Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузнецова Н. П.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП.16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

 

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, используя дидактическую игру «Логические блоки Дьенеша».

Задачи:

Развивающая.

  1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме, толщине и величине).
  2. Формировать навыки логического мышления, памяти, внимания, взаимоконтроля.

Обучающая.

Закрепить навык порядкового счета до 4.

Воспитательная.

  1. Учить детей работать в парах.
  2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

  • блоки Дьенеша,
  • карточки – схемы,
  • обручи,
  • Кукла Маша.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сейчас прочитаю: «Дорогие ребята группы. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять и попала в волшебную страну «МАТЕМАТИКИ», я не могу справиться с заданиями, помогите мне» - МАША ( Маша в растерянности).

Воспитатель: Дети, что же делать, что же случилось с Машей?

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: «Ребята, нужно помочь выполнить задания, чтобы Маша вернулась домой из волшебной страны «МАТЕМАТИКИ».

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно добраться до волшебной страны «МАТЕМАТИКИ?»

Дети: (варианты ответов).

Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта. И так вот для вас первое задание.

(Педагог читает первое задание (Д/И «Составь транспорт».)

Воспитатель: На столах разложены геометрические фигуры: разного цвета, размера, вам ребята нужно из них составить транспорт.

Воспитатель задает вопросы (проверяет все 4 признака):

  • Какой транспорт ты построил?
  • Из какой геометрической фигуры состоит твоя кабина?
  • А какого цвета у тебя колеса?
  • Какой толщины твоя геометрическая фигура?

Воспитатель: Ребята, посмотрите Маша радуется.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет, размер и толщину геометрических фигур на схеме.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, друг друга кто правильно построил дорогу (д/у «Контроль»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша вас благодарит , давайте Маше помашем в ответ.

Дети: (дети выполняют ритмичные движения, руками имитируя салют).

(Педагог зачитывает третье задание. Д /И «Посади цветок на клумбе».)

Воспитатель: Испытания не закончились!?

Воспитатель: На следующее задание нужно построиться парами. Подойдите к клумбе, посмотрите на наши клумбы, тут растут заколдованные цветы.

Возьмите схему, посмотрите на нее (дети подходят к обручам (клумбы), в которых лежат карточки-схемы и геометрические фигуры.) прочитайте и расколдуйте цветы (ребенок читает карточку-схему).

Для этого нужно каждой паре расшифровать задание и выложить из геометрических фигур цветок по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все справились с заданием и не испугались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша благодарит вас и говорит «СПАСИБО».

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и Маша вернулась. Ребята, Маша спрашивает:

1. Какие фигуры вы использовали в своих заданиях?

2. Какого цвета?

3. Какой толщины?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....