Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Весёлый огород" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру

Одегова Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odegovavesyolyyogorod_1.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Весёлый огород»

первая младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Одегова Е. Н.

Санкт-Петербург

2019 год

Образовательные задачи

- познакомить детей с овощами.

- учить детей  правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».

- продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зелёный), понятия «большой - маленький», «один - много».

- формировать у детей умение лепить  колбаски, раскатывая комочек теста между ладонями прямыми движениями;

Развивающие задачи

- развивать память,

- развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.

 Воспитательные задачи

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость,

- интерес к окружающему миру.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

Предварительная работа: чтение стихов,

рассматривание иллюстраций с овощами.

Рассматривание муляжей овощей.

Материал: Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушки «козлик», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Пластиковые овощи из двух половинок, скреплённых липучкой. Аудиозапись: «Весёлый огород», «Урожай». Горох, солёное тесто.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология,

Личностно - ориентированная технология,

игровая технология

Ход  мероприятия

Воспитатель:

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный! В него руки опускайте и что-то доставайте!

Воспитатель: К нам в гости пришли зайчики, они хотят кушать, возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите голодных зайчат.

Дети: кормят зайчат.

Воспитатель: Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка.) Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зелёного.

Молодцы, ребята, накормили зайчат!

Воспитатель: В огороде много гряд.                                                                                           Тут морковка и салат.                                                                                                                    Огурцы тут и горох.                                                                                                                        А картофель разве плох?                                                                                                                  Наш зелёный огород                                                                                                                       Нас прокормит круглый год.                                                                                                                                        

Воспитатель: Ребята, скатайте из солёного теста толстую колбаску - это будет грядка.     В тесто втыкайте морковки, получится у нас грядка с морковкой.

Воспитатель: Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем. Поможете мне?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сложим в банку зелёные огурцы и красные помидоры.                                  Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.

Воспитатель: А теперь вы будете поварятами - возьмите ножи и нарежете овощи на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи ( скреплённые липучкой) на половинки. На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. (движения прямыми ладонями)                                                     Мы морковку трём, трём, (потереть ладони друг о друга)                                                            Мы капусту солим, солим. (сложить пальцы в щепотку)                                                             Мы капусту жмём, жмём. ( сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: А вы знаете, как можно вырастить капусту?

Сначала посадили в землю маленькое зёрнышко (дети садятся на корточки). Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла (дети встают на ножки). Выросли у капусты листья большие (развести руки в стороны). Пора срывать капусту.

Воспитатель: Наши зайчата снова проголодались, давайте накормим их горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Воспитатель: А кто к нам ещё в гости пришёл? ( Показывает козлика)

Воспитатель: А как говорит козлик? Что он любит кушать? (Ответы детей).

Воспитатель:                                                                                                                                      Кто там бродит в огороде?

Это я, козёл Мефодий.                                                                                                                   По каким таким делам?                                                                                                                     Помогаю сторожам.                                                                                                                          Я капусту охраняю,                                                                                                                          Каждый лист оберегаю.

Воспитатель: Ребята, наши зайки и козлик очень любят музыку.

Музыкально - ритмическое упражнение «Урожай»

Воспитатель: Давайте вместе играть и танцевать ( под музыку дети отбивают ритм на металлофоне).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей)

А кто сегодня приходил к нам в гости?                                                                                       Чем вы угощали наших гостей? ( Ответы детей)                                                                        Какие овощи, вы запомнили? ( Ответы детей)

Будем ждать ещё гостей и играть с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по направлению физическое развитие Тема: «Смелые мышки»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №43 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...