Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию познавательных способностей через разнообразные двигательные задания, игры, песни, стихи, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности

                 по реализации области физическая культура

                 с детьми младшего дошкольного возраста.

  Тема: «Цветы на клумбе».

Цель: способствовать развитию интереса детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Закрепить развитие двигательных и психических способностей.

Расширить знания детей о цветах, растущих на клумбе.

Способствовать развитию активного словаря детей.

Ход нод:

Дети строятся на спортивной площадке, образуя круг.

В: - Загадывает загадку детям:

      Солнце печёт, соловушка поёт,

      Травка зеленеет, ягодка краснеет.

      Кто скажет, кто знает,

      Когда это бывает?

Дети: - Летом!

В:  - Принесла я вам веночек

       Из красивейших цветочков.

       Если их названия сможете узнать –

       Будем мы все вместе весело играть.

1 загадка:

       Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел.  (Одуванчик).

Одуванчик: И.п. – о.с., руки опущены

1 – глубокий вдох через нос; 2 – 4 выдох через рот, надувая щёки (сдуй пушинки с одуванчика) повторить 4 раза.

2  загадка:

      Повернулось к солнцу золотое донце.  (Подсолнух).

Подсолнух: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – поворот головы вправо (подсолнух поворачивается к солнцу);

3 – 4 то же влево, повторить 8 раз.

3 загадка:

      Эх, звоночки, синий цвет,

      С язычком, а звона нет.  (Колокольчики).

Колокольчики: И.п. – о.с., руки на поясе

1 – полуприседая, наклон головы вправо (колокольчики звенят);

2 – и.п.; 3 – 4 то же влево, на каждые два счёта дети произносят слова «динь-дон». Повторить 8 раз.

4 загадка:

      Все знакомы с нами: яркие, как пламя,

      Полюбуйтесь красными, алыми … (гвоздиками).

Гвоздики:  И.п. – о.с., руки опущены

1 – встать на носки, руки в стороны – вверх (утром гвоздики раскрыли лепестки); 2 – 4 держать руки; 5 – опускаясь на всю стопу, присед, обхватить колени руками, наклонить голову вперёд (вечером гвоздики закрывают лепестки в бутоны). Повторить 8 раз.

5 загадка:

      Голова на ножке, в головке горошки.  (Мак).

Подвижная игра «Мак».

Дети стоят в кругу (плечом к плечу). Воспитатель-«огородник» в центре круга говорит слова:

      Ой, на горе мак, под горою так.

Дети, взявшись за руки, отступают назад, увеличивая круг на ширину отведённых в сторону рук. На слова:

       Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. На слова:

       Станьте вы так, как на горе мак.

Дети приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем спрашивают:

       Огородник, огородник, поливал ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поливал»!

На слова: «Маки, маки, маковочки, золотые головочки»!

Дети шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад, а «огородник» в это время ходит в середине круга и имитирует  поливку мака. На слова:

     Станьте вы так, как на горе мак.

Дети встают на носки и показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладонями вверх – имитирую цветок мака. На слова:

      Маки, маки, маковочки, золотые головочки!

Дети опускают руки и шагают на месте, размахивая руками вперёд-назад. Потом спрашивают:

      Огородник, огородник, поспел ли мак?

«Огородник» отвечает: «Поспел»!

Дети мелкими шагами сужают круг и медленно поднимают руки вверх, показывают, какая головка у мака.

В: - Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки!

      Если ещё одну отгадаете, в мою любимую игру сыграете.

 Подвижная игра «Веночек».

Дети становятся в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы на клумбе». Воспитатель – «Садовник». Он находится на противоположном конце площадки. Приближаясь к детям, садовник говорит:

     Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети отвечают:

    Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали,

    Мы хотим на клумбе остаться, будут нами любоваться.

Произнеся последние слова.  Дети бегут на другой конец площадки, а садовник старается поймать кого-либо из играющих.  Пойманный становится садовником.  Повторить игру 2-3 раза.

   

   

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...