Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no4_triz.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

 ОО «Речевое  развитие»

 

«Город Веселых Светофорчиков»

(Инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая)

                 

                                                            Составила: воспитатель высшей

                                                             квалификационной категории

                                                               

                                                             Тимофеева Татьяна Вадимовна

                                              Санкт - Петербург

2016

  1. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.

  1. Задачи:

1. Упражнять детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

2. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

3. Учить различать и называть части предметов.

4. Развивать умение  образовывать  имена прилагательных от существительных.

5. Развивать слуховое внимание.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

9. Формировать умение правильно переходить дорогу.

10. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

  1. Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

Беседы о правилах дорожного движения

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Рассматривание картинок 

  1. Материалы и оборудование:

Напольная игра «Дорога»

Дорожные знаки

Аудио запись «Шум города»

       Ход непрерывной образовательной деятельности:

   Дети сидят за столом.

Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые:

                             Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз- внимание дорога!

Два- сигналы светофора

Три- смотри дорожный знак,

А четыре- переход.

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять!

Я предлагаю вам отправиться в этот городок  на автобусе.

Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)

 Упражнение « Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой?) –

Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

Колесо из резины (какое?) –

- Кто управляет автобусом?

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

 

                                Речь с движением

Мы в автобус дружно сели          (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели             поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал              нажимают на педаль

И автобус побежал.                        топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «З-з-з».

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».

Дети подходят к напольной игре «Дорога».

- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть на ковре, отдохнуть. А к вам в гости придет мой помощник - Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.

Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.

(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки самим.)

                                                 (ТРИЗ)

Воспитатель: Нам пора в путь. Посмотрите на дороге лежат  какие-то картинки. На них изображены правила дорожного движения. Давайте отгадаем какие.

Д/и « Запомни правила»:

-Какое правило нарисовано на этой картинке? ( Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора. и т.д.)  

Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

Дети подходят к макету города. Он закрыт.

Включается магнитофонная запись «Шум города».

- Какие звуки вы услышали?

Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Давайте расставим все знаки на свои места.

 По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться. Садимся в поезд (встают друг за другом) «У-у-у».

 

Дети садятся за столы.

Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

На этом наше путешествие закончилось.

-Что вам запомнилось?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...