Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Капарова Ольга Геннадьевна

Задачи:

     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.

     Воспитательные задачи – воспитывать  бережное отношение к животным.

     Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы

на тему «Путешествие в зоопарк».

Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №145», г. Чебоксары.

Задачи:

     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.

     Воспитательные задачи – воспитывать  бережное отношение к животным.

     Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент, рассматривание, беседа, пальчиковые игры.

Словарная работа: заяц, длинные уши, короткий хвост; медведь, мохнатая шуба; белка, рыжая шубка, пушистый хвост.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей? »

- Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

- Разучивание стихотворений, пальчиковых игр.

Материалы и оборудование: макет зоопарка, игрушечные животными (заяц, медведь, белка); пальчиковые куклы «медведи», шишки, корзинка, письмо, пазлы, овощи (капуста, морковь).

Ход занятия.

В: Приветствие гостей.

Д: 

В:  Слушай, маленький народ,

      Собирайтесь все на сход,

      Мы сегодня поиграем,

      Про животных все узнаем!

Ребята, когда я шла в детский сад увидела в почтовом ящике письмо. А от  кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

      Он большой и неуклюжий,

       Косолапый и смешной,

       Он живет в лесу дремучем,

       Очень любит мед пахучий.

Кто это?

Д:

В: Правильно, это медведь. Что же нам написал медведь, мы сейчас узнаем (открывается письмо: Дорогие ребята, приглашаю вас в зоопарк. Медведь).

Ребята, медведь приглашает нас в зоопарк. Вы были в зоопарке?

Д:

В: Мы все вместе отправимся в зоопарк. Ребята, встаньте друг за другом.

     Зашагали ножки: топ-топ-топ,

     Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

     Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

     Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

     По ровненькой дорожке,

     Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

В: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Зоопарк – это дом зверей. Животных в зоопарке много. Они  находятся в просторных клетках. В  зоопарке  нельзя мусорить и шуметь, шум плохо влияет на животных.  Ребята, будем соблюдать правило?

Д:

В: Посмотрим, кто нас здесь встречает (дети встают вокруг стола и рассматривают зайца)?

Д: 

 

В: Какой он?

Д:

В: Правильно. У зайца пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост.  Заяц питается капустой и морковкой (показать овощи). Ребята, приготовим для зайца салат из морковки и капусты?

Д:

В: Пальчиковая игра «Салат».

     Мы капусту рубим,

    (движения прямыми кистями вверх-вниз)

      Мы морковку трем,

   (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

      Мы капусту солим,

   (имитировать посыпание солью из щепотки)

       Мы капусту жмем.

  (сжимать и разжимать пальцы)

       Мы зайца угощаем.

Зайчик, обрадовался. Молодцы.

В: А кто же здесь живет?

Д:

В: Правильно, у медведя мохнатая тёплая шуба. Медведь косолапый и неуклюжий. Любить ест ягоды, мёд, рыбу. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.

Медведь приготовил сюрприз. Посмотрим, что за сюрприз?

Д:

В: (достает с конверта пальчиковые куклы «Медведи»). Посмотрите, какие красивые медвежата. Поиграем с ними? (дети садятся за стол, надевают пальчикового медведя)

Игра «Мишка косолапый»

       Я мишка косолапый по лесу иду: топ-топ-топ,

       Я мишка косолапый песенку пою: у-у-у,

       Вот как я пою.

       

В: Молодцы, с медвежатами поиграли (убирать пальчиковые куклы в конверт). Пойдем, посмотрим, кто же еще живет в зоопарке?

Д:

В: Правильно, белка. Что вы знаете о белке?

Д:

В: Правильно, у белки пушистый хвост, рыжая шубка. Она  очень шустрая, быстрая и проворная. Белка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Запасает на зиму грибы, ягоды, орешки и шишки. Поможем белке собрать шишки?

Д:

В: М/П игра «Шишки» (дети собираю шишки под веселую музыку).

Молодцы, справились, помогли белке.

В зоопарке произошла беда, животные потеряли своих детенышей. Поможем животным найти животных?

Д:

В: Настольная игра «Дикие животные» (пазлы).

Д:

В: Молодцы, справились, помогли животным найти своих детенышей.

      Весело мы погуляли?

      Со зверями поиграли,

       Накормили, поплясали,

       И нисколько не устали.

       А теперь детвора

       В детский сад нам отправляться пора.

(дети выходят из зоопарка)

Встаньте ребята друг за другом.

     Зашагали ножки: топ-топ-топ,

     Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

     Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

     Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

     По ровненькой дорожке,

     Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

Ой, устали ножки! Сядем, отдохнем на коврик.

В: Куда мы сегодня ходили?

Д:

В: Кого вы там видели?

Д:

В: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...