Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Короп Вера Павловна

 

 

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

Технологии здоровьесбережения

Технологии игровые

Технологии информационно-коммуникативные

 

Цель: понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

 

Задачи:

Образовательные:

            Научить правильному использованию в речи слова «пара».

            Закреплять умение составлять пары предметов и сравнивать их по длине.

            Закрепить пространственные отношения «справа» «слева»

 

Развивающие:

           Закреплять умение определять, называть  и сравнивать свойства предметов.

           Тренировать мыслительные операции, развивать пространственные представления, речь.

 

Воспитательные:

           Сформировать опыт самостоятельного преодоления детьми

затруднения под руководством воспитателя.

          Формировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsaekt_po_matematike_para_kopia.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшей разновозрастной группы

Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Воспитатель

                                                                       Короп

                                                                                 Вера Павловна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология деятельностного подхода

Технологии здоровьесбережения

Технологии игровые

Технологии информационно-коммуникативные

Санкт-Петербург

2020

Цель: понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

Задачи:

Образовательные:

            Научить правильному использованию в речи слова «пара».

            Закреплять умение составлять пары предметов и сравнивать их по длине.

            Закрепить пространственные отношения «справа» «слева»

Развивающие:

           Закреплять умение определять, называть  и сравнивать свойства предметов.

           Тренировать мыслительные операции, развивать пространственные представления, речь.

Воспитательные:

           Сформировать опыт самостоятельного преодоления детьми

затруднения под руководством воспитателя.

          Формировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Формы и виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование:

Рисунки на магнитах: мальчик, коньки, варежки, ботинки, куртка, шапка, шарф, лыжи, палки.

Схематический рисунок семьи.

Варежка с геометрическим узором.

       Раздаточный материал:

 4 пары лыж разной длины из картона на каждого ребенка.

Варежка из альбомного листа и 3 геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация

- Какое сейчас время года?  

- Чем любят дети заниматься зимой на улице?

- К нам в группу пришел мальчик Гоша. Он решил покататься на коньках.  

- Зима

-Кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки и т.д.

Проблематизация

-  Но не знает, что нужно надеть и взять с собой на прогулку.  Гоша просит нас помочь ему собраться на каток.

(На доске магнитные картинки: шапка, свитер, шарф, 1 варежка, 1 носок, 1 конек)

Целеполагание

- Поможем Гоше собраться на каток?

- Поможем

Планирование будущей деятельности

 - Какие вещи нужны Гоше для того, чтобы пойти  кататься на коньках?

 - Сумели ли вы одеть Гошу на прогулку?

- Почему вы не можете это сделать?

- Что нужно сделать, чтобы Гоша все-таки пошел кататься?

Дети называют предметы одежды и обуви.

Дети «одевают» Гошу, прикладывая к изображению мальчика картинки на магнитах

 - Нет не сумели.

 - Не хватает одного конька, носка и варежки

- Дать еще один конек, один носок, одну варежку

Реализация плана

(Воспитатель выкладывает недостающие детали одежды).

- Почему этих предметов не может быть по одному?

- Предметы, которые используют только вместе называют парой.

(Воспитатель выкладывает на магнитной доске карточки с парными предметами)

- Назовите пары! 

Физкультминутка

- А сейчас давайте отправимся с Гошей на каток и покатаемся на коньках

Игра «Подбери лыжи»

На магнитной доске схематически изображены мужчина, женщина, мальчик и девочка.

- Сколько вы видите людей?

- Как выдумаете, кто эти люди?

-  Правильно, это семья. Папа, мама, сын и дочь. Они собрались пойти на лыжах, но лыжи перепутались. Помогите подобрать лыжи каждому члену семьи.

- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в паре?

- Кому надо отдать самые длинные лыжи?

- А самые короткие?

- Почему?

- А какие лыжи маме и сыну?

- Подберите пары лыж по длине.

Игра «Найди варежку»

У каждого ребенка есть вырезанная из картона варежка с узором из трех геометрических фигур разных цветов.

- На катке наш Гоша потерял варежку. Он просит сделать ему варежку, чтобы была пара.

(Воспитатель на короткое время показывает варежку с узором)

После выполнения задания воспитатель показывает свою варежку.

- Сколько фигур на варежке?

- Какая фигура стоит посередине?

- Какая справа от круга; слева?

- Кто выполнил задание правильно?

- Кто ошибся? В чем твоя ошибка?

Дети «одевают» Гошу

- Потому что у нас две руки, две ноги и т.д.

 - Пара лыж, пара лыжных палок, пара варежек, пара носков, пара перчаток и т.д.

Дети имитируют катание на коньках, падают, отряхиваются.

4 человека.

- Семья: папа, мама, сын, дочь.

(Дети садятся за столы. У каждого 4 пары, вырезанных из картона лыж, лежащие вперемежку.)

-Одинаковой.

- Папе.

- Дочке.

- Папа выше всех, поэтому и лыжи должны быть самые длинные, дочка ниже всех, поэтому лыжи самые короткие.

Маме короче, чем сыну, но длиннее, чем у дочери.

(Дети составляют пары, сравнивая их по длине)

Дети выкладывают такой же узор на своей варежке.

Три.

- Круг.

- Квадрат.

(ответы детей)

Рефлексия

- Кому мы сегодня помогли?

- Как мы это сделали?

- Вы смогли оказать помощь, потому что поняли, что такое пара. Молодцы!

- А сейчас мы пойдем на прогулку. Для этого нужно встать парами.

- Сколько человек берутся за руки, когда нужно встать парами?

Дети разбиваются на пары и отправляются на прогулку.

- Мальчику Гоше

- Помогли одеться на прогулку, а семье помогли подобрать лыжи по размеру.

.

 

- Два человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...