Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
план-конспект

Конспект НОД

Гендерное воспитание во второй младшей группе

Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gender.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Гендерное воспитание во второй младшей группе

Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей.Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Задачи:

Образовыательная:

 Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

 Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающая:

 Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Воспитывающая:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области:социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД:

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя) .

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: - Да .

Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .

Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки , что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети : - Да!

Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками

(дети садятся за столы и складывают картинки)

Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?

- Танк.

- А у тебя?

- Машинка.

- А что ты собрала, Ника?

- Матрёшка.

- А у Насти?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: - Игрушки!

Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »

Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало, - голова опущена вниз

Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.

Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох

Настроение поднимем - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,

улыбаясь друг другу.

Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях .Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните ,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?

(Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!

Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект ООД по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста посредством проблемно-игровых ситуаций....

Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"

Методическая разработка конспекта непрырывной образовательной деятельности в младшей группе "Урожай бабушки Забавушки"Цель: Расширить представления детей об овощах.Задачи: 1. Создать условия...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».

Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи во второй младшей группеТема: «Рыжая лисичка в гостях у ребят»...