Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соколова Юлия Юрьевна

Цель:  сформированность понятий по РЭМП

Задачи:

Обучающие:

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве;

-упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Развивающие:

-повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивации, сюжетности; способствовать развитию восприятия, внимания;

-развивать логическое мышление, тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов;

-развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к сказкам, желание помочь персонажу;

-воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы:

практические (сюрпризный момент, задания, физкультминутка).

- наглядные ( показ картинок ).

- словесные ( объяснение, загадывание загадок, вопросы).

Оборудование: Доска, герои из сказки «Теремок» — мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (нарисованные на бумаге); набор цифр от 1 до 5, на каждого ребёнка; по 5 картинок морковок и кочанов капусты (на каждого ребёнка); карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большой и два маленьких – синий и красный); листы голубой бумаги; четыре шнура; ковёр-самолёт; картинка медведя; мягкие модули, конструктор.

Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие».


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_remp.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 147





Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста

Тема: « Математический теремок»




Воспитатель:

Соколова Юлия Юрьевна




Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

*Игровые технологии;






Рязань


2023

Цель:  сформированность понятий по РЭМП

Задачи:

Обучающие:

-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве;

-упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Развивающие:

-повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивации, сюжетности; способствовать развитию восприятия, внимания;

-развивать логическое мышление, тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов;

-развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к сказкам, желание помочь персонажу;

-воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Формы и методы:

практические (сюрпризный момент, задания, физкультминутка).

- наглядные ( показ картинок ).

- словесные ( объяснение, загадывание загадок, вопросы).

Оборудование: Доска, герои из сказки «Теремок» — мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (нарисованные на бумаге); набор цифр от 1 до 5, на каждого ребёнка; по 5 картинок морковок и кочанов капусты (на каждого ребёнка); карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большой и два маленьких – синий и красный); листы голубой бумаги; четыре шнура; ковёр-самолёт; картинка медведя; мягкие модули, конструктор.

Интеграция областей: « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие».






Содержание непрерывно-образовательной деятельности, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

I часть Введение в образовательную ситуацию.

К доске прикреплено письмо от героев сказки.

Дети стоят полукругом.

-Ребята, вы любите сказки?

Да, любим.

-А какие сказки вы знаете?

«Теремок», « Репка», « Гуси-лебеди», «Маша и медведь»

- Сказку любим с детских лет. Сказка шлёт нам свой привет. И девчонки и мальчишки – Все читают сказки в книжках.

На экране появляется иллюстрация к сказке «Теремок» (картинка, где медведь разрушил теремок).

-Посмотрите на экран, из какой сказки эта иллюстрация?

Из сказки « Теремок».

II часть Создание проблемной ситуации, постановка цели.

- А тут ещё и письмо. Прочитаем?

«Ребята, я нечаянно сломал теремок, зверушки остались без домика. Что мне делать? Медведь.»

Надо купить дом.

Построить дом.

Помочь починить зверушкам теремок.

-Мы решили, что нужно построить новый теремок. Сначала нам нужно попасть в сказку и найти хорошее место для постройки теремка. А каким способом мы можем попасть в сказку? Какие сказочные способы передвижения вы знаете?

Сапоги скороходы, карета, ковёр-самолёт, паровозик.

- А что у нас есть в группе?

-Отправляемся в путь на ковре-самолёте.

Дети с воспитателем садятся на ковёр. На экране слайд «облака», звук взлетающего самолёта. Дети закрывают глаза, звук приземляющегося самолёта. Слайд «сказочный лес», открывают глаза.

Ковёр-самолёт.

III часть Проектирование решения проблемной ситуации.

- Ребята, а где мы оказались?

- И кто нас встречает?


Дети с воспитателем подходят к наборному полотну, на нём: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Рядом картинка Медведя, который задумался.

В сказочном лесу.

Герои из сказки «Теремок».

Задание на количественный и порядковый счёт

-Посмотрите, медведь задумался: какой же строить теремок, большой или маленький, для этого он должен знать, сколько животных будут жить в теремке. Подскажем, что для этого нужно сделать?

