Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Знакомимся с улицей19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Знакомимся с улицей.

    Цели:

    1. Познакомить детей с правилами уличного движения;
    2. Расширить знания о правилах поведения детей на улице;
    3. Познакомить с назначением и сигналами светофора;
    4. Начать формирование умения переходить улицу в установленных местах при отсутствии светофора;
    5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чувство ответственности за свое здоровье.

    Оборудование и материалы: модель светофора, карточки с разными сигналами светофора, «пешеходный переход».

    1. Вступительное слово

    - Ребята, мы живем в большом городе, где много проспектов, площадей, улиц, переулков… По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

    2. Изучение нового материала

    - Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах. Они называются Правила Дорожного Движения.

    - Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Отгадав загадку, мы узнаем, кто нам в этом помогает.

    С тремя глазами живет,

    По очереди мигает.

    Как мигнет – порядок наведет.

    Что это такое?

    (Светофор)

    ( Показ иллюстрации – модели светофора)

    - О каких глазах говорится в загадке?

    (О трех сигналах светофора)

    - Что означает красный сигнал светофора?

    (Стой! Идти нельзя!)

    - Желтый?

    (Будь готов идти.)

    - Зеленый?

    (Переходи.)

    - Чтобы лучше это запомнить, мы с вами немного поиграем. Паша будет светофором, он должен показывать карточки с разными сигналами светофора, а  Наташа, соблюдая правила дорожного, будет переходить через дорогу.

    (На полу полосками бумаги обозначен переход. Дети стоят у «перехода». На зеленый сигнал светофора пешеход переходит дорогу.)

    - Теперь светофором будет Никита, а пешеходом – Женя (Ксюша – Паша, Ариша – Слава).

    - Но есть переходы, на которых нет светофора. Кто видел такой переход?

    - В таких случаях у дороги стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Для таких улиц есть свои правила. Стоя на тротуаре, посмотрите налево, если приближается транспорт, пропустите его, и только после этого начинайте переход. Дойдя до середины улицы, посмотрите направо и, если нет близко машин, заканчивайте переход.

    (Ситуация моделируется на игровом поле)

    - А сейчас внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какое правило нарушил мальчик.

    Пристают к отцу ребята:

    «Подари нам самокат!»

    Так пристали, что отец

    Согласился, наконец.

    Говорит отец двум братцам:

    «Сам я с вами не пойду,

    Разрешаю вам кататься

    Только в парке и в саду».

    На бульваре старший брат

    Обновляет самокат.

    Младший брат не удержался

    И по улице помчался.

    Он летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора…

    Вот без тормоза, один,

    Он попал в поток машин.

    Так и есть! – шалун споткнулся,

    Под машину подвернулся,

    Но водитель был умелый,

    У мальчишки ноги целы.

    Жив остался в этот раз –

    Слезы катятся из глаз.

    Полюбуйтесь-ка, ребята,

    На владельца самоката:

    Он не бегает, сидит,

    У него рука болит.

    - Какое правило нарушил мальчик?

    (Мальчик на самокате выехал на проезжую часть дороги)

    - А где можно кататься и играть?

    (Кататься и играть можно только во дворе, в парке)

    3. Закрепление изученного.

    - Сегодня мы познакомились с правилами поведения на дороге. Как они называются?

    (Правила дорожного движения)

    - Что помогает пешеходам перейти через улицу?

    (Светофор)

    - Как надо переходить улицу, если нет светофора?

    (Сначала надо посмотреть налево, затем направо, и, убедившись, что нет машин, переходить улицу)

    4. Подведение итогов.

    - Дети, сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...