КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематических представлений. Способствует развитию вниманя, логического мышления, памяти, сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

   

                   НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

                             С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

                 

                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗОТВА О. И.

Програмное содержание:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания детей о цифрах, умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку. Способствовать развитию мышления, внимательности, сообразительности при решении логических задач, систематизировать знания о днях недели.

Материалы и оборудование:

Элементы  к с.р.и. «Путешествие на корабле», лист бумаги с нарисованными

точками и цифрами в пределах десяти, фломастеры, ауд. запись, набор геометрических фигур, кукла, сказочный цветок с заданиями.  

Ход НОД:

  В.: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по городу «Математических загадок». Этот город состоит  из небольших улиц, где живут свои обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.

  В.: Но на чём же мы отправимся в путь? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель разворачивает лист бумаги.

  В.: Дети, на листе нарисованы точки, рядом с каждой точкой цифра. Все точки необходимо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (Дети выполняют задание).

  В.: Что же у нас получилось? На этой ракете мы с вами полетим  в город математических загадок. (Дети выбирают капитана, он приглашает всех на борт космического корабля).

  В.: Мы прилетели  на улицу «Загадки».

  Голос (ауд. запись): Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин улицы «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать.

Дети сходят с космического корабля, осматриваются, находят сказочный цветок, на лепестках которого написаны загадки.

  *Назовите сказки, в названии которых есть цифра три.

( Три поросёнка. Три толстяка. Три медведя. Трое из сумы.)

  *Назовите сказки, в названии которых есть цифра семь.

(Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Семь Семионов. Цветик - семицветик.)

  *Две сестрички, две плетёнки,

   Из овечьей шерсти тонкой.

 

    Как гулять - их надевать,

    Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки).

  * На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не   могу.

     На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул).

  * Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла).

  В.: Молодцы, дети! С загадками вы справились, а теперь ответьте на вопросы хозяина улицы«Загадки».

  * Сколько пальцев у перчатки?

  *Сколько глаз у светофора?

  *Сколько месяцев в году?

  *Сколько углов у круга?

  *Сколько рогов у двух коров?

Капитан: Всех прошу подняться на борт нашего корабля, мы отправляемся на улицу « Геометрических фигур».

В.: Дети, чтобы попасть на улицу «Геометрических фигур», нужно выполнить следующее задание.

  * Какие вы видите здесь фигуры, сколько их? (Дети называют геометрические фигуры, группируют их: треугольники, четырёхугольники, многоугольники, считают, сравнивают каких фигур больше (меньше).

  * Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

(Десять).

  В.: Вы правильно выполнили все задания, добро пожаловать на улицу «Геометрические фигуры».

Задание от хозяина улицы «Геометрические фигуры».

  - Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите конверты, вскройте их и вы узнаете, что вам нужно сделать.

  1. Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

      Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

      Три сороки возле пня стали складывать меня.

      Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!

      Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

  2. Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь!

      Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

      Собирал меня енот - получился пароход!

      Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на две группы и складывают фигуры лисы и гуся из семи геометрических фигур.

Капитан: Нам пора улетать. Всех пассажиров прошу занять места на космическом  корабле.

В.: Наш путь лежит на улицу  под названием «Неделька». На этой улице  живёт маленькая девочка, она не может покинуть улицу, потому что не знает дни недели, давайте ей поможем.

  * Сколько всего дней в неделе?

  * Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?

  * Как зовут седьмой день недели?

  * Какая по счёту суббота?

  *Назовите соседей пятницы? вторника, воскресенья?

В.: Остался ещё одна улица, которую нам предстоит посетить. А называется эта улица «Логические задачи». Капитан, полетим  на эту улицу.

В.: Чтобы туда попасть  нужно решить несколько задач. Задачи не прстые, они потребуют от вас внимания, смекалки, находчивости.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2.Если цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

3.На столе горели 7 свечей. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?

4. Если сестра старше брата, то брат… .

    Если река глубже ручейка, то ручеёк … .

    Если правая рука справа, то левая рука … .

    Если Саша вышел из дома раньше Маши, то Маша … .

В.: Дети, молодцы, все задачи вы решили правильно, нам пора покидать улицу «Логических задач» и возвращаться в детский сад.

Капитан: всем занять свои места на корабле.

В.: Вот, дети, мы и вернулись в детский сад из путешествия по городу «Математических загадок». Что же вы интересного узнали об этом городе?

(Обмен впечатлениями между детьми).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление  знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...