Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Идём в магазин" старшая группа общеразвивающей направленности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Одегова Елена Николаевна

Конспект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_idyom_v_magazin_starshaya_gruppa.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Идём в магазин»

(старшая группа общеразвивающей направленности)

 

  

 

 

 

 

                                                 Воспитатель: 

Одегова Е. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товара. 

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать пониманию взаимосвязи между понятиями «товар- стоимость» как основы товарно- денежного обращения.  

- Формировать понятие экономически обоснованных потребностей как группы материальных вещей (продуктов труда людей), которые необходимы человеку для поддержания его реальной жизнедеятельности в окружающей среде.

- Дать первичное понимание финансово-экономических терминов: покупка, продажа, обмен/бартер, услуга, цена, ценник, товар, качество, реклама.

- Совершенствовать связную речь детей

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание

- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

-Вызвать у детей интерес слушать внимательно произведение

- Формировать систему ценностей, отличать потребности от желаний, расставлять приоритеты при выборе товаров. Делать разумные покупки.

- Выбирать товар, ориентируясь не на рекламу, а на потребности и качество.

Используемые технологии:

-технология сотрудничества

-игровая технология

Оборудование:

Для лото «Бартер»: игровое поле для лото; карточки с изображениями (продукты, одежда, дом, мебель, обувь, книги, игрушки, бытовая техника).

Предварительная работа: чтение художественной литературы по финансовой грамотности «Приключения кота Белобока или экономика для малышей», дидактическая игра «Магазин», «Банкноты», «Из какого магазина товар», «Я хочу купить». рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов; с/р игра «Магазин».

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про одного знакомого кота, а называется она «Как Кот Белобок знакомился с магазином.». Однажды Кот белобок пришел в магазин и увидел аквариум с живыми рыбами.

«– А это что плавает в аквариуме? Неужели живая рыбешка? А можно самому поближе рассмотреть товар, ну, половить, то есть? Какое это удовольствие – живые рыбки, так и просятся они на кошачий зуб.

– Конечно, – ответил зайка, – все к услугам покупателей. Если покупатель желает сам удить, его желание – закон!

Белобок вскарабкался на стол и тут же запустил лапу в аквариум, пытаясь прижать рыбку к стеклу. Но не тут-то было. Рыбка увернулась и ушла на дно. Ничего, одна сорвалась, поймаю другую, третью… Белобок так увлекся рыбной ловлей, что забыл, зачем пришел в магазин. Передние лапки в белых носочках замочил, шерсть на спине дыбом, в желудке урчит, даже усы намокли, а рыбки рядом, но не достать. Намучился Белобок, решил отдышаться и подумать.

– Интересно, – размышлял Белобок, – сколько рыбок надо отдать за одну баночку сметаны? Или нет, наоборот, сколько баночек сметаны (а какой из трех?) надо отдать, чтобы получить одну рыбешку? Но, наверное, сметана дороже. Белобок знал, что его любимый продукт делается из молока, а молоко берется у коровы (есть такой странный зверь: мычит, ест зеленую траву, а на выходе получается белое молоко). А потом из молока делают сметану и сливки, а еще вкусный сыр.»

Воспитатель: до того, как люди изобрели деньги, они обменивались между собой разными вещами. У кого-то была мука, у кого-то молоко, у кого-то одежда, кто-то умел делать посуду. А потребности у людей были разнообразные. Вот они и обменивали один товар на другой. И в современном мире иногда тоже обходятся без денег. Просто меняют один товар на другой. Это называется обмен или бартер.

 Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в лото «Бартер».

Раздать по одному игровому полю на каждый стол (4 чел.) и по 8 игровых карточек, предварительно их перемешав. Участники игры должны обменяться карточками и как можно быстрее заполнить всё игровое поле. В процессе игры дети осуществляют обмен (бартер) разными предметами. Кто быстрее наберет полный набор и заполнит своё игровое поле, тот выиграл.

Воспитатель: Было вам трудно меняться  предметами?

Ответы детей.

– Как вы думаете, удобнее покупать товар за деньги, или менять его на другой товар?

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги облегчают обмен товарами и приобретение желаемого товара.  Покупка – это приобретение товара за определенную плату. Послушайте что же было дальше в магазине. 

«– Отпустите мне три ломтика сыра, пожалуйста, – вдруг услышал Белобок тоненький голосок. Прищурив зеленые глаза, Белобок увидел лесного мышонка, стоявшего рядом с витриной, заставленной сырами. – У меня только три монетки, – уточнил мышонок.

– Что за монетки и зачем они? – подумал Белобок.»

Воспитатель: Ребята, зачем мышонок принес монетки в магазин?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, чтобы заплатить за товар и совершить покупку. Но кот Белобок этого не знал, он стоял у полки со сметаной и разглядывал витрину. Там стояло 3 разных вида сметаны, но взгляд кото остановился на листочках, которые были прикреплены к каждой баночке. Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: да, это ценник. Послушайте, что сказал коту Заяц- продавец. «– А это что такое? – спросил Белобок у зайца.

– Это ценники. На них указана цена товара. Сметана – это товар, у каждого товара  есть – своя стоимость и своя цена, – важно объяснял коту заяц – Стоимость товара зависит от многого: например, от того, сколько труда в него вложили, из какого материала сделан товар. Стоимость влияет на цену товара.

Воспитатель предлагает детям карточки с примерами товаров.

– На какой товар затрачено больше труда? Какой товар будет стоить дороже? (печенье в упаковке и без упаковки, обувь резиновая и кожаная, кукла пластмассовая маленькая – пупс и большая фарфоровая кукла, машинка маленькая пластмассовая и большая на радиоуправлении.)

Ответы детей.

Физминутка «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

 Яблоки и виноград. (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: А если бы вы сами были продавцами, какой товар вы бы хотели продать, тот, что стоит дороже или дешевле? 

Ответы детей.

Воспитатель: а вы какой бы товар купили – подороже или подешевле?

Ответы детей.

Воспитатель: знаете, ребята, есть одно правило «не покупай все, что тебе хочется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что не все, в чем нуждается человек, можно купить за деньги.

 Д/И  «Что можно, что нельзя купить за деньги».   Ребята, я вам буду называть слово, а вы продумайте и скажите, имеет ли это свою цену? Может ли быть товаром? Можно ли это купить?

- Молоко, сапоги, доброта, соль, дружба, солнце, альбом, тарелка, ветер, ночь, кошелек, деньги.

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы, вы точно знаете, что можно, а что нельзя купить ни за какие деньги.

Вы отлично справились с сегодняшним заданием. Вы станете отличными помощниками родителям, когда пойдете с ними в следующий раз в магазин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №43 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...