Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Разумовская Елена Викторовна

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий:  здоровье сберегающих, игровая, критического мышления (комментированное чтение), личностно-ориентированная которая включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение), по теме: « Я хочу вам сказку рассказать… » по произведению В.Сутеева «Кораблик».

Данная тема является составной частью познавательно - творческого проекта «По страницам произведений В.Сутеева».

В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о произведениях писателя В. Сутеева. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.

Форма организации детей – групповая.

Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:

·         Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о деятельности В.Сутеева, обсуждение выбора необходимых компонентов и свойств материалов для постройки корабля.

·         Наглядные – рассматривание иллюстраций с героями  к сказке.

·         Практические – помощь в оформлении иллюстрации к сказке, игровое задание – экспериментирование «подбери материал Тонет не тонет»,

 

Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №14 комбинированного вида

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 «Путешествие друзей»

 по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»,

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

  Разработала и провела воспитатель

Высшей квалификационной категории

Разумовская Елена Викторовна

Санкт Петербург

2015 год

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий:  здоровье сберегающих, игровая, критического мышления (комментированное чтение), личностно-ориентированная которая включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение), по теме: « Я хочу вам сказку рассказать… » по произведению В.Сутеева «Кораблик».

Данная тема является составной частью познавательно - творческого проекта «По страницам произведений В.Сутеева».

В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о произведениях писателя В. Сутеева. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.

Форма организации детей – групповая.

Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:

  • Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о деятельности В.Сутеева, обсуждение выбора необходимых компонентов и свойств материалов для постройки корабля.
  • Наглядные – рассматривание иллюстраций с героями  к сказке.
  • Практические – помощь в оформлении иллюстрации к сказке, игровое задание – экспериментирование «подбери материал Тонет не тонет»,

Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.

Цель: развитие связной  речи детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи  с использованием сказок В.Сутеева.

Задачи: 

Образовательные:

  • обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения;
  • формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей;

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев.
  • Развивать интерес к литературе .
  • Развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, воображение.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • Пополнять и активизировать словарь детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать способность вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении.     
  • Развивать способность грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Воспитательные:

  • Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование для педагога:

  • Мольберт с рисунком
  • Картинки героев сказки
  • Книга и портрет В.Сутеева

Материалы для детей:

  • Выставка детских работ
  • Материалы с разными свойствами по теме «Тонет –не тонет»

Предварительная работа: 

1. Работа в рамках проекта «В.Сутеев – писатель и художник». 

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам автора, а также для других книг,где Сутеев выступает в роли иллюстратора. 

3. Рисование и изготовление творческих работ по теме. 

4. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям В.Сутеева. 

Мотивация: Воспитатель рисует на мольберте пейзаж. Дети постепенно подходят и интересуются увиденным.

Воспитатель :  – 

В.: - Сегодня утром я прочитала ещё одну сказку знакомого вам писателя,  послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну  палочку – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А кто из вас догадался о каком волшебнике идёт речь? Как вы дгадались?

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (показываю портрет).

Владимир Сутеев- детский писатель

                      Много он книг написал

                Мы все их читали, и рисовали

                    Давайте их вспомним сейчас.

Дети вспоминают названия произведений

В: А сказку ,которую я  прочитала называется «Кораблик», она мне очень понравилась, в ней такой интересный и поучительный сюжет, что мне захотелось нарисовать иллюстрации к этой сказке и рассказать её вам.

В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Постепенно по  прочтению, прошу помощи у детей и вместе  прикрепляем героев  сказки)

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Обращаю внимание на книгу.

-Ой, а что же дальше. Куда то потерялась страница? Ну вот теперь мы не узнаем, что же было дальше. Может вы мне поможете и мы придумаем продолжение сказки  вместе.  

- Как вы думаете, что  придумали герои сказки?

-А какие материалы они могли использовать?

В: Посмотрите, у меня для вас сюрприз. (Открываю на столе собранные материалы)

- Как вы думаете, какие материалы подойдут героям для постройки корабля?

Даю возможность рассмотреть предметы, подействовать с ними. В процессе задаю наводящие вопросы по свойствам материалов. Пока дети занимаются материалом, находится страница.

Ну вот и продолжение, хотите узнать , а что же они придумала на самом деле? Тогда давайте дочитаем сказку до конца. Продолжаю чтение сказки, выставляя картинки материалов из которых герои строили кораблик.

Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек. (Прошу помощи детей в подборе материалов и прикрепляем его. Точно также поступаем и с остальными )

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик! Открываю закрытую часть картины, на которой изображён кораблик.

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

Спасибо вам большое. Вы сегодня помогли мне рассказать сказку и даже создать иллюстрацию к ней. Какие разные герои в ней.

- Кто вам понравился больше всего? Почему?

- А каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

 - Подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»?

А к лягушонку подходит эта поговорка, или нет  как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

В.:Чему учит нас эта сказка? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)

Рефлексия

 Воспитатель: Спасибо вам , у нас сегодня всё так интересно получилось.

Мне очень понравилось общение с вами….

Продуктивную деятельность осуществляется или непосредственно после проведённого мероприятия или в вечерний отрезок  времени.

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое 
Мы оправимся сейчас.

Путешествие наше будет «сказочно-морское», а для этого нам понадобиться множество разнообразных кораблей и корабликов.

Мы сможем воспользоваться «сказочным» материалом(который подарили нам герои сказки),  но вам необходимо продумать, какой кораблик вы хотите смастерить и что вам ещё необходимо для работы .