Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о сезонных измменеиях в природе. Развивает логическое мышление, формирует умения делать  выводы, умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему:                                                                               «Путешествие в весенний лес».

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе ознакомления с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

- Обобщать знания детей о весенних признаках, явлениях, о жизни птиц в весеннее время года.

Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

- Развивать умение делать выводы  и сравнения во взаимосвязях в природе.

- Активизировать словарь детей по теме «Весна»

- Совершенствовать связную речь в процессе познавательного общения с дошкольниками.

- Развивать память, м ышление, внимание, воображение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер. Аудио запись с голосами птиц, презентация «Путешествие в весенний лес».

                                      Ход занятия:

В: день сегодня не обычный.                                                                                                 Удивить хочу я вас:

 В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей журчит, как водопад,

Когда это бывает?

Кто это время года знает?

Дети: весна!

В: правильно, это весна. а вы хотите отправиться в госте к весне в весенний лес.

Дети: да!

В.: синица рассказала, что в весеннем лесу случилась беда: Весна никак не может добраться до леса, поэтому цветочки не распускаются, медведь не просыпается, птицы не поют. Колдунья заколдовала лес, а весна не может справиться одна с заданиями. Все лесные жители ждут нашей помощи. Ну что поможем весне? Тогда в путь!

Попасть в лес мы можем по волшебной тропинке.

Дети, посмотрите, здесь 2 тропинки! По какой тропинке нам нужно пойти по левой (изображено зимнее дерево) или по правой (изображено весеннее дерево). (ответы детей). Почему вы так решили?

Воспитатель: вот мы и пришли на первую проталинку «Птичьи голоса». 

Дети, вы слышите пение птиц? (ответы детей) И я не слышу! Наверное нужно что-то сделать, чтоб их услышать..

Чтобы разбудить птиц, вам нужно доказать, что наступила весна.

В.:а какими словами вы можете рассказать о весне.

Дети: ранняя, поздняя, затяжная, теплая, холодная, веселая, грустная, долгожданная, солнечная.

В: назовите признаки ранней весны ?

Дети: тает снег. На проталинах появляются первые весенние цветы, прилетают перелетные птицы, пробивается травка т.д.

В.: правильно. Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

В.: расскажите, что нам дарит месяц март. Какие изменения происходят в природе?

Дети: в марте тает снег. Бегут ручьи. Появляются первые весенние цветы.

В.: предлагаю вам игру «Узнай птицу по описанию».

Дятел: У меня красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна и красная шапочка. Клюв прочный и острый. Прилетаю весной, добываю насекомых из коры деревьев.

Воробей: Я подвижная маленькая птичка с округлой головкой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Окрас оперения серо-коричневый. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись, а весной с появлением солнышка, громко чирикаем.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Из-за этого меня ещё называют - «белобока». Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Какие птицы появились в лесу? (дети перечисляют птиц, которых отгадали)

Отлично! Птиц мы с вами разбудили. (Слышны голоса птиц).

В.: следующая проталина «Цветочная поляна».

 Нужно собрать цветы из нескольких частей и определить название каждого цветка.

(На столе лежат 4 разрезные картинки –нужно собрать ромашку, одуванчик, подснежник и ландыш)

Как называется этот цветок? А этот? (дети называют: ромашка, одуванчик, подснежник, ландыш)

Молодцы! Вы справились с этим заданием! А хотите почувствовать аромат этих цветов? Давайте понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и наклоняясь медленно выдыхаем «А-ах! Повторяем 3 раза)

Красивая цветочная полянка получилась! Мы с вами разбудили весенние цветы и нам пора двигаться дальше на следующую проталинку.

В: вот мы и пришли к проталинке «Медвежья берлога».

Чтобы помочь разбудить зверей, надо разгадать загадки! Если отгадаете правильно, то отгадку вы увидите на экране.

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

2.Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это — (Ёж)

3. Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его … (Барсук)

(При правильном отгадывании загадки на экране  появляется фотография самого животного со звуком его голоса))

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

В.: вот мы и пришли к последней проталинке в этом лесу«Жу-жу».

 Посмотрите-ка на картину (стоит весенняя картина с изображением зелёных листьев на деревьях, с цветами, животными и птицами), она ожила! Что изменилось на картине? (ответы детей). А ведь на улице с каждым днём становится всё теплее! А если стало тепло, значит кто ещё просыпается? Кого ещё нам осталось разбудить на этой станции под название «Жу-жу»? (ответы детей) Конечно, насекомых. Какие насекомые весной пробуждаются? (муравьи, бабочки, жуков, кузнечиков, и т. д.)

На этой полянке выберите себе изображение насекомых, назовите их и прикрепите их к нашей картине! Пусть они тоже радуются наступившей весне! Дети называют и прикрепляют на картину насекомых, которых они узнали.

В.: как вы думаете, у нас получилось разбудить весенний лес? (ответы детей)

А теперь давайте присядем на этой полянке, закроем глаза, и прислушаемся к звукам леса, почувствуем запахи, которые нас в лесу окружают! Открывайте глаза. Расскажите свои чувства, ощущения! (ответы детей)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в весенний лес».

Занятие  «Путешествие в весенний лес» поможет обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, вообр...