Главные вкладки

    Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Тимофеева Татьяна Вадимовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_no4_triz.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

     ОО «Речевое  развитие»

     

    «Город Веселых Светофорчиков»

    (Инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая)

                     

                                                                Составила: воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                   

                                                                 Тимофеева Татьяна Вадимовна

                                                  Санкт - Петербург

    2016

    1. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.

    1. Задачи:

    1. Упражнять детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

    2. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

    3. Учить различать и называть части предметов.

    4. Развивать умение  образовывать  имена прилагательных от существительных.

    5. Развивать слуховое внимание.

    6. Развивать мелкую и общую моторику.

    7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    8.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов    светофора, дорожных знаков.

    9. Формировать умение правильно переходить дорогу.

    10. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

    1. Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы

    Беседы о правилах дорожного движения

    Дидактические игры по правилам дорожного движения

    Рассматривание картинок 

    1. Материалы и оборудование:

    Напольная игра «Дорога»

    Дорожные знаки

    Аудио запись «Шум города»

           Ход непрерывной образовательной деятельности:

       Дети сидят за столом.

    Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые:

                                 Пальчиковая гимнастика

    Дорожных правил очень много:

    Раз- внимание дорога!

    Два- сигналы светофора

    Три- смотри дорожный знак,

    А четыре- переход.

    Правила всем надо знать

    И всегда их выполнять!

    Я предлагаю вам отправиться в этот городок  на автобусе.

    Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).

    - Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)

     Упражнение « Из чего- какой»:

    Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.

    Руль из пластмассы (какой?) –

    Сиденье, обшитое кожей (какое?) –

    Колесо из резины (какое?) –

    - Кто управляет автобусом?

    - Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)

    Дети садятся в автобус.

    Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.

     

                                    Речь с движением

    Мы в автобус дружно сели          (Дети крутят воображаемый руль)

    Вправо, влево посмотрели             поворачивают голову

    Наш шофер педаль нажал              нажимают на педаль

    И автобус побежал.                        топают ногами)

    Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «З-з-з».

    Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

    Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».

    Дети подходят к напольной игре «Дорога».

    - Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

    - А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).

    Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть на ковре, отдохнуть. А к вам в гости придет мой помощник - Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.

    Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.

    (Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки самим.)

                                                     (ТРИЗ)

    Воспитатель: Нам пора в путь. Посмотрите на дороге лежат  какие-то картинки. На них изображены правила дорожного движения. Давайте отгадаем какие.

    Д/и « Запомни правила»:

    -Какое правило нарисовано на этой картинке? ( Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора. и т.д.)  

    Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.

    Дети подходят к макету города. Он закрыт.

    Включается магнитофонная запись «Шум города».

    - Какие звуки вы услышали?

    Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Давайте расставим все знаки на свои места.

     По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?

    Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться. Садимся в поезд (встают друг за другом) «У-у-у».

     

    Дети садятся за столы.

    Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.

    На этом наше путешествие закончилось.

    -Что вам запомнилось?

    Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

    В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

    Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

    Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

    Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

    Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...