Посчитать их. (Дети считают животных хором).

- Сколько всего животных?

Пять

- Какой будем строить теремок большой или маленький? Почему?

Большой.. так как зверушек много и все не поместятся в маленьком теремке.

- Какой по счёту пришла в теремок мышка? А лягушка? Заяц? Лиса? Волк?

-Молодцы!

Первой. Второй. Третьим. Четвёртая.

Пятый.

Задание на ориентировку в пространстве

-Ребята, а кто строит дома? Что за профессия?

- Я вам подскажу, прежде чем построить дом, нужно нарисовать его план, это делают архитекторы. Сейчас мы с вами побудем архитекторами и составим план будущего теремка, где что мы будем размещать. Из каких частей состоит теремок?

Строители.



Теремок состоит из крыши, стены, двери, окно.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листы голубой бумаги (формат А4), геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника (синий и красный) – на каждого ребёнка.

- В тарелочках лежат геометрические фигуры. Слушайте внимательно, что нужно делать. На середину листа кладём квадрат.

-Сверху на квадрат – треугольник. На середину квадрата – круг. Что получилось?

-Красивый получился план теремка, Мишка доволен. Молодцы!

Домик с окошком.

Физкультминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок. (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (сжимают и разжимают кулачки)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк. (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.

- А теперь ребята, как думаете, куда идем?

Дети встают и вместе с воспитателем отправляются в путь.

-На пути у нас река (На ковре расположены шнуры: два близко друг к другу и два далеко друг от друга.)

-Как расположены берега?

К речке держим путь.

Идем туда.




Далеко, близко.

Воспитатель предлагает перепрыгнуть через них.

Дети выполняют задание.

Задание на уравнивание двух множеств

На столиках двухполосные карточки, по 5 морковок и кочанов капусты на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 5. Задание выполняется стоя возле столов.

-Посмотрите, какое хорошее место, и речка рядом. Мишка предлагает посадить огород, чтобы потом печь пироги с овощами. Хотите попробовать?





Да, хотим.

- Перед вами грядки — карточки с полосками. Посадите на верхнем ряду (на верхнюю полоску) 4 морковки. Покажите цифру, которая соответствует количеству морковок. Посадите на нижнем ряду столько же кочанов капусты. Сколько кочанов посадили? Добавьте один кочан капусты. Сколько кочанов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству кочанов. Что мы с вами сажали, как можно назвать одним словом?

Сделайте так, чтобы овощей стало поровну.




4 кочана капусты.

5 кочанов.

Капусту и морковь — овощи.

(Дети выполняют двумя способами: убирают один кочан капусты или добавляют одну морковку).

Конструирование теремка

-А теперь рядом с огородом мы поможем построить Мишке красивый теремок.

Еще раз скажите, из чего состоит теремок?

Из чего можно построить теремок?

Но у нас этого в группе нет, но есть что?

Мы можем из модулей построить теремок?

Воспитатель предлагает построить теремок из модулей и конструктора.




Из стены, крыши, окно, двери.

Бревна, кирпичи.

Конструктор, модули

Да.

Дети выполняют задание.

-Посмотрите, как красиво у вас получилось. Теперь Мишка сможет выбрать, какой теремок понравится.

На экране картинка-анимация, на которой Мишка радуется.

-Он очень доволен и говорит вам «спасибо» за помощь. А куда теперь нам нужно возвращаться назад? Каким способом мы вернемся в группу нашу?

Дети и воспитатель садятся на ковёр-самолёт. На экране слайд «облака», звук взлетающего самолёта. Дети закрывают глаза, звук приземляющегося самолёта.





А нам пора возвращаться в группу.

Снова ковер-самолет нам понадобится.

IV часть Подведение итогов и анализ деятельности.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

-Для чего мы это делали?

- Помогли ли мы Мишке ?

Воспитатель выслушивает ответы детей.


Помогли Мишке построить теремок. Выполняли задания разные.