Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
план-конспект занятия (средняя группа)

Белокопытова Светлана Васильевна

Цель: Формирование представления детей о семье.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное

представление о родственных отношениях в семье: каждые из них одновременно

сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), а мама и папа тоже дочь и сын бабушки и

дедушки.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –

членам семьи.

Развивающие: развивать эмоциональное отношение к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №________23_______

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области __познавательное развитие__

для детей _среднего_ возраста

Тема: «___Моя семья___»

Воспитатель

Белокопытова С. В.

Используемые технологии: (как пример)

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии…

Санкт-Петербург

2017 год

«Моя семья»

Цель: Формирование представления детей о семье.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное

представление о родственных отношениях в семье: каждые из них одновременно

сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), а мама и папа тоже дочь и сын бабушки и

дедушки.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –

членам семьи.

Развивающие: развивать эмоциональное отношение к близким людям.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых игр: "Кто живет в семье", "Как у деда Ермолая". Рассказывание и чтение литературных произведений сказки: "Три медведя", "Коза с козлятами", "Три поросенка", стихи А.Барто "Две сестры глядят на брата".

Игры:

сюжетно-ролевая игра "Семья";

дидактические игры:

"Накроем стол для чаепития",

"Папино, мамино хозяйство",

"Поможем маме".

Беседа о том, как звать родителей, бабушку, дедушку.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: матрёшка, мольберт, карточки с изображением домашних животных (кошки, собаки, рыбки, птичек…),карточки с изображением членов семьи.

Организация детей: сюрпризный момент:

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

Стук в дверь, принесли письмо в нём загадка.

Мотивация

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полочке с игрушками.

В этой куколке

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей - темница.

Взрослый хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки игрушку.

Интересуется, хотят ли они познакомиться с гостьей Матрешкой?

Воспитатель от имени Матрешки знакомится:

Меня зовут бабушка Матрешка. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане с кружевным платком в кармане. Пришла в гости не одна.

Со мной мой муж - дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка,

Иришка и Тимошка - чуть побольше орешка.

(Матрёшка)

(Да, хотим)

Проблематизация

Педагог интересуется, где же остальные родственники бабушки Матрены.

Предлагает детям поискать.

Выставляются на столе.

Дети ходят по группе, ищут, находят их в большой

матрешке.

Целеполагание

Воспитатель интересуется можно ли сказать, что все матрешки - это одна

большая, дружная семья? Почему?

Рассуждения детей

Планирование будущей деятельности

Воспитатель обращает внимание детей, что бабушка Матрена очень любит играть

в разные игры со своими внучатами и со своими дочками, когда они были

маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.

Реализация плана

Проводится игровое рассуждение "Кто ушел? Кто пришел?"

Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена

матрешек

Ушла бабушка…

пришла ее старшая дочь…,

ушла старшая дочь,

прибежали ее две дочки… Убежали девочки, пришел дед…

К деду Антону пришла другая дочь…

и маленький Дашин сынишка… Дед...

дочь…

и маленький внучок…ушли,

а опять пришла бабушка.

Бабушка Матрена интересуется, какие семьи у ребят? Кто есть в семье у Маши?

(Саши, Лизы, Сережи, Паши).

Бабушка Матрена хвалит детей, и говорит, что семья - это самое дорогое, что есть

у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Проводится игра "Составь портрет своей семьи".

Воспитатель предлагает из рисунков, лежащих на подносе составить портрет своей семьи и рассказать историю про нашу семью. Первую семейную историю рассказывает воспитатель.

Бабушка Матрёна хвалит ребят за интересные рассказы о семье.

Затем воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, хомяк и я-

Вот и вся наша семья!

Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат, спрашивает,

умеют ли они быть ласковыми? Просит ребят назвать ласково маму, сестру, брата, папу, бабушку, дедушку.

После этого воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую

принесла с собой бабушка Матрена.

Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку. - говорит педагог, - тот

должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья.

Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони детей корзиночку, в свою очередь

дети называют добрые дела всей семьи.

Матрена благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел семьи, которые назвали дети.

(Матрена)

 (Маша)

(Маришка и Иришка).

(Антон).

(Даша)

(Тимошка).

(Антон)

(Даша)

(Тимошка)

 Матрена

Дети рассуждают, отвечают на вопрос.

Дети по очереди подходят выбирают картинки и прикрепляют их на мольберт и рассказывают свои истории

Дети встают в круг

(хлопки в ладоши)

(повороты в стороны с подниманием плеч)

 (Хлопки в ладоши)

(указательным пальцем пересчитывают)

(загибают поочередно пальцы на руке)

(мамочка,

мамуля, мамулечка, матушка)

(Ходить на работу, готовить вкусную

еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать

белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т.д.)

Оценка и рефлексия

Далее воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей.

Ребята так что такое семья?

Семья нужна каждому человеку?

Семья живет вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья может быть большая и маленькая. Главное

чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы друг к другу. Это хорошая, настоящая семья.

(Это мама, папа, бабушка, дедушка, у кого-то есть брат, сестра. Семья живет вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.)

(да)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»

Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»

laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...