Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по методике Л. Г. Петерсона "На помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вахлаева Юлия Петровна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников».

Возраст детей: 3 – 4 года.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Программное содержание:

Цель: формировать представление о сравнении предметов и групп предметов.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение объединять предметы в группу по общему признаку;

Закреплять представления о признаках предметов;

Продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар;

Систематизировать умение составлять закономерности.

Развивающие:

Тренировать мыслительные операции сравнения и аналогию;

Развивать память, связную речь, внимание и воображение.

Воспитательные:

Создать ситуацию успеха;

Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: НОД, дидактические игры.

Методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников».

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: 

- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Ребята, это кто? (Зайчик, белочка и пчелка).

Воспитатель: 

- Правильно. Молодцы. Лесные жители просят нас о помощи. У них случилась беда. Хотите им помочь? (Да).

  1. Игровая деятельность.  
  1. Игра «Колесики для поезда»

Воспитатель: 

- На чем мы можем поехать в лес? (Машина, самолет, поезд). Ребята, я хочу вам предложить поехать на поезде. Давайте пойдем к нашему поезду. Ой, ребята, посмотрите, что не хватает у поезда? (Колесиков). Правильно, нашему поезду не хватает колесиков. Что мы с вами можем сделать, чтобы поехать на поезде в лес? (Поставить колесики на место). Правильно, но ребята я прошу вас обратить внимание на вагончики. Они все одинаковые? (Да). Точно? (Нет). А чем они не одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом). Правильно, ребята, какие колесики вы будите подставлять к вагончикам. (По цвету). Давайте подставим колесики под вагончики.

Воспитатель: 

- Ребята, к вагончику красного цвета вы какие колесики подставили? (Красные). А к вагончику синего цвета? (Синие). Молодцы ребята.

Воспитатель: 

- Ну что, поезд мы починили, отправляемся в лес. Приготовились, поехали…(Песенка – Поезд наш едет, колеса стучат).

Воспитатель: 

- Ребята, вот наша первая остановка. Давайте посмотрим, кто нас встречает. (Зайка).

  1. Игра «Помочь зайке»

Воспитатель: 

- Здравствуй, зайка!

Голос зайки:

(хныкает)

Воспитатель: 

- Зайка, что случилось у тебя?

Голос зайки:

- Здравствуйте! Я поранил ножку, не могу перейти через ручеек. Вы поможете мне?

Воспитатель: 

- Ребята, поможем зайке? (Да)

Воспитатель: 

- Давайте посмотрим, мы сможем перейти ручеек? (Да). Почему? (Он узкий). Молодцы, ребята, справились!

Воспитатель: 

- Ой, ребята, впереди река! Мы сможем ее перейти? Если ручеек был узкий, мы его смогли перепрыгнуть, то река у нас какая? (Широкая). Мы сможем ее перейти?  (Нет). А что нам нужно сделать, чтобы перейти реку? ( Построить мост). С помощью чего мы можем построить мост?  (С помощью кирпичиков, веревки). Молодцы, ребята, вы справились.

Голос зайки:

- Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель: 

- Поехали дальше. Ребята, вот наша следующая остановка. Мы приехали с вами в лес. Здесь нас встречает кто? (Белочка)

  1. Игра «Ключик для белочки»

Воспитатель: 

- Здравствуй, белочка!

Белочка:

(вздыхает)

Воспитатель: 

- Белочка, что у тебя случилось?

Голос белочки:

- Здравствуйте! Я потеряла ключик под одним из этих листочков. Помогите его найти, пожалуйста.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поможем белочке найти ключик.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте подойдем к первому дереву - дубу. Посмотрите, какой листочек лишний? (Большой/желтый). Почему? (Потому, что остальные листочки маленькие. Потому, что остальные листочки зеленые). Хорошо. Вы справились и нашли две пазлы.

Воспитатель: 

- Давайте дальше пойдем и подойдем к следующему дереву – клену. Посмотрите, какой листочек лишний? (Березовый листочек/зеленый). Почему? (Потому, что березовый листочек не подходит по форме, остальные кленовые. Потому, что остальные листочки оранжевые). Молодцы, ребята, вы нашли еще две пазлы.

Воспитатель: 

- Подойдем к последнему дереву – березе. Посмотрите, какой листочек лишний? (Направление/розовый). Почему? (Потому, что листочек в другую сторону повернут. Потому, что остальные листочки желтые). Молодцы, ребята, мы нашли еще две пазлы. Мы с вами нашли все кусочки пазл, давайте соберем полностью картину. Что у нас получилось? (Ключик).

Воспитатель: 

- Ребята, мы с вами помогли белочке? (Да)

Голос белочки:

- Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте двигаться дальше.

  1. Игра «Короткая и длинная тропинка»

Воспитатель: 

- Перед нами две тропинки: короткая и длинная. Мы с вами разделимся по четыре человека и посмотрим, кто быстрее дойдет до полянки.

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, пожалуйста так по какой тропинке быстрее дойти, по короткой или длиной? (Короткой). Почему? (По ней быстрее).

  1. Игра «Цветочная полянка»

Воспитатель: 

- Ребята, перед нами цветочная полянка. И кто нас здесь встречает? (Пчелка).

Воспитатель: 

- Здравствуй, пчелка!

Голос пчелки:

(охает)

Воспитатель: 

- Что случилось пчелка?

Голос пчелки:

- Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. У меня на полянке выросло много цветочков, но не знаю, хватит ли всем моим пчелкам по одному цветочку. Вы мне поможете узнать? (Да).

Воспитатель: 

- Ребята поможем пчелке? (Да). Как мы это сделаем? (Превратимся в пчелок). Хорошо, вокруг себя повернись и в пчелок обернись. Теперь, каждая пчелка сядет на один цветок. Ой, ребята, что случилось? (Одной пчелке не хватает цветочка). Правильно.

Воспитатель: 

- Скажите, пожалуйста, чего сейчас больше, пчелок или цветочков? (Пчелок). Правильно. А чего меньше, цветочков или пчелок? (Цветочков). Правильно.

Воспитатель: 

- А мы сейчас отправим одну пчелку на другую полянку. Сколько сейчас стало пчелок и цветочков? (Поровну). Молодцы.

- Смотрите, ребята. Вырос еще один цветок. Чего сейчас больше, цветочков или пчелок? (Цветочков). А чего сейчас меньше, пчелок или цветочков? (Пчелок). А что нужно сделать, чтобы и пчелок, и цветочков было поровну? (Позвать пчелку обратно). Правильно, ребята, молодцы.

Воспитатель: 

- Вокруг себя повернись и обратно в деток обратись.

Голос пчелки:

- Спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель: 

- Ребята, мы помогли всем зверям? (Да). Тогда, нам нужно возвращаться обратно в сад (Песенка – Поезд наш едет, колеса стучат).

  1. Рефлексия

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, где мы сегодня были? (На речке, в лесу, на полянке). А что мы делали? (Помогали зайке, белке и пчелке). Как мы помогли зайке? А белочке как помогли? А пчелке? Мы с вами справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...