Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме

Горохова Оксана Васильевна

Учебно - методическая разработка для работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. 
  • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  • Отражать в речи результат сравнения.
  • Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать сообразительность, наблюдательность, воображение, развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Игры

Физминутка

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кошка и котенок, блюдца, мышка.

Раздаточный материал: коробки - большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек"

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на стол и скажите:

Кто к нам гости пришел? (кошка с котенком).

Давайте поздороваемся с ними!

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

Смотрите перед ними на столе стоят два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.

Из какого блюдца будет лакать молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца будет лакать молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель: Посмотрите что нам кошка принесла! приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры. Именно круги) Воспитатель спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).

Ребята (по просьбе воспитателя) берут себе по одному маленькому кружку. Скажите каким цветом круг у вас в руках? (дети отвечают)

Обвести круг пальцем, убедиться что он круглый.

А потом детям предлагается взять по одному большому кругу.

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"

Дети смотрите, что у меня ещё есть! Это волшебный мешочек!

Хотите узнать, что лежит в мешочке?(в мешочке квадраты и  треугольники)

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Дети скажите, кто больше всего боится кошку? (мышку)

Давайте сядем за столы и поиграем.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик для мышки, чтобы она  могла спрятаться от кошки.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделан домик? (квадрат, треугольник).

А для кого мы домик построили? (для мышки)

Зачем мышке домик? (спрятаться от кошки)

Давайте теперь все фигурки сложим в коробочку.

Молодцы, ребята, хорошо поработали, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....