Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4.Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3.Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: знаки (больше, меньше, равно), Незнайка (иллюстрация сказочного героя), слово «Спасибо» (отдельные буквы).
Раздаточный материал: медали (на каждого ребенка) и членов жюри (представители – родители); наборы цифр, палочки (счетные) пластмассовые, цифры для детей (на каждого ребенка) и ведущего от 1 до 10; карточки для задания - соедини точки по картинке (на каждого ребенка); атрибуты к игре «Веселые обручи».
Все ребята и воспитатель располагаются перед началом занятия на ковре, полукругом, стоя.
Воспитатель. - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый затейник, мастер на все дела, догадайтесь кто это?! Воспитатель прикрепляет на доску героя - Незнайки. Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Ребята что делать?
Ответы детей: дети предлагают помочь Незнайке справиться с домашним заданием.
Далее ребята переходят за парты
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на две команды, т.к. нас очень много и посмотрим какая команда быстрее и верно справиться с домашним заданием. Для разделения на команды, нам поможет игра «Найди свое место.
Для этого я Вам сейчас преподнесу поднос, где каждый из Вас возьмет любую фигуру, а затем по ней найдет свое место за столом.
Дети переходят по жетону к столу.
Воспитатель теперь у нас есть ___________ команды. Садитесь за столы, поудобнее, не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.
Каждому члену команды даю название. Встречаем 1-ю команду и это - ЗНАЙКИ, приветствуем вторую – и это СМЫШЛЁНЫШИ. А теперь внимание правила:
- За верный ответ дается 1 балл (это может быть вопрос или задача и др.
- Если каждый член команды сделает все верно, то Незнайка будет дарить по букве, сложив из них слов, в конце с домашней работы, Вы узнаете, что скажет Незнайка, Вам за работу.
Все готовы к выполнению задании Мальвины?!
Не хватает, только – жюри. Эту почетную роль,
- Выполнит…………….
- Выполнят наши гости……………..
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать балл, но если ответ верный, то другая команда может выполнить задание и за это получит дополнительный балл. Готовы?! вот теперь начнем!
№1 «Подумай и ответь» (команды продолжают сидят напротив друг друга).
Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ, жюри вот вам геометрические фигуры, бросайте в тот домик, чья команда, справилась.
1)Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Брянск).
11) Сколько месяцев в году (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
13) Какое число следует за числом 9 (10);
14) Какое число стоит перед числом 7 (6);
15) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
16) Прибор для глажки белья (утюг);
17) Какое число меньше 5 или 3 (3);
18) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
19) Соседи числа 8 (7 и 9);
20) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, каждая команда хорошо справилась и потому каждой вручается по букве от Незнайки («С» и «П»)
А теперь №2 задание: «Кто быстрее?!» переходим к другому столу после объявления задания. Каждой команде нужно выложить на подносе из пластмассовых палочкек две фигуры, для этого используем рисунок – схему, она лежит на столе. Побеждает та команда, которая быстро и дружно справиться с задание. Ясно? Тогда приглашаю пройти команды за столы….команду смышленышей, за стол с синей кеглей, команду знайки за стол с красной. Помним работаем только по моей команде. Внимание начали.
Отлично справились, попрошу вас пожалуйста убрать за собой счетные палочки и положить их на разнос. Спасибо. Теперь прошу вернуться и сесть на свои места. Кстати за верное составление рисунка обеим командам Незнайка дает еще по букве («А» и «С»)
Переходим к заданию №3 «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ». Готовы?! Внимание, команды, я буду задавать вопросы, а правильным ответом будут только цифры от 1-10, которые каждому из Вас я раздам на подносе. Помните, выиграет та команда, где каждый из членов команды, даст правильный ответ, т.к. цифру будет поднимать каждый из Вас. Понятно? А теперь начинаем.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
Здорово, ребята! Вы верно отвечали!
И вновь обе команды справились, и Незнайка дает еще по букве («И» и «Б»)
Дети перемещаются по группе и переходят на центр группового помещения.
А сейчас я приглашаю команды размяться – физ. минутка. Для этого я приглашаю всех и даже жюри на центр нашей группы
Становимся полукругом.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять задание выполнять начнем.
Готовы? Продолжаем и следующее задания от Незнайки №4 «Сравнение».
Сейчас каждая команда получит карточки, на которых нужно поставить знаки сравнения. Итак приглашаю пройти команды за столы…команду смышленышей, за стол с синей кеглей, команду знайки за стол с красной. Помним работаем только по моей команде. Внимание начали. А теперь предлагаю проверить друг друга, для этого поменяемся местами. Молодцы, перейдем теперь за свои места (дети присаживаются за парты)
Продолжаем и сейчас конкурс нашим членам жюри, Вы попробуете проверить себя, а вот ребята, наоборот теперь оценят Вас.
Деятельность детей: слушают задания членам жюри, оценивают словестно, дополняют их по мере необходимости
«Обо всем на свете» (игра с жюри)
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Без чего хлеба не испечешь? ( без корки)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
- Что нельзя возвратить назад? (время)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Спасибо, Вам члены жюри, отлично справились.
Итак, мы дошли до последнего задания от Незнайки №5 «Числовые выражения»
А теперь послушайте задачу: внимание команда смышленыши: Мама пошла в магазин и купила 10 апельсин. Придя домой Амира съела 6 апельсинов. Сколько апельсинов осталось на тарелке? А теперь составьте числовое выражение.
Ребенок составляет на доске числовое выражение 10-6=4
________ прочитай числовое выражение, далее обращается к другому ребенку (итак несколько человек)
А теперь придумайте на это числовое выражение задачу.
Следующая задача для 2 команды. На ветку прилетела __ воробья и __ синица. ______ составьте числовое выражение. ___________________Выходи, составляй. А теперь придумайте на это числовое выражение задачу.
Молодцы. И за это командам Незнайка дает одну общую последнюю буква в слове - «О». А пока мы составим наше слово, наших членов жюри посчитать количество баллов. А какое слово получится, если соединить буквы? (спасибо). Дети расставляют буквы. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.
А теперь приглашаю всех команд пройти в центр группы и послушать результаты нашего жюри.
А как вы считаете, почему одержала победа команда? (слаженность, взаимопомощь и дружба). Итак, а вот и награды нашим победителям 1 и 2 места. Команде…вручаются медали, посмотрите они не цветные, вам дается возможность их разукрасить так как желаете в свободное время.
(Далее идёт награждение победителей и всех участников).
Всем спасибо, командам. До свидания Незнайка и члены жюри.
Приложение1
Приложение 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение3
О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031871-1523997792.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».раздел «Формирование элементарных математических представлений&r...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-865052-1481622136.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629457-1430669469.jpg)
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-1171217-1647715212.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298191-1607850832.jpg)
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1009008-1552846872.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...