НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Серова Наталия Юрьевна

Конспект НОД :Составление описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)

Цели:
- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.
- Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
- Воспитывать умение слушать друг друга

-Учить детей составлять описательный рассказ.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах и фруктах, отгадывание загадок.

План занятия:

1.Введение (беседа, загадки)

2.Рассказ ребёнка об овощах или фруктах (на выбор).

3.Физкультминутка.

4.Дидактические игры.

5.Итог занятия.


Ход занятия:

  1. Появляется Буратино с корзинкой, в которой лежат овощи и фрукты. Он говорит, что собрал урожай, и достает из корзины овощи (фрукты), неправильно называя их: «Я вот принес морковь»,— показывает огурец и т.д.

    Воспитатель предлагает детям помочь Буратино и научить его рассказывать об овощах и фруктах.

3. Физкультминутка:

Фрукты

Будем мы варить компот (маршировать на месте).

Фруктов нужно много. Вот (показать руками «много»).

Будем яблоки крошить (имитация  - крошить),

Грушу будем мы рубить (имитация – рубить),

Отожмём лимонный сок (имитация – отжимать),

Слив положим и песок (имитация – класть, насыпать).

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя),

Угостим честной народ (хлопать в ладоши).

4. Буратино вызывается рассказать о каком-либо овоще и путается. Воспитатель предлагает ему послушать, как будут рассказывать дети. Рассказ 3—4 детей. Каждый ребенок самостоятельно выбирает овощ (фрукт), о котором собирается рассказать игровому персонажу.

5.Проводятся дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус».

6. Итог занятия.

Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали, понравилось ли составлять рассказы?

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.

Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»

консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...