Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_beregite_svoe_zdorove1.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Берегите свое здоровье»

Подготовительная группа общеразвивающей направленности

Воспитатель:

 Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: Формирование представлений у детей  о здоровом образе жизни человека, правильном питании.

Задачи:

Образовательные: 

1.Расширять представления детей о режиме дня, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности, правилах закаливания, правильном питани, положительных эмоциях в жизни человека.

2. Пополнить словарный запас детей (закаливание, спортсмен, массаж,. Витамины, опасность, гигиена, профилактика)

3. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.

4. Закрепить счет в решении арифметических задач.

Развивающие:

1.Развивать внимание, логическое мышление;

2.Развивать память детей.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.

Оборудование:

  • муляжи овощей, фруктов, книги, фломастеры, зубные щетки, конфеты, ножницы, расчески, полотенца, мыльницы с мылом и т. д.,
  • «Цветок здоровья».
  • Плакат «Правильное питание».
  • Письмо.
  • Картинки для игры «Опасно, неопасно»
  • Магнитофон, запись морского прибоя».

Ход мероприятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:  Сегодня, дети, я принесла  цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки?

Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):

«Ребята!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Вот вам первая загадка: Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он……

Ответы детей: спортсмен, закаленный.

Воспитатель:        Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Воспитатель: Для чего мы закаляемся?

Ответы детей: Чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь».

Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Ответы детей:   Чтобы  дышать.

Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?

Ответы детей: Дышать нужно носом.

Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Ответы детей: Воздух согревается, очищается в носу.

Воспитатель:  Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Дети делают массаж для носа « Зайка

Вот и зайка к нам идет,    

Он нас лапкою зовет.                                                  

Бедный заинька чихает,        

Как поправиться – не знает.                                      

Мы носик лапкою потрем.  

Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз.                          

Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.

Прикрепляет лепесток  с надписью «Я правильно дышу».

Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Ответы детей: О питании, о еде.

Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Игра с мячом «Полезный или вредный продукт» Воспитатель называет продукт и бросает мяч ребёнку. Если продукт полезный, ребёнок старается поймать мяч, если вредный не ловит мяч.

Молодцы ребята. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.  Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Ответы детей: Чистюлями.

Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Ответы детей: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.

Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?

Ответы детей: Я - чистый.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Малоподвижная игра «Чистюля».

    Дети делятся на две команды. Перед ними на столе около 20 предметов: книги, фломастеры, зубные щетки, конфеты, ножницы, расчески, полотенца, мыльницы с мылом и т. д.  Одна команда выбирает предметы гигиены, другая - то, что не относится к предметам гигиены.

Воспитатель: Вы все чистюли. Справились с заданием.

Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?

Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.

Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Физминутка «Четыре шага» (под музыку).

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть  написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»

Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей:  он улыбается, веселый, у него хорошее настроение.

Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет  боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: Грустное…

Воспитатель: Как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.  

Игра «Назови ласково друга»

Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: У меня хорошее настроение

(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « У меня хорошее настроение».)

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой.  Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Воспитатель: А на улице?

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Игра «Опасно- неопасно»

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что  делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

-Как мы назовем наш цветок?

Ответы детей: «Цветок здоровья» и другие варианты.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым необходимо отдыхать. Можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе…

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на берегу моря.

Дети укладываются на коврики, закрывают глаза. Слышится звук морского прибоя, крики чаек.

Релаксационное упражнение «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в центр двигательной активности.

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»

Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...