Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Николаевич Юлия Михайловна

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.
Обучающие задачи
-Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.
-Закрепить понятия "один", "поровну". Понимать вопрос "Сколько?".
-Закрепить понятие о ширине. Результат сравнения обозначать словами "узкий - широкий".
Развивающие задачи:
-Развитие внимания, логическое мышление.
-Развитие умение вести диалог.
-Развитие познавательного интереса, мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любознательность и интерес к новому.
-Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности. 
-Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадки, беседы, наблюдения.
Пальчиковые игры, дидактические игры на сенсорное восприятие.

Материал и оборудование: Сюжетная картинка цветочной поляны, зеленая ткань,  цветы из картона основных цветов, плоскостные бабочки основных цветов, геометрические фигуры плоскостные,ламинированные. Игрушечные фигурки насекомых (бабочки, пчелки, жуки, кузнечики), предметные картинки насекомых.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть
 (сюрпризный момент):
(В группу под музыку входит воспитатель в костюме Лесной Феи).
Фея: В лесу живет Лесная Фея
Среди букашек и стрекоз 
В нарядном платье из ромашек
На голове венок цветов.
Я - все знаю и умею
Я- здесь главная в лесу
Волшебница - Лесная Фея-
Ест землянику, пьет росу.
Основная часть:
Фея: Здравствуйте ,дети! Я- Лесная Фея и пришла я к вам из волшебного леса! А живу я в лесу, на цветочной полянке.(показывает сюжетную картинку с изображением цветочной полянки ).

Фея: Дети , скажите что растет на полянке? (Цветы, травка). Каким цветом цветочки на полянке вы видите? (Желтые ,синие, красные). А какого цвета травка? (Зеленая).  Ой, какие вы молодцы.
Фея: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости в лес, на цветочную полянку.
А поедим мы с вами в лес на поезде ! Но в начале вам нужно получить билеты на поезд (
геометрические фигуры). (Индивидуально Фея спрашивает у ребенка название геометрической фигуры, форму и цвет).(Каждый ребенок садится на тот стульчик с геометрической фигурой, какая фигура у него в руке). Дети под музыкальное сопровождение " едут"в лес.
Фея: Ребята , вот мы приехали в лес. Но прежде чем попасть на цветочную полянку нам нужно пройти через ручей и речку. Дети, какой ручей узкий или широкий? (Узкий). Его можно перешагнуть или перепрыгнуть(дети повторяют действия Феи). А речка какая? (Широкая). Правильно. Ребята, а речку мы перейдем по мостику.
-По широкому мостику пойдем в речку мы не упадем! 
Ребята , а вот и цветочная поляна ,как красиво здесь и славно!
(звучит музыка "Звуки леса").
Проводится дидактическая игра: " На цветочной поляне".
Лесная Фея показывает детям зеленую полянку (зеленая ткань) на которую они "посадят" цветы. Затем демонстрирует, как из круга и пяти лепестков одного цвета собрать цветок. Дети повторяют действия Лесной Феи , используя свой набор из лепестков и сердцевины. Затем вместе рассматривают получившуюся цветочную полянку, индивидуально отмечают цвет, форму лепестков, серединок. (Фея раздает детям по одной плоскостной фигурки бабочек такого же, что и цветы на полянке).
-Вот и бабочки-красавицы летят,
-На цветочки сесть хотят!
Ребята, нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. Дети соединяют бабочку и цветок по цвету. -Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим?
(Красного). А у тебя Ратмир? (Желтого) и т.д. Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок один (их поровну, индивидуальные ответы). Правильно. Молодцы.
Лесная Фея предлагает детям поиграть .

 Проводится физкультминутка:
По полянке по лесной (медленная ходьба)
Ползают жучки за мной
Вот кузнечик скачет, 
Как зеленый мячик (руки на поясе, прыжки на месте)
А бабочки-красавицы (руки в стороны, медленные взмахи руками )
Летают и всем нравится.
Фея: Ребята, однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встретились мне живые существа. Они все разные , кто-то летает, кто-то прыгает, кто-то ползает. А вот как они называются я забыла. Может вы поможите их вспомнить? (Да).Но для этого нам нужно отгадать загадки.
1.Кто жужжит и поет Собирает сладкий мед? (Пчела)
2.Он зеленый ,попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет 
Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)
3.Скажите, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листочкам божья (коровка).
Фея:Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как одним словом мы можем назвать пчелу, кузнечика, божью коровку? (Насекомые). Вы помогли мне вспомнить! Правильно , их называют насекомыми. Скажите, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей: (Они прыгают, летают, ползают, плавают).
Лесная Фея предлагает детям поиграть с насекомыми на полянке.
Проводится игра-забава: "Бабочки, жучки, кузнечики".
(Дети берут по одной фигурке насекомого и вместе с Лесной Феей выполняют соответствующие движения).
Фея: -По полянке скачут кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают). Над полянкой летают бабочки , пчелки ( дети показывают, как летают бабочки и пчелы). Медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жуков выполняют соответствующие движения).
Фея: Ребята, мы хорошо и весело с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом волшебный цветок ! Раз, два, три цветочек в сад детей верни!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? . Скажите, куда мы с вами ездили на поезде?( В лес на цветочную полянку). К кому ездили в гости? (К Лесной Феи. Мы играли с ней с бабочками, пчелами, кузнечиками). Молодцы. Ребята, вы сегодня помогли мне вспомнить насекомых, за это я хочу вас поблагодарить и подарить вам небольшие подарочки-раскраски насекомых. Но,  а мне пора возвращаться на свою цветочную полянку. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайчику»

Конспект открытого занятия по ФЭМПво второй младшей группеТема: «В гости к Зайчику»Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задачи....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....