Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полозова Александра Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Цель: расширить знания детей о лесных зверях, дать представление о способах подготовки к зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnye_zveri.docx27.43 КБ
Файл lesnye_zveri_1.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие

с детьми среднего дошкольного возраста

на тему: «Лесные звери»

Цель: расширить знания детей о лесных зверях, дать представление о способах подготовки к зиме.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) уточнить и углубить знания детей о диких зверях, их внешнем виде, условиях и образе жизни, особенностях питания;

2) расширить представления детей о способах подготовки диких животных к зиме, дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания;

3) развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) формировать в  детском коллективе взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, самостоятельность, инициативность;

2) воспитывать у детей культуру поведения во время проведения фронтальных занятий;

3) прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание помогать им в зимний период.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

  1. учить выполнять аппликацию из ниток, аккуратно располагать и равномерно распределять их на шаблоне, развивать творческое воображение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. активизировать и расширять словарный запас детей по теме (названия животных, названия жилищ животных).

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) развивать мелкую и общую моторику;

2) учить снимать физическое и эмоциональное напряжение.

Используемые современные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Методы и приемы:

- практические: выполнение аппликации животного из ниток.

- наглядные: просмотр презентации, работа с изображениями животных;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, дидактические упражнения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с изображением животных, материалы для выполнения аппликации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение  научной информации о животных.

Логика образовательной деятельности:

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?
- По каким признакам вы  это определили?
- А после осени какое наступит время года?  

-Да, наступит холодная, снежная, морозная зима.  
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лесную чащу. Мы познакомимся с лесными жителями и узнаем, как некоторые из них готовятся к зиме.

- А отправимся мы туда на лошадке.

Скачем на лошадке (дети стучат по коленям, издают цокающие звуки)

По песочку «Шур-шур-шур…» (трут кулачками друг о друга)

По болоту «Плюх-плюх…» (хлопают по коленочкам)

Перепрыгиваем через упавшее дерево «Ап» (руками выполняют соответствующее движение)  

Скачем быстрее…

-Ну вот мы и на месте. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы.

Сидят на стульчиках, выполняют действия в соответствии с текстом игры.

Создание эмоционального положительного фона занятия, введение в тему занятия

2. Дидактическое упражнение «Угадай зверя»

- Что-то никого не видно. Наверное звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте попробуем найти их.

Посмотрите на доску и отгадайте:

На слайде появляются орешки.

  1. Ой, кто это орехами в нас бросается? Кто  из лесных жителей любит орешки? (белка)

- Рассмотрите белку. Какая она?  Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост?

- А вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

- Почему белка так высоко дом свой делает?

  1. Отгадайте по голосу, кто живет в этом лесу (волк)

- Расскажите, какой он? Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

- Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется «логово».

  1. Отгадайте, чьи это ушки видны из-за кустика? (заяц)

Рассмотри зайца.   Заяц белый, пушистый. У него длинные уши. От врагов спасают его быстрые ноги. 

Посмотрите на картинку и скажите, какое время года изображено на ней? (зима) А теперь скажите, какого цвета шубка у зайчика зимой? Правильно, белая.

- Для чего нужна зайцу такая шубка? Смена окраски шерсти на другую – называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными.

Вот мы и отыскали всех зверей в лесу.

Дети выполняют задания слайдовой презентации

Дети отвечают: «Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки…»

Закрепление умений узнавать зверя по его признаку

3.Физкультминутка

Звери рады нас видеть и приглашают с ними потанцевать.

Скачут, скачут во лесочке

Руки перед грудью как лапки у зайцев, прыжки.
Зайцы – серые клубочки
 Руки над головой изображают ушки зайцев
Прыг – скок, прыг – скок –

Руки перед грудью как лапки у зайцев, прыжки. 
Встал зайчонок на пенек
 Руки над головой изображают ушки зайцев Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Делают соответствующие движения под музыку

Снятие физического напряжения

4. Беседа

 -  Ребята у всех зверей есть общие признаки. Каждый из них имеет четыре лапы, морду, хвост, тело у зверей покрыто шерстью или иголками, например, у ежа.

А чем же отличаются друг от друга лесные звери?

  • Внешне (окраска, форма хвоста, образ жизни);
  • разные жилища;
  • питание.

Дети участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, рассуждают

Дети узнают об общих внешних признаках лесных зверей

5. Дидактическое упражнение «Накорми зверя»

- Звери с нами играли и проголодались. Мы поможем им отыскать себе еду. Каждый из вас получает фигурку животного. Ваша задача среди карточек с изображениями еды для наших друзей найти еду именно для своего зверя.  Делаются выводы:

 - волк – это хищник;

- заяц, белка  – травоядные.

Дети находят еду для своего животного, комментируют полученный результат

Дети знакомятся с понятиями «хищники», «травоядные»

6.Рассматривание иллюстрации

- Ребята, летом в лесу было шумно и весело. Но наступают холода, скоро зима. Как же звери проводят зиму, как к ней готовятся?

- Скажите, как готовится к зиме белка? (собирают шишки и орехи, прячут их в дуплах, сушат грибочки)

Отвечают на вопросы

Дети знакомятся с многообразием животных в лесу

7. Беседа  о необходимости подкормки зверей в зимний период

- Чем питаются зайцы? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Запасов на зиму заяц не делает.

Но зимой трава и кустарники оказываются под снегом. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают. В лесу развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывают сено, морковь, капусту.

Отвечают на вопросы воспитателя

 Пробуждается уважительное отношение к лесным обитателям, желание помогать им в зимний период

8. Подведение итога занятия

Итак, ребята, мы сегодня много узнали о лесных зверях.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Где живут звери, о которых мы говорили?

Что общего в строении тела всех зверей?

Назовите хищных зверей?

Назовите травоядных?

Как люди могут помочь травоядным животным зимой?

Нам пора возвращаться домой! Запрягайте своих лошадок., едем обратно.

Отвечают на вопросы

Закрепление и обобщение полученных знаний

9.Продуктивная деятельность (объяснение хадания)

- Ребята, к сожалению, у нас не было с собой фотоаппарата. Но мы можем сделать аппликацию понравившегося зверя.

Детям предлагается выбрать шаблон зверя.

Дома вы сможете рассказать о нашем путешествии в лес и описать животное, которое у вас получится.

Дети выполняют аппликацию нитками

Дети создают аппликацию из мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь»

10. Пальчиковая гимнастика перед началом продуктивной деятельности

Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

Дети выполняют гимнастику для пальчиков

Пальцы детей размяты перед продуктивной деятельностью

11. Практическая работа

Помощь детям

Выполняют аппликацию

Изготовление красивых открыток с изображением лесных зверей

Рефлексия.

Дети высказываются о своей деятельности, о получившихся аппликациях


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ Задания для детей среднего дошкольного возраста Подготовила Полозова А.В. воспитатель средней группы

Слайд 2

Задание 1 Назови диких животных

Слайд 3

Задание 2 Кто не живет в лесу?

Слайд 4

На какой картинке изображен домик белки? Задание 3

Слайд 5

Задание 3 Назови, чем питаются эти звери?

Слайд 6

Задание 4 Отметь зверей, которые зимой впадают в спячку! Верно! Верно!

Слайд 7

Задание 5 К акого цвета шубка у зайца в это время года? Выбери правильный цвет. Правильно!

Слайд 8

Подумай…

Слайд 9

Задание 6 Отгадай, кто живёт в этом лесу, по его голосу

Слайд 10

Задание 7 Посмотри видео о животных леса и попробуй рассказать об одном из них (просмотр видео «Лесные звери» - 2 минуты)

Слайд 11

Назови зверя Окраска Чем покрыто тело Части тела Чем питается Жилище Его семья Как человек может заботиться об этом звере Задание 8 Расскажи о понравившемся звере по плану

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...