Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лилия Камиловна Даянова

Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Способствовать формированию осознанного стремления  к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrir_deyatelnosti.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения специально организованной

интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет  «Радуга»

 

Программное содержание:

1.Закрепить элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Способствовать формированию осознанного стремления  к здоровому образу жизни.

2.Поддерживать устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: играм, изобразительной деятельности, труду. Учить сервировке  фруктового стола.  Развивать любознательность,  умение использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры.

3.Формировать чуткость восприятия художественного слова. Развивать эстетический вкус.

4.Продолжать развивать умение использовать все части речи, совершенствовать навыки связной речи, умение поддерживать беседу.

5. Развивать умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы  будет выполнять. Приучать, без напоминания со стороны взрослого пользоваться «вежливыми словами».

6.Формировать способность реализовывать собственные замыслы. Активизировать внимание, память, логическое мышление.

7.Поддерживать умение знать и называть своё имя и фамилию, и имя, фамилию другого ребёнка группы.

8.Закреплять навыки организованного поведения в д/с, умение проявлять ответственность за выполнение трудовых поручений.

9.Развивать мелкую моторику, ловкость, координацию движений.

 

Интеграция образовательных областей:

Здоровье          Физическая культура          Социализация          Безопасность          Труд        Коммуникация           Познание            Чтение художественной литературы                               Музыка        Художественное творчество        Игра

 

Интеграция детской деятельности:

         трудовая

         игровая

         познавательно – исследовательская

         продуктивная

         музыкально – художественная

Предварительная работа:

         Чтение произведений К.И.Чуковского, пословиц о здоровье, загадок об овощах и фруктах, придумывание детьми загадок о полезных продуктах.

         Д/игры «Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Пирамида знаний»

         С/р игры «Семья», «Магазин»

         Домашний труд: приготовление винегрета, фруктового салата, соков

         Беседы на темы:  «Кто такой человек здоровый?»

                                          «Для чего зарядку делать?»

                                          « О пользе витаминов.»

         Родительское собрание с демонстрацией  интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье»

         Социальный тренинг (символы, знаки, знаковые системы): Режим дня

         Тренинг (безопасный стиль жизни): Полезно - вредно

         

Оборудование и материалы:

Мяч средний, диск с записью Л. Руденко st. A Studio «Утренняя гимнастика»; д/игра «Чудесный мешочек» с какао бобами, арома - мешочки с мятой и лавандой, шоколадка, влажные салфетки (по1 упаковке на двоих детей); фрукты свежие в корзинках – 4 апельсина,  5 бананов, гроздь винограда, 5 яблок, сервировочная посуда – тарелки, ваза для фруктов, набор бумажных салфеток, набор ножей, разделочные доски ( по 1 на двух детей), скатерти на столы, столы  разделочные и 1 круглый, фартуки , соковыжималки 2 шт., тарталеточницы, одноразовые тарелочки для отходов. Фломастеры по количеству детей, карточки с недорисованными рожицами.

 

Ход специально организованной детской деятельности:

В зале собрались родители и гости.

Дети входят в зал. Здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте! Желаю здравствовать!

                        Дети, а что означают приветствия - Здравствуйте! Желаю здравствовать!

Ответы детей.

Коммуникативная игра   «Здравствуй!»:

Воспитатель:  Дети, давайте, и мы поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья!                        Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй, Катя!» и т. д.

Воспитатель: Дети, а теперь пожелаем здоровья гостям и родителям. Вспомните нашу поговорку о здоровье.

Ребёнок: «Поздоровались в ответ, значит проживёшь сто лет!»

Воспитатель: Вспомните, кто такой – здоровый человек? Давайте поиграем в игру «Закончи фразу».

Игра «Закончи фразу».

Воспитатель: Здоровый человек это, человек который … (Ребёнок, поймавший мяч, продолжает фразу.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, важно быть здоровым не только телом, но и душой. А, что мы можем сделать, чтобы сохранить своё здоровье?

 Ответы детей.

Воспитатель: (называет имя ребёнка), что ты делаешь, чтобы  быть  здоровым?

 Ярослав, а в твоей семье, как берегут здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, что начинаете свой день с зарядки, ведь вы заряжаетесь  лучистой энергией на целый день.

 Если из наших гостей кто-то не успел  сегодня сделать зарядку, мы поможем. Давайте пригласим нашего инструктора по физкультуре Наталью Алексеевну, чтобы все движения выполнить правильно. Выбирайте из родителей и гостей себе пару, научим  их  делать весёлую гимнастику.

 

Гимнастика  (под музыку Л. Руденко st. A Studio «Утренняя гимнастика»).

Воспитатель: Давайте отдохнём, восстановим своё дыхание.

Послушайте своё сердечко. Оно успокоилось? А у взрослых всё в порядке? Тогда гости и родители могут занять свои места. И мы присядем за стол.

У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон,  кто говорит? Слон!!! Откуда? Ах, ну да от верблюда… Что вам надо? Шоколада!!! Для кого? Для сына. И сколько прислать? Пудов этак пять или шесть!!! Эээ! Понятно, что больше ему не съесть. Он же у вас ещё маленький…Хорошо, конечно пришлю! Чем смогу -  помогу.

