Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» группы

 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

                                     

                     Подготовила: Гребнева Анна Ивановна

                                                 г.Оренбург, 2017г

Конспект НОД группы

 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Подготовила: Гребнева Анна Ивановна

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить математические представления у детей, ранее полученные.  

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки  количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.

 Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (интеллектуальная игра,  эрудиты, раунд, волчок, сектор, компьютер, интернет)  

Развивающие: Развивать навыки анализа сложной формы. Развивать положительную самооценку уверенности в себе. Развитие связной грамматически правильной речи. Развивать у дошкольников слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей  умение соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам).

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материал.

Демонстрационный материал: стол, разделенный на сектора, эмблема совы, волчок.

Раздаточный материал: карточки для порядкового счета, карточки, разделенные на 2 половины, карандаши, Д/И «Танграмм»

 Приемы руководства деятельности детей во время занятия:

1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности занятия, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

6. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Развивающая предметно – пространственная среда:

  -Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук,  информационные системы);

- стол, разделенный на сектора,

- волчок-юла.

- карточки разделенные на 2 половины;

- карандаши,

- Д/И «Танграмм»

- Музыкальное сопровождение;

- Атрибуты для выполнения заданий.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая.

Коммуникативная

Музыкально – художественная

                                               Ход игры

В: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Он по всем группам разносил письма. Вы не проверяли сегодня  почту?  Кто мне скажет, где у нас в группе находится почта? (Ответы детей)

В: Принеси, пожалуйста, почтовый ящик. Надо проверить. Может нам, тоже принесли почту.

Дети: Да. Здесь письмо. Надо прочитать его.  

Воспитатель: Здесь, какой-то предмет и листок бумаги. Кто-то пошутил, наверное, над нами. (Воспитатель открывает письмо и достает флешку и листок).

Воспитатель: - Ребята, что это? Знаете? Какие-то стрелки нарисованы.

Дети: Флешка – информационный носитель.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: На ней есть информация. Чтобы узнать, что на ней, флешку нужно вставить в компьютер

В:- Вам интересно узнать, что на ней? (Вставляю флэшку в компьютер) 

(Торжественно звучит, музыкальная заставка к игре  «Что, где, когда?».

Видеозапись.

«Здравствуйте,  дети.  Я слышал о вас много хорошего, знаю, что вы умные и любознательные. Любите  играть в настольные игры, конструировать, смотреть детские книжки. Я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что, где, когда?»   Высылаю вам карту – схему.  По ней вы доберетесь до студии. Желаю удачи!»

В: - Ребята, сова нам прислала карту-путь, по которой мы должны добраться в студию. Карта поможет найти более короткий путь. Давайте мы ее рассмотрим. (Рассматриваем схему) Что нам нужно сначала сделать? Нам нужно пройти прямо. Затем повернуть направо.  А чтобы четко выполнять рекомендации карты. Давайте потренируемся. Сможем ли мы поворачиваться влево и вправо. Для этого нам нужно превратиться в роботов. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Робот».

 Сейчас вы все превращаетесь в роботов.  А роботы четко выполняют команды своих инженеров. Давайте поиграем. Можете ли вы также четко выполнять команды? Построились, выпрямились, как настоящие роботы. А теперь выполняем команды: Налево 1,2, Направо 1,2. Кругом. Два шага вперед. Поднимите левую руку. Поднимите правую руку.  Ну что же, вы команды  выполняете четко. Вы знаете, где лево, где право. Молодцы. Вот мы и прошли путь, который указан на карте. Превращаемся из роботов в детей.

 (На столе лежит шапочка совы. Воспитатель ее примеряет.) 

В: -Шапочка лежит на столе. Попробую я ее примерить.

- Ой, что это со мной. Не могу снять. Я превратилась в Мудрую Сову.  А получится у меня быть ведущей программы? Как вы думаете, справлюсь я с такой задачей?

(Ответы детей) Видно мне выпала честь вести игру Что, где, когда? Ребята, присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы).

- Для чего нас пригласили на игру?  Чтобы показать свои знания.  Чтобы доказать, что мы с вами настоящие эрудиты. А вы знаете, кто такие эрудиты? - А нас можно назвать эрудитами?  А почему нас можно назвать эрудитами?

Дети: Это умные люди, которые все знают, и могут ответить на любой вопрос.

Мудрая Сова - Вот и пришло время показать свои знания. Ну, юные эрудиты, начнем игру. Итак.

