Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карапетян Нарине Грачиковна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по  познавательному развитию  (петербурговедению)

для детей первой младшей группы

  «Моя малая Родина»

 

 

Используемые  технологии:  Игровые, здоровьесберегающие ,  коммуникативные , ИКТ.

                                                                         

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       Подготовила  воспитатель:Карапетян Нарине Грачиковна

                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                           

                                                                 

 

 

Цель: воспитывать любовь к родному городу( посёлку),  познакомить детей с достопримечательностями поселка Горелово, учить узнавать на картинке свой дом, детский сад и ближайшее окружение ,обогащать словарный запас детей.

Образовательные задачи:

Расширение представлений о родном городе (посёлке). Активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

*Расширять словарь за счет имен существительных

Воспитательные задачи:

*Воспитывать любовь к родному городу(посёлку).

*Вызвать познавательный интерес к посёлку Горелово.

*Развивать память, воображение, речь.

Оборудование: ноутбук  . проектр.  экран.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент

Вопросы к детям.

Беседа .

Обобщающая беседа

Предварительная работа: беседа о посёлке, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: посёлок, пруд, торговый центр,  детская площадка, больница .

  Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, побеседуем о нашем посёлке.

Стук в дверь, входит Мальвина.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина: Ребята, я живу на берегу Тихого пруда. В этом пруду живёт черепаха Тартилла(слайд№2 Пруд)

она вам написала письмо, а я вам его принесла ( отдаёт письмо воспитателю ).

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что же прислала нам черепаха Тартилла ( воспитатель  достаёт письмо и читает ).

                       Здравствуйте дети!

Пишет вам черепаха Тартилла . Я живу в тихом, заросшем тиной пруду на опушке леса. Ребята, я так долго живу на свете, что забыла, как называется мой пруд. А Вы знаете, как называется ваш посёлок? Расскажите мне, пожалуйста, о своём посёлке и крае. Я очень многое хочу о Вас узнать. Давайте с Вами будем дружить.

Черепаха Тартилла.

- Грустное письмо, да дети? Поможем черепахе? Расскажем о своём посёлке и покажем Мальвине, а она потом расскажет Тартилле всё, о чём узнает от нас. Расскажешь Мальвина?(Мальвина соглашается).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте по нашему посёлку прогуляемся ,хотите?

Дети: да.

 Воспитатель:  встаньте на ноги, влево - вправо повернитесь и на улице окажитесь.

Воспитатель включает проектр.

 Посмотрите пожалуйста ребята  это наш посёлок Горелово, где мы с Вами живём.(Слайд №3поселок Горелово).Посмотрите какие у нас красивые дома.

Воспитатель: Это    памятник солдатам. Сюда люди приносят цветы и венки.(слайд№4 памятник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  сюда, что вы видите? .(слайд№5 детская площадка)

Дети: Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы нас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет.           Покачивают руками.

Правое крыло вперед,       Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед.           Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре —      Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет.        Двигаются врассыпную по групповой комнате.

А сейчас мы с вами, дети,  Хлопки.

Улетаем на ракете.              Руки сложены над головой.

На носки поднимись,          Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз.             Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!     Руки поднимают вверх.

Воспитатель: Молодцы ребятки мои, наша прогулка продолжается.

 Посмотрите на это красивое здание, что здесь вы видите? (Слайд№6 торговый центр)

Дети: Это магазин. Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.

Воспитатель: Правильно, это торговый центр.

 А теперь посмотрите сюда, что это за здание? (Слайд№7детский сад).

Дети: Это наш любимый детский сад. Здесь мы играем ,спим, кушаем.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Это больница. Когда мы болеем, сюда нас водят мамы лечиться.(Слайд№8 Поликлиника).

Воспитатель: молодцы все  умнички,  вы так много знаете. Ну вот и закончилась наша прогулка, вам понравилось? А тебе Мальвина?  Запомнила что-нибудь? Ребята, а давайте фотографии нашего посёлка отправим Тартилле, пусть она посмотрит в каком большом, красивом и чудесном посёлке мы с вами живём, а Мальвина расскажет ей всё, что услышала. Расскажешь, Мальвина? (Воспитатель кладёт фотографии в конверт и отдаёт Мальвине. Мальвина благодарит, прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Влево вправо повернись в детском саду очутись. (Дети садятся на стульчики).

Итог-Рефлексия:

Воспитатель: Дети вам понравилась экскурсия? Что-нибудь нового вы узнали о своём посёлке? Как он называется? А какой он? Вы любите свой посёлок? А за что? (Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют, за что они любят свой посёлок)Горелово - это наша малая Родина, многие из нас здесь родились, выросли, живём. Здесь живут наши родители.  Молодцы ребята. На этом наша беседа заканчивается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_1.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Моя малая Родина»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина...