КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
методическая разработка по математике

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большая коробка, маленькая коробка, большие ложки, маленькие ложки) Совершенствование предметных действий. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей. - Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по величине. -Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. - Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx419.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(название образовательной области)

Формирование элементарных математических представлений

(направление образовательной области)

«Ложки»

(тема)

Блоки Дьенеша

(современная образовательная технология)

Автор-разработчик: Ветрова Татьяна Анатольевна

воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: развивать умение формировать группы предметов и различать их количество много-много.

Педагогический замысел:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности.

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большая коробка, маленькая коробка, большие ложки, маленькие ложки) Совершенствование предметных действий. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.

- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по величине.

-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Предварительная работа. Чтение сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Демонстрационный материал. Игрушка Мишутка, две коробки большая и маленькая, ложки большие и маленькие.

Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, лист «Мишка» из альбома «Для самых маленьких» на каждого ребенка.

Примерный ход совместной деятельности.

  1. Организационный момент. Перед воспитателем стоит столик на нем две коробки большая и маленькая. Воспитатель интересуется у детей не знают ли они случайно кто их оставил, и не хотят ли они посмотреть, что в них.

  1. Основная часть

Воспитатель зовет одного ребенка и просит помочь открыть большую коробку. Воспитатель показывает детям, что внутри коробки ложки. Воспитатель зовет другого ребенка и просит помочь открыть маленькую коробку. Показывает детям, что и в маленькой коробке лежат ложки. Воспитатель спрашивает у детей сколько ложек в большой коробке – много, а в маленькой – тоже много. И там, и там много ложек, но все они разные. Воспитатель берет в одну руку большую ложку в другую маленькую. Задает детям вопросы. Это большая ложка? Она лежит в большой коробке. Кладет ее в большую коробку. Сколько ложек в большой коробке? Это маленькая ложка? Она лежит в маленькой коробке. Кладет ее в маленькую коробку. Сколько ложек в маленькой коробке? Воспитатель несколько раз задает детям эти вопросы.

  1. Физкультминутка «Танец с ложками» Воспитатель раздает каждому ребенку по две ложки одну большую и одну маленькую.

Ах, какие ложечки, (Поднимают ложки вверх, фонарики)

Посмотри, посмотри.

Поиграем в ложечки (Пружинка)

И станцуем мы.

Тук- тук ложечки (Стучат ложкой об ложку)

Попляши, попляши.

Тук – тук, ложечки,

Покружись от души. (Кружатся)

Дети убирают ложки в коробки, большую ложку в большую коробку, маленькую ложку в маленькую коробку.

  1. Угадай чьи ложки игра с Блоками Дьенеша.

Воспитатель спрашивает хотят ли дети узнать чьи это ложки и приглашает их к столам. На столах заранее для каждого ребенка подготовлен набор Блоков Дьенеша и лист из альбома «Для самых маленьких» «Мишка».   Воспитатель спрашивает кого дети видят на картинке, помогает детям выбрать необходимые фигуры для игры. Дети выкладывают Мишку, накладывая цветные блоки на изображение.    Появляется Мишутка, здоровается с детьми, говорит, что это его ложки. Хвалит детей, прощается.

Предполагаемый результат: дети умеют различать предметы по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша выбирать необходимые фигуры для игры.

Дальнейшая работа: совершенствовать умения детей различать предметы контрастной величины.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...