Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Верхотина Ольга Михайловна

    Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    « Познавательное развитие»

    для детей среднего дошкольного возраста

    «Поможем Хрюше» по теме «Транспорт».

    Материал подготовила:

    Воспитатель:  О.М.Верхотина

    2019 год

    Форма: непосредственно образовательная деятельность.

    Задачи:

     Образовательные:

    • Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский.
    • Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных.

    Развивающие:

    • Развивать зрительное внимание и восприятие;
    • Расширять знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
    • Развивать речевую активность и диалогическую речь.
    • Развивать воображение, фантазию.

    Воспитательные:

    • Воспитывать желание помочь;
    • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
    • Повысить игровое взаимодействие детей.

    Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, картинки с изображением видов транспорта, конструктор «Лего», карточки дорожных знаков «Пункт питания», «Больница», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход».

    Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

    Предшествующая работа: экскурсии по городу, беседы о ПДД.

    Ход образовательной деятельности.

    Последовательность, алгоритм

    Содержание деятельности

    Действия

    педагог

    Дети

    1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

    Педагог приглашает детей в хоровод:

    «Ты – мой друг и я – твой друг,

    Вместе мы – друзья.

    Мы друг другу улыбнёмся,

    Вместе за руки возьмёмся»

    Эмоционально включает детей в действие

    Концентрируют внимание, проявляют интерес

    2. Мотивация к деятельности.

     -Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Почему же Хрюша такой грустный. Оказывается он опаздывает на передачу «Спокойной ночи, малыши». Хрюша хотел добраться побыстрее  и просил машины остановиться. Машин было много, они везли доски, кирпичи, песок, но ни один из водителей не подвез Хрюшу. Как вы думаете, почему? (Подвести к выводу, что транспорт бывает грузовой и пассажирский)

    Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности

    Проявляют интерес,  выражают собственное мнение.

    Проблемная ситуация

      Как вы думаете, на чём можно Хрюше добраться до студии телевидения? Какие у вас есть предложения?

    Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа.

    Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

    3. Актуализация знаний по теме «Транспорт»

    Д/И «Выбери пассажирский транспорт и поставь фишку»

    Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на столах карточки с изображениями грузового и пассажирского транспорта)

    - Почему вы выделили именно автобус, такси, маршрутку, трамвай, троллейбус, самолет, лайнер и т.д.?  

    - А чем он отличается от других транспортных средств? (перевозит пассажиров)

     

    Предоставляет возможность подумать и высказаться.

    Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям.

    Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.

    - Хрюша предлагает ехать вместе с ним, но где же остановка автобуса? (определяют по дорожным знакам).

       Дидактическое упражнение   «Выбери нужный знак».  Ребята, что помогает нам  перейти дорогу (сигнал светофора). А наш светофор сломан. Я предлагаю починить его. Д/и « Почини светофор»  (конструируют из «Лего»)        

    Физминутка «Светофор»

     -Молодцы,  ребята, постарались, и мы отправляемся  в дальнейший путь на автобусе.

    Д/у «Кто ответит, тот войдет» (загадки о транспорте и правилах поведения в общественном транспорте)

    Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

    Организует динамическую паузу

    Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути.

    4.  Совместная деятельность взрослого и детей

         Во время «движения» автобуса дети отвечают на вопросы. А если бы Хрюше до работы нужно было добраться через реку, то на каком транспорте он бы поехал? А если бы перед ним были высокие горы?

    Включает детей в диалог, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

    Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

    Самостоятельная деятельность детей

    Вот так быстро мы добрались до студии телевидения. Хрюша благодарит за помощь и предлагает принять участие в передаче и поиграть в игру «Обведи разными цветными карандашами воздушный, водный и наземный транспорт»

    Планирует деятельность детей. Дает установку  на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Добивается ответа полным предложением.

    Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. Исследуют, сравнивают, рассуждают, делают выводы.

    Анализ-рефлексия

    Ребята, Хрюша предлагает с экрана телевизора рассказать всем детям. кто смотрит эту передачу о том, что вы сегодня узнали, что интересного вам запомнилось.

    Выражает оценку деятельности детей.

     

    Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

    Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...