Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мостяева Ольга Васильевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 59 Красногвардейского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

 «Приключение в Мультстране»

Воспитатель:

Мостяева Ольга Васильевна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

ИКТ

Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Санкт- Петербург

2016


«Приключение в Мультстране»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи: 

  1. Формировать у детей умение классифицировать предметы по двум совместимым свойствам («красный» и «квадратный»).
  2. Продолжать формировать умение «читать» знаки наличия двух свойств (цвет и размер геометрической фигуры). Закрепить умение детей составлять изображение предметов из блоков Дьенеша по схеме.
  3. Закрепить порядковый счет до 8 (c помощью палочек Кюизенера).
  4. Развивать у детей речь-доказательство. Активизировать называние общих свойств групп («все красные квадратные»).
  5. Способствовать становлению у детей рефлексивных умений - умения оценивать свои действия, соотнося их с достижением поставленной цели.

Предварительная работа:

  • дидактические игры с палочками Кюизенера;
  • просмотр мультфильма про Смешариков;
  • развивающие игры с блоками Дьенеша («Сложи картинку по схеме», игры с двумя обручами).

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  1. Пирожки, корзина.
  2. Игрушки с изображением животных домашних и диких, карточки к дидактическим играм, раскраски, геометрические фигуры, карточки с изображением правил поведения в лесу.
  3. ИКТ, презентация к НОД.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята догадайтесь, кто нам позвонил?

 - Почтальон Печкин! Он разносил письма в  Мультстране и одно потерял. Спрашивает, нет ли его в нашей группе? Письмо очень важное.

Давайте посмотрим, поищем?

Дети рассматривают группу и пытаются найти письмо.

Находят письмо. Но на конверте нет подписи.

Выявление проблемы.

Воспитатель:-Ребята как вы думаете от кого письмо?.Конечно, читать чужие письма  не хорошо, но нам же надо узнать, кому его передать. Ведь Печкин сейчас далеко, а письмо важное и вдруг кому -нибудь нужна помощь. Давайте посмотрим?

     Открываем письмо. В нем фото Смешариков и записка. Читаем:

"Помогите, помогите.

Просим помощи у детей".

Воспитатель: -Ребята кажется это письмо нам? и оно с просьбой о  помощи. Наверное у Смешариков  что-то случилось? Поэтомы мы должны его прочитать.

"Крош и Бараш ушли гулять по Мульт стране и потерялись. Помогите  найти наших добрых и круглых друзей".

Дети рассуждают от кого письмо.

Отгадывают по фотографии, что оно от Смешариков.

Предлагают прочитать. Вдруг нужна помощь.

Целеполагание.

Воспитатель: - Ребята, что же мы сможем сделать?

Сколько героев потерялось?

Дети определяют цели: необходимо отправиться в Мультстрану помочь Смешарикам.

Потерялись два героя.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель: -Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь Смешарикам. Но вот только как мы доберемся до Мульт страны?

Воспитатель: -Ваши варианты очень интересны, но нам нужно попасть туда быстро, ведь нас ждут. Какой наземный транспорт самый быстрый?

Дети предлагают разные варианты как попасть в Мультстрану.

Дети выбирают поезд.

Реализация плана:

Воспитатель показываем поезд, но нет вагонов,

Воспитатель: - Ребята наш поезд сломался. Что же делать?

1.«Палочки Кюизенера» за столом

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите от самого короткого до самого длинного.

- Сосчитайте вагоны  в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета вагон стоит пятый?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Воспитатель обращает внимание, что у каждого ребенка на столе лежит карточка с цифрой. Это номер вагона, в котором поедет ребенок.

Воспитатель.- А сейчас возьмите номер своего вагона. Вы пассажир. Поместите номер над своим вагоном, по порядку.

Умнички!

Воспитатель обращает внимание, что поезд построен, и каждый знает свой вагон. Предлагает детям построиться по порядку согласно своему номеру вагона. И отправятся в путешествие в Мультстрану.

Физминутка "Поезд"

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в Мультстрану. смотрите кто-то сидит на дорожке. Кто это?

Воспитатель: -И у него  какие -то схемы и записка для нас.

" Хочу подарить своим друзьям автомобили, но не могу их собрать. Помогите мне собрать ."

2. (Блоки Дьенеша)

Воспитатель обращает внимание, что необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме. Но схемы две, значит надо собрать два автомобиля. А времени у нас мало. Что делать?  

Воспитатель предлагает жеребьевку.

Воспитатель раздает схемы и блоки.

Воспитатель: - Автомобили собраны, Молодцы.

- Очень необычные автомобили у вас получились. А самое главное мы помогли Крошу и он может вернуться к своим друзьям.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, что еще говорилось в письме? Кого еще надо найти?

.

Воспитатель:- Давайте пойдем дальше, по дорожке  и немного отдохнем.

Воспитатель: - смотрите, кто нас ждет?

"Ребята, я приготовил подарки для друзей. Но все рассыпал и теперь не могу их разложить. Помогите мне! Нюша любит все красное, а Ёжик только квадратное".

Воспитатель выносит два обруча и мешок с "подарками" (Блоки Дьенеша)

Воспитатель  обращает внимание, что есть общие подарки и есть не подходящие для наших героев.

Воспитатель: -Бараш благодарит вас и возвращается к друзьям.

- Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Вспомните, сколько их потерялось?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск, книгу с новыми приключениями.

Дети предлагают, собрать восстановить вагоны поезда использую  наши палочки (палочки Кюзинера).

Дети садятся за стол, перед ними картинка паровоза и палочки Кюзинера.

Каждый ребенок строит поезд и выполняет задания.

Дети строятся по порядку.

А чтобы было весело ехать, дети поют песенку и двигаются.

Дети обращают внимание, что их встречает Крош. Вспоминают, что его потеряли и ему нужна помощь.

Замечают, что у него есть схемы.

Слушают задание и предлагают, как ему помочь.

 Какой материал можно использовать.

Приходят к выбору Блоков Дьенеша.

Дети предлагают разделиться.

Каждый ребенок вытягивает палочку (зеленую или розовую).  Дети делятся на две команды.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша.

Дети вспоминают, что надо найти еще одного героя - Бараша.

Дети двигаются дальше по канатной дорожке, выполняя упражнение.

Дети встречают Бараша и обращают внимание, что и у него тоже для нас записка

Ребята соглашаются помочь.

Дети выполняют задание . Достают из мешочка один блок, называют его цвет, форму и объясняют, куда его отнести и подходит ли он для подарков.

Дети отмечают, что всех нашли.

И можно возвращаться в детский сад.

Дети довольные и счастливые рассматривают подарок и благодарят Смешариков.

Рефлексия.

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

Воспитатель:- А теперь мы отправляемся обратно в дс. Садимся в поезд.

Дети высказывают свое мнение. Что получилось, что нет. Понравилось ли им путешествие.

Дети строятся, и с песенкой уезжают из Мульт страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»

Цель:  сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...