Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Аухадиева Гузалия Хабиловна

     

    КОНСПЕКТ

     

    Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

    от 6 до 7 лет.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_sostav_chisla_5_iz_dvuh_menshih.docx17.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста

    от 6 до 7 лет.

     

    Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

    Цель:  познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Познакомить с составом числа 5;

    -Закреплять умение называть число « на один больше»;

    -Закреплять навыки счета в пределах 10

    2. Развивающие:

    -Развивать навыки ориентации на листе бумаге;

    -Развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.

    3. Воспитательные:

    - Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

    Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная.

    Раздаточный материал: наборное полотно, желтые и зеленые квадраты; тетради в клеточку; карандаши.

    Методы и приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, игра «Назови соседей числа», Игра «Мяч бросай число называй, «  физминутка),

    Оборудование: мяч, картинка гномика, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах

    Предварительная  работа: 

    - счет до 4;

    - заучивание текста физкультминутки.

    Ход  НОД

    1.Вводная часть:

    Организационный момент:

    Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.

    Здравствуйте, ребята!

    Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

    Воспитатель: - Ребята поздоровайтесь с гостями.

    1.2.Мотивационный момент:

    Воспитатель: -А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.

    -Давайте, ребята учиться считать!

    -Запомните все, что без точно счета

    -Не сдвинется с места любая работа,

    -Без счета не будет на улице света,

    -Без счета не сможет подняться ракета,

    -И в прятки сыграть не сумеют ребятки

    -Беритесь ребята скорей за работу

    -Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Воспитатель: -Ребята чем мы сегодня с вами  будем заниматься?

    Дети: математикой.

    Воспитатель: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне  мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.

    Игра «Мяч бросай число называй»

    Воспитатель: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.

    Основная часть

    Воспитатель:  - Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется гномик).

    Дети: Гномик.

    Воспитатель: - Да, это гномик. Имя у  этого гномика необычное –Пятница. Этот гномик живет вот в этом доме. (домик с числом 5)

    Воспитатель:- Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

    Дети:- Многоэтажный.

    Воспитатель:- Сегодня Гномик-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А гномик нам будет в этом помогать.

    Воспитатель: -Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?

    Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

    Воспитатель:- Ну ,что начинаем разгадывать тайну гномика. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)

    Воспитатель: -Сколько выложили?

    Дети: - Четыре желтых квадрата.

    Воспитатель:- Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?

    Дети:- Одного зеленого квадрата.

    Воспитатель:- Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов)

    - Как мы получили число 5?Из каких чисел?

    Дети: - С помощью чисел 4и1, а всего 5.

    Воспитатель: - А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука) Сколько выложили квадратов?

    Дети: Три квадратика.

    Воспитатель: - А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)

     Воспитатель: - А, давайте гномику покажем, как мы умеем отдыхать.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)

    Все умеем мы считать. (прыгаем)

    Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)

    Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)

    Три! В ладоши три хлопка

    Головою три кивка (движение головой)

    На четыре- руки шире. (движение руками)

    Пять- руками помогать.(махи руками)

    Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

    Хлопаем руками.

    Воспитатель:- Хорошо. Сели на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?

    Воспитатель: - Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа ?(4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).

    Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть.

    Подвижная деятельность «Игра с яблоками»

    На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, ребята . А сейчас послушайте задачку.

    Мама купила 4 зеленых шарика и один желтый шарик. Сколько всего шариков купила мама?

    Воспитатель: Молодцы, правильно мама купила 5 шариков. А давайте на листочках нарисуем задачку нашу.

    А сейчас немного поиграем. Выходим на ковер и встаем в круг.

    Игра «Назови соседей числа»

    Как хорошо поиграли, а сейчас давайте пропишем цифру пять на листочках, ниже задачки.

    Воспитатель: - а теперь гномик хочет у вас проверить, как вы знаете право, лево. Выполним математический диктант: 1 клеточка вправо-1 клеточка вниз-1 клеточка вверх- 1 клеточка вправо - 1клеточки вниз- 1 клеточка влево- 1 клеточка вверх - 2 клеточки влево - 2 клеточки вверх.

    Воспитатель: - Что у нас получилось? (Буква Ч, число 4).

    3.Заключительная часть

    - Какие вы молодцы, ребята!

    - Ребята, с чем вы познакомились?

    - Из каких чисел состоит число 5?

    - Что нового узнали? Что понравилось?

    Воспитатель: Вы мне сегодня все понравились, вы все сегодня старались. А если что-то и не получилось, то обязательно получится в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

    Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...