Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию познавательных способностей через разнообразные двигательные задания, игры, песни, стихи, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности

                 по реализации области физическая культура

                 с детьми младшего дошкольного возраста.

  Тема: «Цветы на клумбе».

Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Закрепить развитие двигательных и психических способностей.

Расширить знания детей о цветах, растущих на клумбе.

Способствовать развитию активного словаря детей.

Ход нод:

Дети строятся на спортивной площадке, образуя круг.

В: - Загадывает загадку детям:

      Солнце печёт, соловушка поёт,

      Травка зеленеет, ягодка краснеет.

      Кто скажет, кто знает,

      Когда это бывает?

Дети: - Летом!

В:  - Принесла я вам веночек

       Из красивейших цветочков.

       Если их названия сможете узнать –

       Будем мы все вместе весело играть.

1 загадка:

       Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел.  (Одуванчик).

Одуванчик: И.п. – о.с., руки опущены

1 – глубокий вдох через нос; 2 – 4 выдох через рот, надувая щёки (сдуй пушинки с одуванчика) повторить 4 раза.

2  загадка:

      Повернулось к солнцу золотое донце.  (Подсолнух).

Подсолнух: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – поворот головы вправо (подсолнух поворачивается к солнцу);

3 – 4 то же влево, повторить 8 раз.

3 загадка:

      Эх, звоночки, синий цвет,

      С язычком, а звона нет.  (Колокольчики).

Колокольчики: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – полуприседая, наклон головы вправо (колокольчики звенят);

2 – и.п.; 3 – 4 то же влево, на каждые два счёта дети произносят слова «динь-дон». Повторить 8 раз.

4 загадка:

      Все знакомы с нами: яркие, как пламя,

      Полюбуйтесь красными, алыми … (гвоздиками).

Гвоздики:  И.п. – о.с., руки опущены

1 – встать на носки, руки в стороны – вверх (утром гвоздики раскрыли лепестки); 2 – 4 держать руки; 5 – опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд (вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны). Повторить 8 раз.

5 загадка:

      Голова на ножке, в головке горошки.  (Мак).

Подвижная игра «Мак».

Дети стоят в кругу (плечом к плечу). Воспитатель-«огородник» в центре круга говорит слова:

      Ой, на горе мак, под горою так.

Дети, взявшись за руки, отступают назад, увеличивая круг на ширину отведённых в сторону рук. На слова:

       Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. На слова:

       Станьте вы так, как на горе мак.

Дети приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем спрашивают:

       Огородник, огородник, поливал ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поливал»!

На слова: «Маки, маки, маковочки, золотые головочки»!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад, а «огородник» в это время ходит в середине круга и имитирует  поливку мака. На слова:

     Станьте вы так, как на горе мак.

Дети встают на носки и показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладонями вверх – имитирую цветок мака. На слова:

      Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети опускают руки и шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. Потом спрашивают:

      Огородник, огородник, поспел ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поспел»!

Дети мелкими шагами сужают круг и медленно поднимают руки вверх, показывают, какая головка у мака.

В: - Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!

      Если ещё одну отгадаете, в мою любимую игру сыграете.

 Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы на клумбе». Воспитатель – «Садовник». Он находится на противоположном конце площадки. Приближаясь к детям, садовник говорит:

     Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети отвечают:

    Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали,

    Мы хотим на клумбе остаться, будут нами любоваться.

Произнеся последние слова.  Дети бегут на другой конец площадки, а садовник старается поймать кого-либо из играющих.  Пойманный становится садовником.  Повторить игру 2-3 раза.

   

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»В соавторстве с Сухарниковой Г.Р....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...