Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного. 2. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах. 3. Создать условия для развития памяти, мышления, речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

                                                                                                 Выполнила: Пащенко Л.Н.

Тема: «Лесное путешествие».

Программное содержание:

  1. Создать условия для познавательного развития детей через умение  различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
  2. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.
  3. Создать условия для  развития памяти, мышления, речи.

Демонстрационный материал: Дедушка, бабушка, Маша, три медведя( настольный театр),  Заяц, Лиса, две корзинки, муляжи моркови, билетики с изображением геометрических фигур.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

        

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята , у бабушки с дедушкой случилась беда: Машенька пошла в лес и не вернулась, заблудилась наверное. Поможем бабушке с дедушкой найти Машу в лесу и приведем ее домой.  А чтобы было быстрее давайте на чем-нибудь поедем. Поедем? (да)  На чем можно поехать? Поедем на паровозе. Возьмите билетики (карточки с геометрическими фигурами,) занимайте свои места (к стульчикам прилеплены геометрические фигуры). Дети занимают  места согласно билетам.  Раздаётся гудок паровоза. (Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики) .

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колёсики стучат-

Так-так-так, так-так-так!

Будто с нами говорят,

Так-так-так, так-так-так!

Громко подаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз-

Ду-ду-ду-ду!

Куда же мы приехали? В лес, а в нём полным-полно чудес!

Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живёт?

Он морковку всё грызёт? (зайчик) .

Появляется Зайчик. Какого цвета зайчик? Что он любит кушать? Где живёт? (словарная работа) .

Сколько зайчиков в лесу? (Один) .

А сколько корзинок рядом с зайчиком? (Две) .

А что лежит в корзинках? (Морковка) .

Сколько морковок в первой корзинке? (Одна, мало)

Сколько во второй корзинке? (Много)

Зайчик хочет угостить вас морковкой, всем раздаёт по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (Ни одной)

А сколько морковок у вас в руках? (Одна, мало)

Зайчику  пора возвращаться, а мы отправляемся дальше.

Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.

Что же тут за остановка?

Кто же тут в лесу живёт?

Это рыжая сестричка (лисичка)

Она песни всё поёт.

Сколько лисичек  в лесу? (одна). Это много или мало?

А сколько птичек прилетело  на полянку? (много)

Наши птички очень любят играть в прятки, да и боятся они, что хитрая лиса может их съесть. Поможем птичкам спрятаться от лисы.

 Дидактическая игра «Спрячь птичек от лисы»

-Дальше пойдем пешком.

-На нашем пути 2 дороги. Посмотрите они одинаковые? (нет)

-А какие они? (одна длинная другая короткая) По какой дороге нужно идти, чтобы быстрее прийти? (по короткой)

(дети шагают по короткой дороге, звучит аудиозапись «звуки леса»)

(На пути в лес. В лесу домик)

-Ребята, смотрите, там чей-то домик.

Ребята как вы думаете, кто живет в этом доме? (три медведя)

В этом доме живут три медведя. Я вам читала сказку. Как звали самого большого медведя (Михайло Потапович, а медведя поменьше (Настасья Петровна, а самого маленького (Мишутка)

-Это кто к нам пожаловал?

-Мы Машу ищем, она в лесу заблудилась, вы ее не встречали?

-У нас она живет, по хозяйству помогает.

-Мы с ребятами за Машей пришли дедушка и бабушка ждут ее, волнуются.

-Придется, Машу домой отпустить.

-Ну что же отпустим, если в игру с нами поиграете.

 Проводится игра «Три медведя шли домой».

(Дети берут Машу и едут обратно, звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь. Дети рассказывают кто им встречался на пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...