Мудрая Сова - А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед вами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.  Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

        В нашей игре принимают участие не только дети детского сада группы «Непоседы» но и герои ваших любимых  сказок и мультфильмов.  На нашу игру они прислали   задания.  

Внимание. 1 тур. Разминка.  Крутим волчок (беру цифру, показываю).                                          

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как  белая кайма.

Кто хозяйничал?              (Зима.)

                                                       Что за чудо покрывало?

                                                       Ночью все вдруг белым стало.

                                                       Не видать дорог и рек.

                                                       Их укрыл пушистый…    (Снег)

Мудрая Сова. Молодцы! Ваша команда заработала один балл.

Внимание. 2 тур. Игра с телезрителями.  

 «Ребята,  давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

Отгадайте, кто с вами будет играть.  Вы угадали: с вами играет  Кот Леопольд

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний!

Внимание! Вопрос. О чем говорится в письме?

Ответ детей: о  днях недели.

ВОПРОСЫ:

1.Назовите выходные дни недели?

Какой день идет после понедельника.

2.Дни недели, когда вы ходите в детский сад

3.Какой сегодня день недели? Какой будет завтра день? Какой день будет четвертым по счету?

Мудрая Сова Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Команда заработала еще один балл.  Продолжаем нашу игру!

 Внимание,  3 тур.  Персонаж, из какого мультфильма произносит фразу: «Если дети дома убираются, солнце в небе ярче улыбается»  Или

«Без паники. Набираем номерок… Набираем номерок… А теперь – бежим!»

Мудрая Сова: Правильно. С вами играет Маша из м.ф «Маша и Медведь»        

Видеозапись.

 «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю, и сосчитайте их. (На экране появляется изображение блюда с фруктами).  -Какие фрукты вы видите? Назовите,  сколько яблок, груш?

Мудрая Сова -  Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева направо нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».

Индивид. Работа.  

Мудрая Сова - Выложите фишки желтого цвета, обозначающие яблоки. А синего цвета – груши. - Молодцы!  Как вы считаете, вы справились с заданием? Очко в пользу знатоков.

Внимание.  4 тур. С вами играет сказочный герой.   

 Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Мудрая Сова - Верно,  с вами играет Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Физкультурная минутка «Танцуют все».

Мудрая Сова - Молодцы! Команда размялась. И снова мы в игре.  Заработали еще одно очко в пользу знатоков.

 Внимание  5 тур.  Загадка.

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,          

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон.

Живой весёлый…   (Карлсон).

Видеозапись.

Мудрая Сова. Карлсон говорит, что  у малыша скоро день рождения. Вспомните, какой он хотел получить подарок, и выложите его изображение. Подсказка:

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.   (Собака)

(детям предлагается взять конверты, приготовить геометрические фигуры и  приступить к работе). Работа с Танграмом.

Девочки выкладывают из желтых фигур, собаку.

 Мальчики выкладывают из синих фигур.

Мудрая Сова - Молодцы! С заданием справились! Еще одно очко заработали  в пользу знатоков.

 Внимание.  6 тур. Блиц турнир. «Веселые задачки»  Отгадайте, кто с вами будет играть

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый… (Мойдодыр).  Задание от Мойдодыра,   игра с мячом.

(Ведущий читает задачки, участники команды отвечают поочередно.)

Мудрая Сова.

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам.                  Сколько груш на столе? (три)

3 вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

5 вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

6 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

7 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

8 вопрос.- Борщ на первое, котлеты ...(на второе).

9 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

10 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

11 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

12 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

13 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

14 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

15 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

16 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

Мудрая Сова. Команда знатоков  заработала 6 баллов. Вы являетесь победителями. Вы показали, какие вы эрудиты. Справились со всеми заданиями. Вы обыграли телезрителей. Вручается детям Сова – символ игры.

(Воспитатель снимает шапочку совы)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться  Мы можем возвращаться в детский сад, по этой же схеме.

 Итог. Мы вернулись в детский сад. Как вы считаете? Мы молодцы? Мы  с вами выиграли приз. Какой приз? А что означает символ совы?  Почему мы выиграли? Потому что мы дружные. А нас можно назвать эрудитами? Я вами горжусь.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём!» в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности. Задачи:Обучающие:Знакомить детей с правилами пожарной безопасностиФормировать у детей представление о предметах, которые могут прин...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....