Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

    Медникова Екатерина Вячеславовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация к занятию2.68 МБ
    Файл Конспект18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Осень

    Слайд 2

    Посмотрите на картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!

    Слайд 3

    Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные .

    Слайд 4

    Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени Солнышко свети все меньше, и им не хватает солнечного света, Чтобы оставаться зелеными.

    Слайд 5

    Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее

    Слайд 6

    Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее.

    Слайд 7

    Вместе с холодами осенью начинаются дожди.

    Слайд 8

    Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром.

    Слайд 9

    Постепенно все листья опадают с деревьев. Наступает поздняя осень.

    Слайд 10

    Поздней осенью становиться еще холоднее. По ночам бывают заморозки – на листьях и траве появляется иней.

    Слайд 11

    От холода замерзают лужи

    Слайд 12

    Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть.

    Слайд 13

    Осень очень красивое время года!



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №________23_______

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области __познавательное развитие__

    для детей _старшего_ возраста

    Тема: «___Осень___»

    Воспитатель:

    Медникова Е.В.

    Санкт-Петербург

    2020 год

    «Осень»

    Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Задачи:

    Образовательные: 

    - продолжать развивать умение называть признаки осени, изменение в природе

    Воспитательные: 

    - воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

    - воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

    Развивающие:

    - развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

    развивать связную речь, двигательную активность.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: электронная презентация по теме осень, разноцветные листочки, мяч

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия.

    Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

    Организация детей перед занятием

    Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда вы сейчас сами догадаетесь.

    Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!

    Лето, Осень и Зима, а потом опять Весна

    Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?

    Молодцы! Вы догадались к кому мы с вами отправимся в гости?

    Разноцветные листочки

    В вальсе радостно летят,

    Ветер с осенью танцует,

    И кружиться листопад.

    Ребята назовите месяца осени!

    Молодцы!

    Давайте немножко отдохнем!

    Физминутка

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Дунул ветер – полетели

    И на землю тихо сели

    Ветер набежал и листочки все поднял,

    Закружились, полетели и на землю тихо сели.

    Ребята, а что происходит с природой осенью?

    Презентация

    Слайд 3

    Ребята посмотрите на картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Это значит наступила осень!

    А как вы думаете, вся осень одинаковая?

    Ребята, а что происходит с листвой осенью?

    Послушайте пожалуйста стихотворение про осень.

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется

    (М.Ходякова)

    Презентация

    Слайд 4 и 5

    Скажите, а вы видели по телевизору программу прогноз погоды?

    Значит вы слышали как диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.

    Скажите, а что такое осадки?

    Давайте с вами поиграем в игру «Закончи фразу»

    (Начинаю фразу, а дети ее будут заканчивать).

    1.Когда дует ветер, то погода …

    2.Когда холодно, то погода …

    3. Когда пасмурно, то погода …

    4.Когда сыро, то погода …

    5.Когда хмуро, то погода …

    6.Когда солнце светит …

    7.Когда ясно, то погода …

    Отлично, вы молодцы все правильно ответили

    Презентация

    Слайд 6,7,8,9,10,11,12

    Ребята перво – наперво, осень напустит холоду в лес. Как вы думаете что птицы делать станут?

    Презентация

    Слайд 13

    Игра «Разноцветный мяч»

    Мяч осенний и волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

    Вопрос от мячика: Какие красивые слова вы бы могли сказать про осень?

    Молодцы! Столько красивых слов сказали про волшебницу осень!

    Послушайте еще одно стихотворение про осень.

    Слайд 14

    Итог занятия:

    Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня с вами говорили и к кому ходили в гости?

    Скажите вам понравилось наше путешествие?

    А что больше запомнилось?

    (Осень)

    (К осени)

    (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

    (Да, хотим)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ветренная)

    (Холодная)

    (Пасмурная)

    (Сырая)

    (Хмурая)

    (Солнечная)

    (Ясная)

    (Ответы детей)

    (Дети встают в круг)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

    Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

    продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»

    Создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....