут счет (одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы, четыре пуговицы)

    Воспитатель: Сколько всего пуговиц?

    Дети: всего 4 пуговицы (прикладывают пуговки на петельки).

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, поровну ли петелек и пуговиц?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как вы догадались что петелек и пуговиц поровну?

    Дети: (считают вслух одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки. Аналогично считают и пуговицы).

    Воспитатель: Петелек столько же сколько и пуговиц а пуговиц столько же сколько и петелек, т. е. петелек и пуговиц поровну.

    Воспитатель: Ой, ребята у кофты оторвалась одна пуговица.

    Дети(дети убирают одну пуговицу)

    Воспитатель: ребята, а можно ли утверждать теперь что петелек и пуговиц поровну, т. е. по 4?

    Дети: Нет, не поровну

    Воспитатель: Давайте посчитаем.

    Дети(одна петелька, две петельки, три петельки, четыре петельки)

    (одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы)

    Петелек 4, а пуговиц 3

    Воспитатель: Правильно, пуговиц всего 3, а петелек 4. Это значить что петелек больше чем пуговиц, а пуговиц меньше чем петелек. Молодцы догадались!

    Что нужно сделать, чтобы петелек и пуговиц было поровну?

    Дети: Добавить еще одну пуговицу.

    Воспитатель молодцы ребята.

    III Рефлексия:

    Даша проходит по рядам и проверяет, как ребята справились с заданием и затем их благодарит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

    Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

    Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

    Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

    Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»

    Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...

    Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».

    Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....

    Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

    Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

    Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....