Конспект занятия в области «Художественно- эстетическое развитие» изобразительной деятельности (Декоративное рисование) в старшей группе на тему " Узоры дымковских игрушек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

" Узоры дымковских игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Узоры дымковских игрушек"20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в области «Художественно- эстетическое развитие» изобразительной деятельности (Декоративное рисование)

в старшей группе на тему

«Узоры дымковских игрушек»

Цель: формирование у детей представлений о народных промыслах в России через интеграцию образовательных областей: познавательного, речевого и художественно-эстетического развития

Задачи: 

Образовательная:

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками кончиком кисти и ватными палочками на плоскостной форме

- закрепить элементы дымковской росписи и городецкой сравнивая их друг с другом составляя узор

Развивающие: развивать активный словарь детей, обогащая его новыми словами: выставка, посылка.

- упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

- развивать самостоятельность, творчество при создании узора.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через изучение народного декоративного творчества

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, лепка дымковских  игрушек; беседы о городецкой росписи и дымковской игрушке.

Ход занятия: Дети стоят

Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад мне почтальон передал посылку интересно, от кого она и что в ней?  Посылку нам прислала Марья – искусница, так в обратном адресе написано. Это -  мастерица по росписи игрушек из села Дымково. Помните, я вам о ней рассказывала.  А что же внутри. Давайте вместе посмотрим?

Воспитатель вынимает заготовки игрушек и одну игрушку расписанную

- Ребята, почему только одна игрушка раскрашена, а другие нет? (Ответы детей).

-  Вы догадались, что мы с вами сейчас будем делать? (Ответы детей)

Конечно, мы будем рисовать. Но не просто игрушку, а расписывать ее особой росписью, которая называется дымковская.

Дети подходят к мольберту на котором расположены картинки на магнитах с двумя росписями дымковская и городецкая

- Ребята, на мольберте прикреплены картинки с элементами двух росписей.  Покажите картинку с элементами городецкой росписи.

- Картинки с элементами, какой росписи у нас остались?

- Молодцы, дымковской.

Назовите элементы, которые входят в дымковский узор? Мастера рисовали кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волны.

– В чем отличие элементов Городецкой росписи от Дымковской? Да, городецкие мастера использовали растительные элементы (розан, бутон, ягодка), а дымковские мастера -геометрические элементы  (круги, кольца) , линии и точки.

Дети стоят полукругом  

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково. Давайте с вами поиграем. Я буду давать игрушку и называть животное, а вы будете произносить его в уменьшительно ласкательной форме. Например, лошадь, а вы лошадка.

Воспитатель:                               Дети:

Не лошадь, а…                           лошадка

Не утка, а…                                 уточка

Не курица, а…                           курочка

Не собака, а…                            собачка

Не петух, а…                              петушок

Не козел, а…                              козлик

Не олень, а…                             олешек

Не баран, а …..                          барашек

Не индюк, а ….                         индюшонок

Раздается видео звонок с записью Марии-  искусницы.

- Дорогие ребята! Я – мастерица дымковской игрушки, Мария - искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать на выставку, поэтому я не успела расписать игрушки, которые вы обнаружили в посылке. Распишите их и отправьте мне по почте, чтобы эти игрушки я показала на выставке. Заранее спасибо вам, ребята. С уважением, Марья-искусница!».

- Ребята, поможем мастеру?

Прежде чем начать работу, скажите, а что означают слова: выставка,  посылка? (ответы детей)

Выставка-коллекции разных предметов

Посылка- это упакованная вещь в коробке, которая отправляется по почте.

Надеваем фартуки, садимся за столы.

Объяснение приёмов рисования элементов

Для того, чтобы нарисовать:

- тонкие прямые линии – мы рисуем концом кисти

- толстые линии - всем ворсом

- волнистые линии кисточку ведем плавно, с верху в низ, с лево на право.

Точки сегодня рисуем не кисточкой, а ватной палочкой.   

Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде, чем взять краску другого цвета.

- Ребята, у каждого из вас должны получиться свои красочные игрушки, СВОЙ УЗОР из элементов Дымковской росписи.

Самостоятельная работа детей за столами В течении работы выполняю пальчиковую гимнастику.

Ребята, еще раз внимательно посмотрите на мольберт на столы где расположены картинки с элементами дымковской росписи. Итак, мастера рисовали кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волны.
Во время выполнения работы осуществляю индивидуальную работу,  использую: частичный показ, объяснение. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. Слежу за осанкой детей.

- Вытираем руки о влажные салфетки, кладем их на край стола. Снимаем фартуки и вешаем их на спинку стула.

Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали.

Мы руками потрясем рисовать начнем.

Мы черту нарисовали, наши пальчики устали……

Мы волну нарисовали, наши пальчики устали……

Точки мы нарисовали, наши пальчики устали……

Клетку мы нарисовали, наши пальчики устали……

Подведение итога занятия.

Готовые работы дети выкладывают на общий стол и рассматривают их.  

- Ребята, у вас у всех игрушки получились настоящие дымковские игрушки. Все они разные, не похожие друг на друга.

- Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

- Какие цвета ты использовал для своей игрушки?

- Какими элементами и узорами ты расписала свою игрушку?

- Ребята, как вы считаете у кого самая аккуратная игрушка?

- Ребята, когда игрушки подсохнут, мы упакуем их в посылку и отправим их Марье Искуснице. Я уверена, что она останется очень довольна вашей работой.  И в память о нашей встрече я дарю вам заготовки игрушек, чтобы вы еще раз показали своим родителям, как вы умеете расписывать игрушки дымковскими узорами.

Рефлексия.

- Ребята, давайте подойдем к дереву настроений. На подносе лежат картинки с яблоками, цветками и листочками. Если вам было все понятно, то прикрепите яблоко, если были затруднения, то цветочки, а если возникли сложности, то листья.

Посмотрите, ребята, какое у нас красивое дерево получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...