Да, дела!!! Ребята, а  сколько же это – ПУД. Я  как раз сегодня купила   шоколадку.  И весит она мало- 200гр. А вот в пуде – сколько шоколадок поместится? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверно это целый вагон или грузовик. А вы смогли бы съесть пуд шоколада? Это полезно?

Ответы детей.

Воспитатель: Всякий шоколад полезен? Сколько можно съесть шоколада, чтобы не навредить своему здоровью?

Ответы детей.

Воспитатель: Люблю выпить чашечку чая с шоколадом. А хотите угадать какой чай я завариваю? Определите, что спрятано в ароматных мешочках.

Игра « Угадай по запаху».

В мешочках травы: мята и лаванда. Мяту угадывают дети, а лаванду -  родители и гости.

Воспитатель: Знаете, чем полезна мята?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мята обладает свежим приятным ароматом. Она помогает снять головную боль, улучшает аппетит и пищеварение, снимает усталость и успокаивает.

 А родители  знают, чем полезна мята?

Ответы родителей.

Воспитатель: А чем знаменита лаванда?

Ответы родителей.

Воспитатель: Верно, лаванда успокаивает, лечит ожоги, улучшает аппетит, помогает при кашле.

Данил, что может быть от шоколада у некоторых детей?  (Аллергия). Лаванда и с аллергией поможет справиться. Какой бы чай вы хотели заварить сегодня? (ответы детей) А шоколадкой мы с вами полакомимся  в группе.

 И ещё у меня для вас есть сюрприз. Спрятан он в чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»  (в мешочке находятся какао бобы).

 Дети и родители по очереди на ощупь определяют содержимое мешочка.

Воспитатель: Это плоды какао – какао бобы. Растут в лесах Америки. Полезны взрослым и детям. Улучшают работу сердца, мозга, укрепляют иммунитет.  

Какие ещё продукты укрепляют наш иммунитет и полезны для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно. Фрукты занимают почетное место в этом ряду. Но, все ли фрукты полезны?

Ответы детей.

Воспитатель: К чаю я предлагаю накрыть  фруктовый стол. Фрукты я уже приготовила, помыла. Ответьте сначала, а этого достаточно? Или нужно сделать ещё что-то?

Ответы детей: помыть руки.

Воспитатель: Так как умывальников здесь нет, предлагаю воспользоваться влажными салфетками. Возьмите одну упаковку на двоих. Тщательно обработайте руки. Фрукты выберите вы сами. И опишите, чем полезен  выбранный вами плод.

Игра « Узнай по описанию»:

Дети выбирают плоды, загадывают о них загадки,  рассказывают, чем полезны.

Загадка. От этого фрукта станешь счастливым, молодым и очень красивым.

Банан – содержит полезные вещества , способные предупредить многие заболевания, приносит удовольствие своим вкусом. В нём  и витамин – В – он помогает сохранить красивыми волосы, ногти и кожу.  Витамин - Е – полезен для кожи, помогает сохранить молодость.  Минеральные вещества , калий  помогают работать мышце сердца. И ещё в банане есть  «гормон счастья».

А помогает банан при повышенном давлении, лечит желудок, сосуды, помогает вывести лишнюю воду из организма, снять головную боль. Банан нужен спортсменам до и после тренировки, он даёт энергию. А детям и старикам он особенно полезен, т. к. помогает справиться с инфекциями.

Апельсин – содержит витамины – А- , - В -, - С -. Витамина –С – очень много в апельсине, этот витамин помогает при высокой температуре, защищает иммунитет. Лекарство из апельсина при высокой температуре: 3-4 дольки апельсина залить 2 ст. л. кипячёной воды и дать постоять полчаса. Апельсины помогают, если человек чувствует усталость. Можно не только есть эти плоды, но и разложить в квартире корки апельсина или воткнуть в них корицу. Минералы входящие в состав апельсина делают наши кости и зубы крепкими, убивают микробы, которые вызывают кариес. Помогает в работе сердца.

Загадка.  Кости укрепить должно наливное… (яблоко)

Яблоко – содержит много клетчатки и помогает пищеварению. Витамин –С- помогает поддерживать иммунитет, укрепляет сосуды, помогают при вирусе гриппа, быстром восстановлении после болезни, лечат почки, помогают очищать кожу, поддерживает обмен веществ.

Виноград – содержит витамины –А-, -В -, -С -, -Е- и много др. Виноградом лечат ангину, а изюмом сердце, почки. Витамины, которые находятся в винограде помогают восстанавливать силы, дают энергию снимают воспаление с сосудов, помогают работать мышцам ,улучшают кровь и работу мозга, полезны для зрения.

Воспитатель: Ребята, мы уже готовили с вами из фруктов угощение – соки, тарталетки  и сервировали стол. Фрукты отобраны, вы можете приглашать помощников – гостей и родителей готовить фруктовый стол.

Совместная трудовая деятельность: дети, родители и воспитатель готовят и накрывают стол.

Воспитатель: А что же делать с остатками продуктов? Как их использовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы мы можем изготовить из цедры апельсина ароматный освежитель воздуха для помещения, а лакомыми кусочками угостить питомцев экологической студии.

Затем все любуются фруктовым столом и угощают родителей, детей группы.

Воспитатель: Дети, вам было интересно? Я раздам вам карточки с симпатичными рожицами, но дорисовать я их не успела. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустную рожицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...