Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 222.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4.Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3.Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: знаки (больше, меньше, равно), Незнайка (иллюстрация сказочного героя), слово «Спасибо» (отдельные буквы).
Раздаточный материал: медали (на каждого ребенка) и членов жюри (представители – родители); наборы цифр, палочки (счетные) пластмассовые, цифры для детей (на каждого ребенка) и ведущего от 1 до 10; карточки для задания - соедини точки по картинке (на каждого ребенка); атрибуты к игре «Веселые обручи».
Все ребята и воспитатель располагаются перед началом занятия на ковре, полукругом, стоя.
Воспитатель. - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый затейник, мастер на все дела, догадайтесь кто это?! Воспитатель прикрепляет на доску героя - Незнайки. Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Ребята что делать?
Ответы детей: дети предлагают помочь Незнайке справиться с домашним заданием.
Далее ребята переходят за парты
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на две команды, т.к. нас очень много и посмотрим какая команда быстрее и верно справиться с домашним заданием. Для разделения на команды, нам поможет игра «Найди свое место.
Для этого я Вам сейчас преподнесу поднос, где каждый из Вас возьмет любую фигуру, а затем по ней найдет свое место за столом.
Дети переходят по жетону к столу.
Воспитатель теперь у нас есть ___________ команды. Садитесь за столы, поудобнее, не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая.
Каждому члену команды даю название. Встречаем 1-ю команду и это - ЗНАЙКИ, приветствуем вторую – и это СМЫШЛЁНЫШИ. А теперь внимание правила:
- За верный ответ дается 1 балл (это может быть вопрос или задача и др.
- Если каждый член команды сделает все верно, то Незнайка будет дарить по букве, сложив из них слов, в конце с домашней работы, Вы узнаете, что скажет Незнайка, Вам за работу.
Все готовы к выполнению задании Мальвины?!
Не хватает, только – жюри. Эту почетную роль,
- Выполнит…………….
- Выполнят наши гости……………..
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать балл, но если ответ верный, то другая команда может выполнить задание и за это получит дополнительный балл. Готовы?! вот теперь начнем!
№1 «Подумай и ответь» (команды продолжают сидят напротив друг друга).
Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ, жюри вот вам геометрические фигуры, бросайте в тот домик, чья команда, справилась.
1)Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Брянск).
11) Сколько месяцев в году (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
13) Какое число следует за числом 9 (10);
14) Какое число стоит перед числом 7 (6);
15) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
16) Прибор для глажки белья (утюг);
17) Какое число меньше 5 или 3 (3);
18) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
19) Соседи числа 8 (7 и 9);
20) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, каждая команда хорошо справилась и потому каждой вручается по букве от Незнайки («С» и «П»)
А теперь №2 задание: «Кто быстрее?!» переходим к другому столу после объявления задания. Каждой команде нужно выложить на подносе из пластмассовых палочкек две фигуры, для этого используем рисунок – схему, она лежит на столе. Побеждает та команда, которая быстро и дружно справиться с задание. Ясно? Тогда приглашаю пройти команды за столы….команду смышленышей, за стол с синей кеглей, команду знайки за стол с красной. Помним работаем только по моей команде. Внимание начали.
Отлично справились, попрошу вас пожалуйста убрать за собой счетные палочки и положить их на разнос. Спасибо. Теперь прошу вернуться и сесть на свои места. Кстати за верное составление рисунка обеим командам Незнайка дает еще по букве («А» и «С»)
Переходим к заданию №3 «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ». Готовы?! Внимание, команды, я буду задавать вопросы, а правильным ответом будут только цифры от 1-10, которые каждому из Вас я раздам на подносе. Помните, выиграет та команда, где каждый из членов команды, даст правильный ответ, т.к. цифру будет поднимать каждый из Вас. Понятно? А теперь начинаем.
1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
Здорово, ребята! Вы верно отвечали!
И вновь обе команды справились, и Незнайка дает еще по букве («И» и «Б»)
Дети перемещаются по группе и переходят на центр группового помещения.
А сейчас я приглашаю команды размяться – физ. минутка. Для этого я приглашаю всех и даже жюри на центр нашей группы
Становимся полукругом.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять задание выполнять начнем.
Готовы? Продолжаем и следующее задания от Незнайки №4 «Сравнение».
Сейчас каждая команда получит карточки, на которых нужно поставить знаки сравнения. Итак приглашаю пройти команды за столы…команду смышленышей, за стол с синей кеглей, команду знайки за стол с красной. Помним работаем только по моей команде. Внимание начали. А теперь предлагаю проверить друг друга, для этого поменяемся местами. Молодцы, перейдем теперь за свои места (дети присаживаются за парты)
Продолжаем и сейчас конкурс нашим членам жюри, Вы попробуете проверить себя, а вот ребята, наоборот теперь оценят Вас.
Деятельность детей: слушают задания членам жюри, оценивают словестно, дополняют их по мере необходимости
«Обо всем на свете» (игра с жюри)
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Без чего хлеба не испечешь? ( без корки)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).
- Что нельзя возвратить назад? (время)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Спасибо, Вам члены жюри, отлично справились.
Итак, мы дошли до последнего задания от Незнайки №5 «Числовые выражения»
А теперь послушайте задачу: внимание команда смышленыши: Мама пошла в магазин и купила 10 апельсин. Придя домой Амира съела 6 апельсинов. Сколько апельсинов осталось на тарелке? А теперь составьте числовое выражение.
Ребенок составляет на доске числовое выражение 10-6=4
________ прочитай числовое выражение, далее обращается к другому ребенку (итак несколько человек)
А теперь придумайте на это числовое выражение задачу.
Следующая задача для 2 команды. На ветку прилетела __ воробья и __ синица. ______ составьте числовое выражение. ___________________Выходи, составляй. А теперь придумайте на это числовое выражение задачу.
Молодцы. И за это командам Незнайка дает одну общую последнюю буква в слове - «О». А пока мы составим наше слово, наших членов жюри посчитать количество баллов. А какое слово получится, если соединить буквы? (спасибо). Дети расставляют буквы. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились.
А теперь приглашаю всех команд пройти в центр группы и послушать результаты нашего жюри.
А как вы считаете, почему одержала победа команда? (слаженность, взаимопомощь и дружба). Итак, а вот и награды нашим победителям 1 и 2 места. Команде…вручаются медали, посмотрите они не цветные, вам дается возможность их разукрасить так как желаете в свободное время.
(Далее идёт награждение победителей и всех участников).
Всем спасибо, командам. До свидания Незнайка и члены жюри.
Приложение1
Приложение 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение3
О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».раздел «Формирование элементарных математических представлений&r...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...