Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомимся с улицей19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомимся с улицей.

Цели:

  1. Познакомить детей с правилами уличного движения;
  2. Расширить знания о правилах поведения детей на улице;
  3. Познакомить с назначением и сигналами светофора;
  4. Начать формирование умения переходить улицу в установленных местах при отсутствии светофора;
  5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности за свое здоровье.

Оборудование и материалы: модель светофора, карточки с разными сигналами светофора, «пешеходный переход».

1. Вступительное слово

- Ребята, мы живем в большом городе, где много проспектов, площадей, улиц, переулков… По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

2. Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах. Они называются Правила Дорожного Движения.

- Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Отгадав загадку, мы узнаем, кто нам в этом помогает.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

(Светофор)

( Показ иллюстрации – модели светофора)

- О каких глазах говорится в загадке?

(О трех сигналах светофора)

- Что означает красный сигнал светофора?

(Стой! Идти нельзя!)

- Желтый?

(Будь готов идти.)

- Зеленый?

(Переходи.)

- Чтобы лучше это запомнить, мы с вами немного поиграем. Паша будет светофором, он должен показывать карточки с разными сигналами светофора, а  Наташа, соблюдая правила дорожного, будет переходить через дорогу.

(На полу полосками бумаги обозначен переход. Дети стоят у «перехода». На зеленый сигнал светофора пешеход переходит дорогу.)

- Теперь светофором будет Никита, а пешеходом – Женя (Ксюша – Паша, Ариша – Слава).

- Но есть переходы, на которых нет светофора. Кто видел такой переход?

- В таких случаях у дороги стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Для таких улиц есть свои правила. Стоя на тротуаре, посмотрите налево, если приближается транспорт, пропустите его, и только после этого начинайте переход. Дойдя до середины улицы, посмотрите направо и, если нет близко машин, заканчивайте переход.

(Ситуация моделируется на игровом поле)

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какое правило нарушил мальчик.

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился, наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

- Какое правило нарушил мальчик?

(Мальчик на самокате выехал на проезжую часть дороги)

- А где можно кататься и играть?

(Кататься и играть можно только во дворе, в парке)

3. Закрепление изученного.

- Сегодня мы познакомились с правилами поведения на дороге. Как они называются?

(Правила дорожного движения)

- Что помогает пешеходам перейти через улицу?

(Светофор)

- Как надо переходить улицу, если нет светофора?

(Сначала надо посмотреть налево, затем направо, и, убедившись, что нет машин, переходить улицу)

4. Подведение итогов.

- Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...