Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами, длинный, короткий.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,  воображение. 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие  способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное  развитие (математические представления)

во второй младшей группе № 2 «Радуга»

Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

        

                                          Составил:

                                                                                              Урасинова Людмила Валентиновна

                                                          воспитатель

соответствие занимаемой должности

        

Советский

2019

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами, длинный, короткий.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,  воображение. 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие  способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Планируемый результат: различать геометрические фигуры,  называть основные цвета, считать до 5, знать цвета светофора, правильно употреблять пространственные предлоги

Подготовительная работа: (разучивание стишка про зайчика), дидактические игры «Назови фигуру», «Узнай и назови животное», ходьба по длинной и короткой дорожке.

Оборудование: столы, стульчики, мольберт, мягкая игрушка зайчик, корзинка с заданиями, набор крупных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)  бабочки на липучках (5 шт.), карточки с изображением цифр от 1 до 3-х, набор кругов светофора крупный, домик, коробка, картинки с изображением  лисы и зайца, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник – для каждого ребенка, тарелочки, полоски (длинная и короткая), набор кругов светофора для каждого ребенка, картинка-сюрприз, сладкий подарок.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  заходят в группу, выполняют психогимнастику

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

                        С добрым утром, ушки!

                        С добрым утром, ручки!
                       С добрым утром, ножки!
                       С добрым утром, солнце!
 

                        С добрым утром, гости!

Дети становятся в круг, выполняют задания. Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него.

 Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши

 Поглаживание коленок
Потопать ногами

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Двигательная и игровая.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кажется к нам еще кто-то пришел. О, это лесной гость! Кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Зверь ушастый, летом серый,

                                           А зимою снежно-белый,

                                           Бегает ловко, любит морковку!

-Правильно, это – зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- Я пришел из леса. У нас в лесу есть школа для зверят, задают нам сложные задания, мы не можем с ними справиться. А вы, ребята, поможете нам, зверятам?

Воспитатель: Проходите, ребята за столы, присаживайтесь.

Дети: Это зайчик!

- Здравствуй, зайчик!

- Да, конечно поможем!

Коммуникативная.

1мин

1 мин

- А вот и те самые задания в корзине.

- Но для начала, давайте выполним пальчиковую гимнастику и научим зайчика считать от 1 до 5

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Дети: выполняют действия

Пальцы в кулачке, дети поочередно показывают пальцы

Сжимают, разжимают кулачки

Сжимают поочередно пальцы в кулак

Прячут кулаки за спину

Игровая

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Задание № 1 «Загадки о геометрических фигурах»

Воспитатель: Он похож на колесо, а еще на букву О

                        По дороге катится и в ромашке прячется

                        Нрав его совсем не крут. Догадались?

Воспитатель: София (Лиза, Диана), какой у тебя круг по цвету?

Воспитатель: Из него мы строим дом, и окошко в доме том.

                        За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

                        Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - …

Воспитатель: Камилла (Ефим, Злата), какой у тебя квадрат по цвету?

Воспитатель:  Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.

                        А еще на крышу дома очень сильно он похож.

                        Что же загадала я?

Воспитатель: Злата (Гоша, Настя), какой у тебя треугольник по цвету?

Дети называют и показывают соответствующие фигуры (разные по цвету)

Дети: это круг.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это квадрат.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это треугольник.

Дети: красный (желтый, синий)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

 3 мин

1 мин

 

Воспитатель: а теперь пойдем, научим зайчика выполнять движения

Физминутка «Зайка маленький»

Зайка маленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы!

Задание № 2 «Сосчитай бабочек»

Воспитатель: (выставляет на мольберте) На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?

Воспитатель: Настя, покажи цифру 1. Что обозначает цифра 1?

Воспитатель: Прилетела еще одна бабочка. Сколько теперь бабочек?

Воспитатель: София, покажи цифру 2. Что обозначает цифра 2?

Воспитатель: Затем прилетела еще одна бабочка. Сколько бабочек стало?

Воспитатель: Камилла, покажи цифру 3. Что обозначает цифра 3?

Задание № 3 «Полоски»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, каких животных вы видите?

- У кого длинный хвост?

- У кого короткий хвост?

- У вас на столе две полоски: длинная и короткая. Разложите полоски соответственно длине хвоста животного.

- Ефим, какую полоску ты положил лисе?

- Гоша, какую полоску ты положил зайчику?

Задание № 4 «Светофор»

Воспитатель: (на мольберте круги «Светофор») Ребята, что вам напоминают эти круги?

- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним.

- Что обозначает красный (желтый, зеленый) цвет? 

Воспитатель:( убирает круги) А теперь пройдите за столы и попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, со всеми заданиями справились.

- Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:

- Зайчик прыгнул на стул

Дети выполняют физминутку, проговаривая слова вслух.

Двигательная

Дети присаживаются на стульчики

Дети: Одна

Дети: Один предмет

Дети: Две

Дети: Два предмета

Дети: Три

Дети: Три предмета

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Дети: Лису и зайца

Дети: У лисы.

Дети: У зайца.

Дети: Это зайка

Дети: Длинную

Дети: Короткую.

Познавательно – исследовательская.

Дети: Светофор

Дети пытаются объяснить - для чего нужен светофор.

Дети: Красный – цвет опасности! Нельзя идти! (Желтый – приготовиться. Зеленый – можно идти).

Дети выкладывают светофор из кругов

Коммуникативная.

Дети продолжают, употребляя нужные предлоги

- Под стул

- В коробку

- На крышу

- За дом

Коммуникативная

 2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Вы нам, зверятам, очень помогли, я многое узнал, и мне пора возвращаться в лес. Хочу подарить вам на память свою фотографию (дарит картинку). До свидания! (уходит)

Дети: До свидания!

Коммуникативная

 

6

Рефлексия

 

 

 Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Что вам понравилось? Что особенно запомнилось? Вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело, а за это полагается сладкий подарок!

Ответы детей.

Коммуникативная.

 1 мин

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Самоанализ

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное  развитие (математические представления)

во второй младшей группе № 2 «Радуга»

Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

        

                                          Составил:

                                                                                              Урасинова Людмила Валентиновна

                                                          воспитатель

соответствие занимаемой должности

        

Советский 2019


САМОАНАЛИЗ

непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие (математические представлнеия)

Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Дата проведения: 30.04.2019 г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в  группе   № 2.

 Присутствовало    10   человек.

Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят», является составляющей содержания образовательной области: «Математические представления».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 Цель:  закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть основные цвета (желтый, синий, красный).
  • Упражнять в умении соотносить число с цифрой (1-3).
  • Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами, длинный, короткий.
  • Правильно употреблять пространственные предлоги.
  • Повторить назначение сигналов светофора

     Воспитательные:

  • воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание,  воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать эстетическое восприятие; творческие  способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

    В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация  знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы.

4.Закрепление пройденного материала, повторение.

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД.

что соответствует  модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: столы, стульчики, мольберт, мягкую игрушку зайчик, корзинку с заданиями, набор крупных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)  бабочек на липучках (5 шт.), карточки с изображением цифр от 1 до 3-х, набор кругов светофора крупный, домик, коробку, картинки с изображением  лисы и зайца, набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник – для каждого ребенка, тарелочки, полоски (длинная и короткая), набор кругов светофора для каждого ребенка, картинку-сюрприз, сладкий подарок.

При подготовки к НОД была проведена предварительная работа: дидактические игры «Назови фигуру»,  «Собери светофор», «Узнай и назови животное», ходьба по длинной и короткой дорожке., беседы о диких животных, разучивание физминутки.

На первом этапе «Организационный момент», я использовала соц. игру «С добрым утром!».

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала  проблемную ситуацию и принятие детьми цели занятия, что соответствует следующей задаче: развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

На третьем этапе использовала проблемные вопросы, стимулирующие проявление знаний, помогающих ребенку найти ответ, что соответствует задаче: Закреплять навыки счета в пределах 5.

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили знания геометрические фигуры, цвета, что соответствует следующей задачей: закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), составить светофор из кругов и называть основные цвета (желтый, зеленый, красный.)

На этом же этапе было проведено упражнение : «Полоски», что соответствует следующей задаче: Упражнять детей в сравнении предметов большой, маленький и по длине обозначать словами, длинный, короткий.

Учились правильно употреблять пространственные предлоги. На пятом этапе была проведена систематизация знаний.

На шестом этапе была проведена рефлексия. Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться, что ребятам понравилось, а что нет? Какие задание были легкими, а с какими заданиями были затруднения.  Смогла создать ситуацию успеха.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «С добрым утром», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Организована физкультминутка «Зайчик маленький», постоянно следила за посадкой детей.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности:

двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Применялись следующие формы работы: индивидуальная, подгрупповая

Методы и приёмы:

Методы наглядные: демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные:  беседа;

Методы игровые: игровые упражнения, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.  

В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес в течение всего занятия. Были внимательны.

 Длительность НОД  15  мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую закрепление умения различать геометрические фигуры и основные цвета. После занятия индивидуальная работа будет проводиться с Ефимом, Гошей,  а именно на умение различать геометрические фигуры. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...