Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Капарова Ольга Геннадьевна

    Задачи:

         Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.

         Воспитательные задачи – воспитывать  бережное отношение к животным.

         Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы

    на тему «Путешествие в зоопарк».

    Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №145», г. Чебоксары.

    Задачи:

         Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.

         Воспитательные задачи – воспитывать  бережное отношение к животным.

         Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

    Методы и приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент, рассматривание, беседа, пальчиковые игры.

    Словарная работа: заяц, длинные уши, короткий хвост; медведь, мохнатая шуба; белка, рыжая шубка, пушистый хвост.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

    - Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей? »

    - Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

    - Разучивание стихотворений, пальчиковых игр.

    Материалы и оборудование: макет зоопарка, игрушечные животными (заяц, медведь, белка); пальчиковые куклы «медведи», шишки, корзинка, письмо, пазлы, овощи (капуста, морковь).

    Ход занятия.

    В: Приветствие гостей.

    Д: 

    В:  Слушай, маленький народ,

          Собирайтесь все на сход,

          Мы сегодня поиграем,

          Про животных все узнаем!

    Ребята, когда я шла в детский сад увидела в почтовом ящике письмо. А от  кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

          Он большой и неуклюжий,

           Косолапый и смешной,

           Он живет в лесу дремучем,

           Очень любит мед пахучий.

    Кто это?

    Д:

    В: Правильно, это медведь. Что же нам написал медведь, мы сейчас узнаем (открывается письмо: Дорогие ребята, приглашаю вас в зоопарк. Медведь).

    Ребята, медведь приглашает нас в зоопарк. Вы были в зоопарке?

    Д:

    В: Мы все вместе отправимся в зоопарк. Ребята, встаньте друг за другом.

         Зашагали ножки: топ-топ-топ,

         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

         По ровненькой дорожке,

         Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

    В: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Зоопарк – это дом зверей. Животных в зоопарке много. Они  находятся в просторных клетках. В  зоопарке  нельзя мусорить и шуметь, шум плохо влияет на животных.  Ребята, будем соблюдать правило?

    Д:

    В: Посмотрим, кто нас здесь встречает (дети встают вокруг стола и рассматривают зайца)?

    Д: 

     

    В: Какой он?

    Д:

    В: Правильно. У зайца пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост.  Заяц питается капустой и морковкой (показать овощи). Ребята, приготовим для зайца салат из морковки и капусты?

    Д:

    В: Пальчиковая игра «Салат».

         Мы капусту рубим,

        (движения прямыми кистями вверх-вниз)

          Мы морковку трем,

       (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

          Мы капусту солим,

       (имитировать посыпание солью из щепотки)

           Мы капусту жмем.

      (сжимать и разжимать пальцы)

           Мы зайца угощаем.

    Зайчик, обрадовался. Молодцы.

    В: А кто же здесь живет?

    Д:

    В: Правильно, у медведя мохнатая тёплая шуба. Медведь косолапый и неуклюжий. Любить ест ягоды, мёд, рыбу. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.

    Медведь приготовил сюрприз. Посмотрим, что за сюрприз?

    Д:

    В: (достает с конверта пальчиковые куклы «Медведи»). Посмотрите, какие красивые медвежата. Поиграем с ними? (дети садятся за стол, надевают пальчикового медведя)

    Игра «Мишка косолапый»

           Я мишка косолапый по лесу иду: топ-топ-топ,

           Я мишка косолапый песенку пою: у-у-у,

           Вот как я пою.

           

    В: Молодцы, с медвежатами поиграли (убирать пальчиковые куклы в конверт). Пойдем, посмотрим, кто же еще живет в зоопарке?

    Д:

    В: Правильно, белка. Что вы знаете о белке?

    Д:

    В: Правильно, у белки пушистый хвост, рыжая шубка. Она  очень шустрая, быстрая и проворная. Белка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Запасает на зиму грибы, ягоды, орешки и шишки. Поможем белке собрать шишки?

    Д:

    В: М/П игра «Шишки» (дети собираю шишки под веселую музыку).

    Молодцы, справились, помогли белке.

    В зоопарке произошла беда, животные потеряли своих детенышей. Поможем животным найти животных?

    Д:

    В: Настольная игра «Дикие животные» (пазлы).

    Д:

    В: Молодцы, справились, помогли животным найти своих детенышей.

          Весело мы погуляли?

          Со зверями поиграли,

           Накормили, поплясали,

           И нисколько не устали.

           А теперь детвора

           В детский сад нам отправляться пора.

    (дети выходят из зоопарка)

    Встаньте ребята друг за другом.

         Зашагали ножки: топ-топ-топ,

         Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

         Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

         Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

         По ровненькой дорожке,

         Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

    Ой, устали ножки! Сядем, отдохнем на коврик.

    В: Куда мы сегодня ходили?

    Д:

    В: Кого вы там видели?

    Д:

    В: Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

    Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

    Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

    Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...