Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»

Тема: «Ветка сирени».

группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

 

Цель: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации –торцевание.

Задачи:

1. Образовательные: дать представление о методе торцевания. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, пластилином.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vetka_sireni.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»

Тема: «Ветка сирени».

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 6 до 7 лет

                                 

                                     

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург 2021г.

 Тема: Ветка сирени.

Цель:  Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации –торцевание.

Задачи:

1. Образовательные: дать представление о методе торцевания. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой,  пластилином.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь:

торцевание, трубочка торцовочка, торец

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

 Оборудование и материалы.: пластилин, доска для пластилина, стек,  крепированная  бумага трех цветов, пасты от шариковых ручек,  компьютерные диски,  тканевые салфетки, бумажные тарелки для рамок, презентация «История праздника – 8 Марта», письмо-загадка,  готовая поделка.

Предварительная работа: Нарезать крепированную   бумагу светло-фиолетового, белого на квадраты по 1 см, листочки и прямоугольные полоски из зеленой крепированной бумаги,   наклеить на бумажную турелку двусторонний скотч.

Музыка: А.Вивальди «Весенняя сюита»

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Активно участвует в изобразительной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Проявляет волевое усилие.
  7. Аргументирует самооценку.

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                        4мин
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Художественное слово

   

  1. Основная часть:                                                                     24 минуты
  • Изобразительная деятельность
  • Физминутка
  • Изобразительная деятельность

 3. Заключительная часть:                                                           2 мин

  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов НОД

Длительность занятия                                                                           30 мин

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня пригласила Вас в этот зал не просто так. Дело в том, что сегодня я получила необычное письмо-загадку.

Давайте откроем его и прочитаем…

(воспитатель открывает письмо и читает)

«В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки»

 Ребята, вы что-нибудь понимаете? О каком светлом дне весны здесь говорится?

(Ответы детей)

Чей это праздник? (Ответ детей – мам, бабушек, всех женщин)

А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?  

(Далее презентация детям  история праздника 8 марта)

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.  (Слайд 1)

И  8 марта 1857 года, почти 158 лет назад, в США все женщины вышли на главную площадь и  потребовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу.  (Слайд 2)

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта.  (Слайд 3)

Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.          (Слайд 4)

Ребята, я догадалась – это письмо – напоминание, чтобы мы не забыли поздравить своих мам и бабушек.

- Что можно подарить мамам на праздник

(Ребенок читает стихотворение)

Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!


Ребята давайте и мы сделаем в подарок  нашим мамам
  необычную картину, которая называется «Ветка сирени»

Я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.

На предварительном занятии мы с вами подготовили материал для нашей работы.

Нам понадобится  крепированная бумага трех цветов, пластилин, компьютерный диск и трубочка от пасты и доска для лепки.

Сначала мы подготовим пластилин к работе. Затем на диск  из пластилина нанесем основу нашей ветки сирени. Основа наша готова.

Физ.минутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А теперь ребята я познакомлю вас с методом  торцевания.

Торец стержня (тупой конец) поставить  на квадратик. Смять квадрат и прокатать  стержень между пальцами. У нас получится цветная трубочка-торцовочка.  Поставить  ее на основу(пластилин). Вынуть стержень.

(Самостоятельная работа детей, звучит спокойная мелодия. В течение занятия воспитатель подходит к детям, хвалит их и подбадривает.)

Не забывать убрать свое рабочее место

Наша ветка сирени готова. Завершаем нашу работу путем приклеивания  диска во внутрь тарелочки.

Теперь у нас получилась настоящая картина. Давайте полюбуемся нашими работами. Какие они? (оценка детей)

С каким чувством вы делали свои работы?

Как вы думаете, вашим мамам  понравится?

 – У всех получились замечательные картинки, ваши мамы и бабушки будут очень рады получить их в подарок.

-А теперь, улыбнемся друг другу и скажем, что мы молодцы!

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...