Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №8 «Белоснежка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей младшего

    дошкольного возраста

    «Воздушные шары»

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

                    Кононенко И.Л.

    Мегион, 2015 г.

    Программные задачи:

    • Познакомить с зеленым цветом.
    • Закрепить знание красного, желтого и синего цветов; упражнять в выделении этих цветов в предметах.
    • Закрепить количественные отношения много – мало – один; понятие слов «много – мало - один».
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать положительное отношение к игре.

    Материалы: воздушные шары, нитки разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

    Используемый материал: игрушка мишка, воздушные шары маленькие и большие.

            

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

       Воспитатель: 

    - Ребята, сегодня по дороге в детский сад дул сильный ветер и ко мне прилетели воздушные шарики.

    1. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

    (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им). 

    Воспитатель: - Посмотрите каких они цветов? (если дети затрудняются ответить, помогает детям).

    Воспитатель:         

    - Ребята, слышите кто-то плачет?. Кто это? (Это Мишка).

    Что случилось Мишка, почему ты плачешь. Мишка  говорит, что он шел на день рождения к своему другу Кролику, и нес ему в подарок воздушные шары. Но налетел сильный ветерок и унёс их, остался только один шарик.

    Воспитатель:

     - Ребята сколько шариков осталось у Мишки? Один. (Мало).

    А у нас? (Много). Какого он цвета? (Ответы детей). 

    Воспитатель: 

    - Если мы Мишке подарим свои шарики, сколько шариков у него будет? (Много).

    Не грусти, Мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?  Как же мы можем помочь  Мишке? (Ответы детей).

    Давайте подарим ему наши шарики. (Ответы детей).

    Воспитатель: 

    -  Но как их же их Мишка понесет? У них же нет веревочек? Ребята, давайте мы веревочки прикрепим к шарикам, чтобы ветерок их не унес. 

    1. Игра «Воздушные шары»

    На столе лежат карточки с разноцветными ниточками и на подносе – шарики разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов.
    Воспитатель:

     - Ребята посмотрите и скажите, что у каждого из вас лежит на столе? Лежат воздушные шарики, а какого они цвета? Воспитатель каждого ребёнка спрашивает какого цвета у него шарик.

    Воспитатель: 

    - Ещё на столах лежат разноцветные ниточки. Ребята, вам нужно к каждому шарику подобрать ниточку, такого же цвета, как шарик.

    (Воспитатель дает ребенку ниточку определенного цвета и предлагает привязать ее к шарику такого же цвета. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мишка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

    Мишка:

    - Ребята, большое вам спасибо. Теперь подарю своему другу Кролику много водушных шаров. До свидания ребята!

    Воспитатель предлагает подарить Мишке шарики. Мишка  радостный  благодарит детей, прощается и уходит.





    .



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

    Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

    Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

    Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...