Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Викторовна Якушкина

Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakushkina_-.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Якушкина Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»»

для детей средней группы

                                                                                        Якушкина Татьяна Викторовна,

                                                                                                                             воспитатель

2017 год

Пояснительная записка.

Образовательная деятельность запланирована и проведена в рамках реализации авторской программы «Детство», Т.И.Бабаевой и ООП ДОУ на основании методического пособия «Добро пожаловать в экологию», автор О.А. Воронкевич для детей от 4 до 5 лет. Была использована игровая технология для создания проблемно-игровой ситуации. Присутствовали 14 детей в возрасте от 4 до 5 лет. Группа общеразвивающей направленности. В данном возрасте у детей возрастает целенаправленность действий, которые были организованы в форме помощи герою по составлению описательных рассказов об овощах фруктах с использованием моделей.

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»

 Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.

Задачи : продолжать учить определять последовательность изложения , используя в качестве плана модели-картинки;

Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах , отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

 Воспитывать умение слушать друг друга.

Этапы работы

Методы и приёмы

Материалы и оборудование

Организационный момент:

Мотивация детей к деятельности

Заходит в группу медвежонок ужасно расстроен.

(Дети обращают на него внимание)

Воспитатель:

-Дети, кто к нам пришёл ?

-Здравствуй , медвежонок. Ты почему такой грустный?

Медвежонок говорит ,что:

-он нёс подарки своим друзьям от дедушки. Ёжику – фрукты, а зайке –овощи. Пошёл дождь,  бумажные пакеты размокли. Я всё собрал в мешок всё перепутал, а кому что нести не знаю.

Игрушка-медвежонок, мешок с овощами и фруктами.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

-Воспитатель : детки, а мы можем помочь медвежонку ? Как ?  ( Научим медвежонка описывать и различать овощи и фрукты.)

-Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно .

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Воспитатель : медвежонок  вместе с нами рассматривай слушай ребят  и запоминай.

Обсуждается с детьми последовательность рассказа, закрепляется с помощью моделей.

-Ребята, медвежонок говорит ,что он хочет рассказать о каком –либо овоще.

(он путается)

Воспитатель: послушай рассказы детей.

Модели: форма, величина, где произрастает, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-(Каждый ребёнок самостоятельно выбирает овощ или фрукт о котором хочет рассказать. )

Физ. минутка.

Хороводная игра «Лети , листок, ко мне в кузовок»

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья  на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

Воспитатель:

-Красотой осени мы с вами полюбовались. Кто скорее соберёт овощи в одну корзину, а фрукты в другую ?

Дид. игра.

Корзинка для сбора листьев, осенние листики.

Две корзинки,

Дид. игра «Кто скорее соберёт»

Подведение итогов обсуждение результатов

- Ребятишки, что же мы сегодня делали ?

Правильно, мы с вами научили мишку описывать овощи и фрукты с помощью моделей и различать их. Теперь он их не перепутает.

 Медвежонок благодарит вас и прощается.

Молодцы.

Список литературы:

  1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»

консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»Цели:Учить детей составлять описательные рассказ об овощах (фруктах), определять последов...