Главные вкладки

    Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Антонина Сергеевна Архипенкова

     Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_mladshaya_gruppa.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 607

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Структурное подразделение дошкольного образования

     Методическая разработка

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

    Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Автор: воспитатель Архипенкова А.С.

    Санкт-Петербург 2021г.

    Цель занятия: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период, познакомить детей с основными свойствами снега и воды.

    Программные задачи:

    Образовательные: 

    • Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.
    • Закрепить знания свойств  и качеств воды : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха . Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

    Развивающие: 

    • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидев красоту во время наблюдения.

    Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.

    Методические приемы: Художественное слово, действие с предметами, Элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.

    Материал: Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинка из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченой водой для детей.

    Структура проведения

     

    Эмоциональный настрой. Формирование положительного отношения к предстоящему занятию.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою самую очаровательную улыбку свои друзьям. А теперь повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь, чтобы у всех в нашем зале было прекрасное настроение.

    Читаю стихи о зиме (картина на мольберте «Зимние игры».)

    Тихо, тихо снег идет

    Белый снег, мохнатый,

    Мы расчистим снег и лед

    Во дворе лопатой.

    Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

    -А что бывает зимой? (Идет снег).

    - Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

    -А вы любите зиму? А за что? (но кататься на лыжах, на санках, строить снеговика).

     Молодцы, ребята.

                               Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?

                 Открывается дверь. Заходит Снежинка (кукла изготовлена для занятия).

    Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла Снежинка! Давайте поздороваемся с ней.

    Смотрите, у неё в руках волшебная коробочка.

     (Открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).

    - Что делают снежинки? (Летят).

    - Какие они? (Легкие, пушистые, воздушные, холодные).

    Вместе с детьми и снежинкой танцуем под музыкальное сопровождение (динамическая пауза).

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружится мы не прочь.

    Мы снежинки балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок

    Получается снежок.

    Рассматриваем снежинки.

    - Какие снежинки? (Белые).

    Воспитатель: -Они настоящие? (Нет).

     -Какие они? (Бумажные, игрушечные).

        А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

             Читаю стих вместе с детьми.

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки,

    Всем хотела показать,

    Глянь снежинок не видать.

    Воспитатель: Растаяли ваши снежинки? (Нет).

    - А почему? (Они не настоящие, поэтому не таят в руках).

    А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.

    Стол подготовлен для экспериментирования.

    Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат над подносом.

    Воспитатель:  Ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Маринку:

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки

    Всем хотела показать,

    Глянь, снежинок не видать.

    Ребята, открываем ладошки.

    Воспитатель: 

    - Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду).

    - Почему? (Ладошки, теплые).

    Сливаем с подноса воду в стакан.

    - Это что? (Вода).

    -Вода из чего получилась? (Из снега).

     -Можно пить эту воду? (Нет).

    - Почему? (Потому что она грязная).

    - А кто может пить эту воду? (Птицы, животные).

     -А еще кто? (Деревья, цветы, звери).

    Молодцы ребята! Все знаете!

               Физминутка.

    Мы намылим наши ручки,

    Раз, два, три.

    А над ручками, как тучки,

    Пузыри, пузыри.

    Воспитатель: А сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.

    Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

    Открываем глазки!

    - Что в кувшине, ребята? (Вода).

    -Какая вода? (Белая).

    -Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

    Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.

    -В каком кувшине вода белая?

    -Почему?

    - Что мы добавили в нее? (Правильно, ребята. Добавили краску).

    Молодцы, ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

    Показываю второй кувшин.

    В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

     -Ребята, какую воду можно пить? (Кипяченную, прозрачную).

    Молодцы. Ребята!

    Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченной. Дети пьют воду.

    -Какая по вкусу вода?

    -А по цвету?

    Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?

    Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, ребята! Но мне уже пора. До свидания ребята!»

    Дети прощаются со Снежинкой. Воспитатель читает стих про Снежинку:

                 

                    Белая звездочка с неба упала,

                   Мне на ладошку легла

                        И пропала!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

    Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

    Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

    Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...