Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Карапетян Нарине Грачиковна

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

     по  познавательному развитию  (петербурговедению)

    для детей первой младшей группы

      «Моя малая Родина»

     

     

    Используемые  технологии:  Игровые, здоровьесберегающие ,  коммуникативные , ИКТ.

                                                                             

     

     

                                                                                                                                                                                                                                                                           Подготовила  воспитатель:Карапетян Нарине Грачиковна

                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                               

                                                                     

     

     

    Цель: воспитывать любовь к родному городу( посёлку),  познакомить детей с достопримечательностями поселка Горелово, учить узнавать на картинке свой дом, детский сад и ближайшее окружение ,обогащать словарный запас детей.

    Образовательные задачи:

    Расширение представлений о родном городе (посёлке). Активизация словарного запаса детей.

    Развивающие задачи:

    *Расширять словарь за счет имен существительных

    Воспитательные задачи:

    *Воспитывать любовь к родному городу(посёлку).

    *Вызвать познавательный интерес к посёлку Горелово.

    *Развивать память, воображение, речь.

    Оборудование: ноутбук  . проектр.  экран.

    Методические приёмы:

    Сюрпризный момент

    Вопросы к детям.

    Беседа .

    Обобщающая беседа

    Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Словарная работа: посёлок, пруд, торговый центр,  детская площадка, больница .

      Ход занятия.

    Вводная часть.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.

    Стук в дверь, входит Мальвина.

    Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

    Мальвина: Здравствуйте ребята!

    Дети здороваются с Мальвиной.

    Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла(слайд№2 Пруд)

    она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

    Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель  достаёт письмо и читает ).

                           Здравствуйте дети!

    Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём посёлке и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить.

    Черепаха Тартилла.

    - Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?(Мальвина соглашается).

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, давайте по нашему посёлку прогуляемся ,хотите?

    Дети: да.

     Воспитатель:  встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на улице окажитесь.

    Воспитатель включает проектр.

     Посмотрите пожалуйста ребята  это наш посёлок Горелово, где мы с Вами живём.(Слайд №3поселок Горелово).Посмотрите какие у нас красивые дома.

    Воспитатель: Это    памятник солдатам. Сюда люди приносят цветы и венки.(слайд№4 памятник)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите  сюда, что вы видите? .(слайд№5 детская площадка)

    Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

    Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

    Физкультминутка:

    «Самолет и ракета»

    Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.

    Отправляем самолет.           Покачивают руками.

    Правое крыло вперед,       Выбрасывают правую руку вперед.

    Левое крыло вперед.           Выбрасывают левую руку вперед.

    Раз, два, три, четыре —      Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

    Полетел наш самолет.        Двигаются врассыпную по групповой комнате.

    А сейчас мы с вами, дети,  Хлопки.

    Улетаем на ракете.              Руки сложены над головой.

    На носки поднимись,          Поднимаются на носочках.

    А потом руки вниз.             Опускают руки вниз.

    Вот летит ракета ввысь!     Руки поднимают вверх.

    Воспитатель: Молодцы ребятки мои, наша прогулка продолжается.

     Посмотрите на это красивое здание, что здесь вы видите? (Слайд№6 торговый центр)

    Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

    Воспитатель: Правильно, это торговый центр.

     А теперь посмотрите сюда, что это за здание? (Слайд№7детский сад).

    Дети: Это наш любимый детский сад. Здесь мы играем ,спим, кушаем.

    Воспитатель: А это здание вам знакомо?

    Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.(Слайд№8 Поликлиника).

    Воспитатель: молодцы все  умнички,  вы так много знаете. Ну вот и закончилась наша прогулка, вам понравилось? А тебе Мальвина?  Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Тартилле, пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала. Расскажешь, Мальвина? (Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит, прощается с детьми и уходит).

    Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

    Итог-Рефлексия:

    Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)Горелово - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители.  Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina_1.pptx2.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация на тему: «Моя малая Родина»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...