Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

 

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель I категории:

Влазнева Ирина Сергеевна

Энгельс, 2015г.

Цель: гендерное воспитание дошкольников.        

Программные задачи:        
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. 
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. 
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.         

Предварительная работа:        

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии». 

Ход НОД:

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем? 
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся, 
Маленькие пальчики. 
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости? 

Дети: - Да .

Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились. 
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (открывает мольберт, на котором  - изображения бумажных кукол мальчика и девочки) .

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись? (показ одетых по ошибке кукол: на мальчике платье, а на девочке шортики  и рубашка) .

Дети: - Вы неправильно одели их. 

Бабушка-Забавушка : - А как же надо? Ну-ка,  расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики
(подбор одежды для Кати и Вани).

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их буду одевать. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной? 

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, 
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем. 
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты) 
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, 
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем. 
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

 Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали игрушки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь? 

Дети : - Да! 

(Открывает игрушки, размещенные на столике: танк, грузовая машина, посудка, кукла, бусы, руль, строительные инструменты. )

Бабушка-Забавушка : - Какие игрушки подарить Ванечке, а какие Катеньке?

(Дети определяют, какие игрушки отдать внучку, а какие - внучке).

 Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками? 

Дети : - Мальчики! 

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть? 

Дети: - Куклами, посудкой и т. д. 

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».

Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! 

1. Девочки любят играть в куклы! 
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки. 

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Ванечки? (Дети отвечают) 

Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?  (Дети отвечают) 

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз!  

Сюрпризный момент с цветными смайликами: девочкам – красные, мальчикам – синие.