конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Белова Эльвира Витальевна

учить различать детей круг и квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад«Аленушка»

Чувашской Республики г. Ядрин

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических способностей

во второй младшей группе

Воспитатель Белова Э.В.

г. Ядрин – 2012

Программное содержание:

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять

совокупности словами один, много, ни одного.

- Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета, уточки.

Ход занятия

Игровая ситуация «Подарки от куклы Кати»

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

Дети:

- Да, хотим.

Воспитатель:

Из корзины куклы кати воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Дети:

- Круг

Воспитатель:

- Лена, что это?

Ребенок:

- Круг.

Воспитатель:

- Ребята, круг у нас какой?

Дети:

- Круглый.

Воспитатель:

- Ксюша, круг какой?

Ребенок:

- Круглый.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла вам круги. (раздает маленькие круги).

- Как можно играть с кругом?

Дети:

- Катать.

Воспитатель:

- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

- Катятся.

Воспитатель:

- А  как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

- Потому, что они круглы.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла еще подарок. Что же это?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

-Юля, что это?

Ребенок:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас есть у квадрата? Что это?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

-  Много.

Воспитатель:

- Ребята, кукла Катя принесла вам  квадраты. (раздает квадраты).

- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

- Нет не катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

2 часть.

Воспитатель:

- Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).

- Можно ли ехать на этом поезде?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Нет колес.

Воспитатель:

- Ребята кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать?

Дети:

- Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

- А колеса у нас какой формы?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель:

- А у нас есть колеса, посмотрите на свои столы.

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).

- Теперь  у поезда есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

Дети:

- Окон.

Воспитатель:

- Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

- Квадратной.

Воспитатель:

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

- Квадраты.

Воспитатель:

- Молодцы. (приклеивают квадраты).

- Ребята, вот какой красивый поезд у нас с вами получился. Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде в парк «кормить уточек».

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 (под музыку едут в парк).

3 часть.

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

- Кто это?

Дети:

- Уточки.

Воспитатель:

- Сколько уточек?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по уточке. (дети берут по игрушке).

- Лена, сколько уточек у тебя в руке?

Ребенок:

- Одна уточка.

Воспитатель:

-Ксюша, у тебя сколько уточек?

Ребенок:

- Одна.

Воспитатель:

- У всех в руке по одной уточке, а сколько уточек осталось на подносе?

Дети:

- Ни одной.

Воспитатель:

- Ребята, уточки хотят с вами поиграть, побегать, зернышки поклевать. Хотите с ними поиграть?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки).

Ути-ути-кря-кря-кря

Этот звук знаком ведь вам?

Это уточки, друзья

По своим идут делам

- Молодцы, вот мы и поиграли с уточками, но уточки у нас устали, хотят попить водички и купаться. (воспитатель ставит на стол таз с водой).

- Ребятки, давайте мы отпустим уточек в воду.

- Даниил, сколько уточек ты пустил в воду?

Ребенок:

- Одну.

Воспитатель:

- Сережа сколько ты уточек пустил в воду?

Ребенок:

-Одну.

Воспитатель:

- Сколько уточек в тазике?

Ребенок:

- Много.

Воспитатель:

- Сколько уточек осталось у вас в руках?

Дети:

- Ни одной.

Воспитатель:

- Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети:

- Кукла Катя.

Воспитатель:

- А какие подарки принесла нам сегодня кукла Катя?

Дети:

- Круги, квадраты, поезд, уточек.

Воспитатель:

- А сколько уточек она нам принесла?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей  пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поехали. (возвращаются на поезде в д. сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....