Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Татьяна Викторовна Якушкина

    Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yakushkina_-.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Якушкина Татьяна Викторовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие»

    Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»»

    для детей средней группы

                                                                                            Якушкина Татьяна Викторовна,

                                                                                                                                 воспитатель

    2017 год

    Пояснительная записка.

    Образовательная деятельность запланирована и проведена в рамках реализации авторской программы «Детство», Т.И.Бабаевой и ООП ДОУ на основании методического пособия «Добро пожаловать в экологию», автор О.А. Воронкевич для детей от 4 до 5 лет. Была использована игровая технология для создания проблемно-игровой ситуации. Присутствовали 14 детей в возрасте от 4 до 5 лет. Группа общеразвивающей направленности. В данном возрасте у детей возрастает целенаправленность действий, которые были организованы в форме помощи герою по составлению описательных рассказов об овощах фруктах с использованием моделей.

    Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

    II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»

     Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.

    Задачи : продолжать учить определять последовательность изложения , используя в качестве плана модели-картинки;

    Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах , отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

     Воспитывать умение слушать друг друга.

    Этапы работы

    Методы и приёмы

    Материалы и оборудование

    Организационный момент:

    Мотивация детей к деятельности

    Заходит в группу медвежонок ужасно расстроен.

    (Дети обращают на него внимание)

    Воспитатель:

    -Дети, кто к нам пришёл ?

    -Здравствуй , медвежонок. Ты почему такой грустный?

    Медвежонок говорит ,что:

    -он нёс подарки своим друзьям от дедушки. Ёжику – фрукты, а зайке –овощи. Пошёл дождь,  бумажные пакеты размокли. Я всё собрал в мешок всё перепутал, а кому что нести не знаю.

    Игрушка-медвежонок, мешок с овощами и фруктами.

    Постановка детьми цели предстоящей деятельности

    -Воспитатель : детки, а мы можем помочь медвежонку ? Как ?  ( Научим медвежонка описывать и различать овощи и фрукты.)

    -Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно .

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    -Воспитатель : медвежонок  вместе с нами рассматривай слушай ребят  и запоминай.

    Обсуждается с детьми последовательность рассказа, закрепляется с помощью моделей.

    -Ребята, медвежонок говорит ,что он хочет рассказать о каком –либо овоще.

    (он путается)

    Воспитатель: послушай рассказы детей.

    Модели: форма, величина, где произрастает, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить.

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    -(Каждый ребёнок самостоятельно выбирает овощ или фрукт о котором хочет рассказать. )

    Физ. минутка.

    Хороводная игра «Лети , листок, ко мне в кузовок»

    Осень в гости к нам пришла,

    Дождь и ветер принесла.

    Ветер дует, задувает,

    С веточек листы сдувает.

    Листья  на ветру кружатся

    И под ноги нам ложатся.

    Ну, а мы гулять пойдём

    Воспитатель:

    -Красотой осени мы с вами полюбовались. Кто скорее соберёт овощи в одну корзину, а фрукты в другую ?

    Дид. игра.

    Корзинка для сбора листьев, осенние листики.

    Две корзинки,

    Дид. игра «Кто скорее соберёт»

    Подведение итогов обсуждение результатов

    - Ребятишки, что же мы сегодня делали ?

    Правильно, мы с вами научили мишку описывать овощи и фрукты с помощью моделей и различать их. Теперь он их не перепутает.

     Медвежонок благодарит вас и прощается.

    Молодцы.

    Список литературы:

    1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

    Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

    Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

    Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

    Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»

    консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...