Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зотова Ольга Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. Позволяет познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами предметов, сделанных из этих веществ. Развивает логическое мышление, формирует умения делать  выводы, умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vazhnee.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОНСПЕКТ

        

         НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                     С детьми среднего дошкольного возраста.

                                На тему: "Что Важнее"?

                                                               Воспитатель: Зотова О. И.

   

                                               МДОУ Д/С №12 г СЕРДОБСК.

Тема: « Что важнее?»  ( Знакомство со свойствами веществ: дерево, металл).

         Цель:  систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,            

                     металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать

                     умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий

                     шероховатый; хрупкий -  прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

                     Способствовать умению детей делать элементарные выводы,

                      умозаключения.

          Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички,    

                   молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски

                   и  металлические пластины (на каждого ребёнка), презентация «Деревянные

                   и металлические предметы».

          Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл» - чем они отли-

                   чаются друг от друга; рассматривание деревянных и металлических    

                   изделий, д/и «Из чего сделан предмет». Просмотр презентации «Деревянные                    

                   и металлические предметы».

          Ход занятия: 

В.: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что

         в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.

      - Серый  Ивашка, деревянная рубашка.

        Где носом проведёт, там след кладёт.     ( Карандаш).

      - Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.

        По головке постучишь – что-нибудь да смастеришь.    ( Гвоздь).

 В.:- Как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

 Д.:- Посмотреть.

 В:- А если не глядя?

 Д.:- Потрогать (определяют на ощупь).

 В.:- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

 Д.:- (Понюхав) Нет.

 В.:- А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).

 Д.:- Можно, но сложнее.

 В.: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спор-

      щики. Каждый из них уверен, что он главнее.  Карандаш утверждает, что из дерева

      делают очень  много нужных  человеку  предметов,  а гвоздь говорит, что из металла

      гораздо больше. Кто прав?

В.:- Какие предметы из дерева вы знаете? Какие предметы  из металла?

       ( Ответы детей).

В.: - Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую пластину.

       Какие они на ощупь?

Д.:- Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

В.:- Положите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?

Д.:- Дерево тёплое, а металл холодный.

В.:- Попробуем вместе вбить гвоздь в деревянный брусок (вбивают). А теперь в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, но не смогли забить его в металлическую пластину?

Д.:- Дерево мягкое, а металл твёрдый.

В.:- А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А теперь деревянную палочку (бросают). Что вы можете сказать?

Д.:- Гвоздь утонул, а палочка плавает.

В.:- Почему?

Д.:- Гвоздь тяжелее, чем палочка.

В.:- А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), затем деревянную палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

Д.:- Дерево хрупкое, металл прочный.

В.:- Что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку (подносит), а затем гвоздь,

Д.:- Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

                                             Физкультминутка.

                     Игра малой подвижности « Скажи наоборот».

В.:- Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Д.:- Он боится утонуть.

В.:- Значит, гвоздь должен войти в воду первым, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки?

Д.:- Карандаш может перевезти его на себе, потому что он не тонет.

В.:- Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пойдёт ловить рыбу, а кто будет костёр разводить?

Д.:- Карандаш рыбу ловить, а гвоздь костёр разводить.

В.:- Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш из дерева. Снова заспорили: кто главнее? Чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее съест уху, у того и ложка лучше. Как вы думаете, кто съест быстрее?

Д.:- Карандаш, потому что дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.

В.:- Как же мы разрешим спор между карандашом и гвоздём? Кто же из них главнее?

Д.:- Среди них нет главных. Людям необходимы как деревянные предметы, так и металлические.

В.:- Дети, все опыты, которые мы с вами провели, помогли нам понять, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла. Это делается для того, чтобы всем людям было удобно и комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....