Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Разумовская Елена Викторовна

    Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

    Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий:  здоровье сберегающих, игровая, критического мышления (комментированное чтение), личностно-ориентированная которая включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение), по теме: « Я хочу вам сказку рассказать… » по произведению В.Сутеева «Кораблик».

    Данная тема является составной частью познавательно - творческого проекта «По страницам произведений В.Сутеева».

    В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о произведениях писателя В. Сутеева. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.

    Форма организации детей – групповая.

    Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:

    ·         Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о деятельности В.Сутеева, обсуждение выбора необходимых компонентов и свойств материалов для постройки корабля.

    ·         Наглядные – рассматривание иллюстраций с героями  к сказке.

    ·         Практические – помощь в оформлении иллюстрации к сказке, игровое задание – экспериментирование «подбери материал Тонет не тонет»,

     

    Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korablik.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    детский сад №14 комбинированного вида

    Петродворцового района города Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

     «Путешествие друзей»

     по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»,

    с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

      Разработала и провела воспитатель

    Высшей квалификационной категории

    Разумовская Елена Викторовна

    Санкт Петербург

    2015 год

    Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 года и парциальной «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищева Н.В.. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

    Многолетний опыт работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, показывает, что именно чётко сформированная фраза, подкреплённая чёткой иллюстрацией, позволяет добиться наиболее оптимальных результатов в работе над той или иной лексической темой.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми, выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» с использованием технологий:  здоровье сберегающих, игровая, критического мышления (комментированное чтение), личностно-ориентированная которая включает в себя: 1.Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2.Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение), по теме: « Я хочу вам сказку рассказать… » по произведению В.Сутеева «Кораблик».

    Данная тема является составной частью познавательно - творческого проекта «По страницам произведений В.Сутеева».

    В результате проведённого мероприятия происходит систематизация знаний о произведениях писателя В. Сутеева. Развивается умение давать моральную оценку поступкам героев, развиваются коммуникативные и речевые способности.

    Форма организации детей – групповая.

    Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:

    • Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о деятельности В.Сутеева, обсуждение выбора необходимых компонентов и свойств материалов для постройки корабля.
    • Наглядные – рассматривание иллюстраций с героями  к сказке.
    • Практические – помощь в оформлении иллюстрации к сказке, игровое задание – экспериментирование «подбери материал Тонет не тонет»,

    Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны. Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей старшего дошкольного возраста как в общеразвивающих, так и для детей коррекционных групп.

    Цель: развитие связной  речи детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи  с использованием сказок В.Сутеева.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения;
    • формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей;

    Развивающие:

    • Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.
    • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев.
    • Развивать интерес к литературе .
    • Развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, воображение.

    Коррекционно-развивающие задачи: 

    • Пополнять и активизировать словарь детей.
    • Совершенствовать грамматический строй речи.
    • Развивать коммуникативные навыки.
    • Развивать способность вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении.     
    • Развивать способность грамотно и ясно формулировать свою мысль.

    Воспитательные:

    • Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

    Оборудование для педагога:

    • Мольберт с рисунком
    • Картинки героев сказки
    • Книга и портрет В.Сутеева

    Материалы для детей:

    • Выставка детских работ
    • Материалы с разными свойствами по теме «Тонет –не тонет»

    Предварительная работа: 

    1. Работа в рамках проекта «В.Сутеев – писатель и художник». 

    2. Рассматривание иллюстраций к сказкам автора, а также для других книг,где Сутеев выступает в роли иллюстратора. 

    3. Рисование и изготовление творческих работ по теме. 

    4. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям В.Сутеева. 

    Мотивация: Воспитатель рисует на мольберте пейзаж. Дети постепенно подходят и интересуются увиденным.

    Воспитатель :  – 

    В.: - Сегодня утром я прочитала ещё одну сказку знакомого вам писателя,  послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

    - И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну  палочку – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

    - А кто из вас догадался о каком волшебнике идёт речь? Как вы дгадались?

    - Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (показываю портрет).

    Владимир Сутеев- детский писатель

                          Много он книг написал

                    Мы все их читали, и рисовали

                        Давайте их вспомним сейчас.

    Дети вспоминают названия произведений

    В: А сказку ,которую я  прочитала называется «Кораблик», она мне очень понравилась, в ней такой интересный и поучительный сюжет, что мне захотелось нарисовать иллюстрации к этой сказке и рассказать её вам.

    В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Постепенно по  прочтению, прошу помощи у детей и вместе  прикрепляем героев  сказки)

    1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    2. Пришли на речку.

    3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

    — Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

    Жучок.

    — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

    годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

    4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    5. Стали думать. Обращаю внимание на книгу.

    -Ой, а что же дальше. Куда то потерялась страница? Ну вот теперь мы не узнаем, что же было дальше. Может вы мне поможете и мы придумаем продолжение сказки  вместе.  

    - Как вы думаете, что  придумали герои сказки?

    -А какие материалы они могли использовать?

    В: Посмотрите, у меня для вас сюрприз. (Открываю на столе собранные материалы)

    - Как вы думаете, какие материалы подойдут героям для постройки корабля?

    Даю возможность рассмотреть предметы, подействовать с ними. В процессе задаю наводящие вопросы по свойствам материалов. Пока дети занимаются материалом, находится страница.

    Ну вот и продолжение, хотите узнать , а что же они придумала на самом деле? Тогда давайте дочитаем сказку до конца. Продолжаю чтение сказки, выставляя картинки материалов из которых герои строили кораблик.

    Думали-думали и придумали.

    6. Пошел Цыпленок и принес листочек. (Прошу помощи детей в подборе материалов и прикрепляем его. Точно также поступаем и с остальными )

    7. Мышонок — ореховую скорлупку.

    8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

    9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

    привязали — и построили кораблик! Открываю закрытую часть картины, на которой изображён кораблик.

    10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

    11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

    уже далеко уплыл… И не догонишь!

    Спасибо вам большое. Вы сегодня помогли мне рассказать сказку и даже создать иллюстрацию к ней. Какие разные герои в ней.

    - Кто вам понравился больше всего? Почему?

    - А каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

     - Подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»?

    А к лягушонку подходит эта поговорка, или нет  как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

    В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

    В.:Чему учит нас эта сказка? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)

    Рефлексия

     Воспитатель: Спасибо вам , у нас сегодня всё так интересно получилось.

    Мне очень понравилось общение с вами….

    Продуктивную деятельность осуществляется или непосредственно после проведённого мероприятия или в вечерний отрезок  времени.

    День сегодня необычный,
    Удивить хочу я вас.
    В путешествие большое 
    Мы оправимся сейчас.

    Путешествие наше будет «сказочно-морское», а для этого нам понадобиться множество разнообразных кораблей и корабликов.

    Мы сможем воспользоваться «сказочным» материалом(который подарили нам герои сказки),  но вам необходимо продумать, какой кораблик вы хотите смастерить и что вам ещё необходимо для работы .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

    Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

    Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

    Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

    Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

    Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

    Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....