Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Верхотина Ольга Михайловна

Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

« Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

«Поможем Хрюше» по теме «Транспорт».

Материал подготовила:

Воспитатель:  О.М.Верхотина

2019 год

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Задачи:

 Образовательные:

  • Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский.
  • Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Расширять знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
  • Развивать речевую активность и диалогическую речь.
  • Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Повысить игровое взаимодействие детей.

Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, картинки с изображением видов транспорта, конструктор «Лего», карточки дорожных знаков «Пункт питания», «Больница», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Предшествующая работа: экскурсии по городу, беседы о ПДД.

Ход образовательной деятельности.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Дети

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся»

Эмоционально включает детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

 -Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Почему же Хрюша такой грустный. Оказывается он опаздывает на передачу «Спокойной ночи, малыши». Хрюша хотел добраться побыстрее  и просил машины остановиться. Машин было много, они везли доски, кирпичи, песок, но ни один из водителей не подвез Хрюшу. Как вы думаете, почему? (Подвести к выводу, что транспорт бывает грузовой и пассажирский)

Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес,  выражают собственное мнение.

Проблемная ситуация

  Как вы думаете, на чём можно Хрюше добраться до студии телевидения? Какие у вас есть предложения?

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

3. Актуализация знаний по теме «Транспорт»

Д/И «Выбери пассажирский транспорт и поставь фишку»

Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на столах карточки с изображениями грузового и пассажирского транспорта)

- Почему вы выделили именно автобус, такси, маршрутку, трамвай, троллейбус, самолет, лайнер и т.д.?  

- А чем он отличается от других транспортных средств? (перевозит пассажиров)

 

Предоставляет возможность подумать и высказаться.

Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям.

Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.

- Хрюша предлагает ехать вместе с ним, но где же остановка автобуса? (определяют по дорожным знакам).

   Дидактическое упражнение   «Выбери нужный знак».  Ребята, что помогает нам  перейти дорогу (сигнал светофора). А наш светофор сломан. Я предлагаю починить его. Д/и « Почини светофор»  (конструируют из «Лего»)        

Физминутка «Светофор»

 -Молодцы,  ребята, постарались, и мы отправляемся  в дальнейший путь на автобусе.

Д/у «Кто ответит, тот войдет» (загадки о транспорте и правилах поведения в общественном транспорте)

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Организует динамическую паузу

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути.

4.  Совместная деятельность взрослого и детей

     Во время «движения» автобуса дети отвечают на вопросы. А если бы Хрюше до работы нужно было добраться через реку, то на каком транспорте он бы поехал? А если бы перед ним были высокие горы?

Включает детей в диалог, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

Самостоятельная деятельность детей

Вот так быстро мы добрались до студии телевидения. Хрюша благодарит за помощь и предлагает принять участие в передаче и поиграть в игру «Обведи разными цветными карандашами воздушный, водный и наземный транспорт»

Планирует деятельность детей. Дает установку  на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Добивается ответа полным предложением.

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. Исследуют, сравнивают, рассуждают, делают выводы.

Анализ-рефлексия

Ребята, Хрюша предлагает с экрана телевизора рассказать всем детям. кто смотрит эту передачу о том, что вы сегодня узнали, что интересного вам запомнилось.

Выражает оценку деятельности детей.

 

Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...