Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Автор: Кельцына Ольга Викторовна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №121» г.Рязань

Должность:воспитатель

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. 
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. 
5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 

Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии». 

Приоритетные образовательные области:социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература. 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем? 
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся, 
Маленькие пальчики. 
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости? 
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились. 
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись? 
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их. 
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки , что носят девочки, а что мальчики. 
Подбор одежды для Кати и Вани. 
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной? 
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, 
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем. 
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты) 
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, 
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем. 
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек) 

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь? 
Дети : - Да! 
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки) 
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка? 
- Танк.
- А у тебя? 
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника? 
- Матрёшка.
- А у Насти? 
- Юла.
- А одним словом что это? 
Дети: - Игрушки! 
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками? 
Дети : - Мальчики! 
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть? 
Дети: - Куклами, посудкой и т. д. 
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет! 
1. Девочки любят играть в куклы! 
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки. 
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! 
Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия. 
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз. 
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки, 
улыбаясь друг другу. 
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях .Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните ,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают) 
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки? 
(Дети отвечают) 
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики! 
Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».

В процессе игровой деятельности дети уточняют и  обобщают знания о приметах весны.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественн...

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе. Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».

Конспект НОД  по ОБЖ во второй младшей группе.  Тема: «Зайчишка в гостях у ребят». Задачи:  Формировать  привычки к  соблюдению режима, выполнению утренн...

Конспект сценария днярождения для детей второй младшей группы "КЛОУН ОЗОРУША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

День рождение во второй младшей группе. Подойдёт и для мальчиков, и для девочек....

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...