Конспект по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» изобразительная деятельность Рисование : " Лето ".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Еремичева Елена Валерьевна

 

                                                           Рисование : « Лето ».

Выполнила : Еремичева Е. В.

МБДОУ № 68

г. Нижний Новгород.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с характерными признаками лета.

Обогащать активный словарь : лето, тепло, насекомые, растения, солнце, небо, тучи, дождь, красота.

Учить детей располагать изображения на всём листе бумаги.

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности.

Развитие эстетических чувств, художественного восприятия.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к лету, как любимому времени году всех детей. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материал : альбомные листы, акварельные краски, кисть, баночки с водой, клеёнка, простой карандаш.

Предварительная работа :

Прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.).

Трудовые действия детей в природе.

Рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах.

Чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов.

Просмотр презентации «Лето».

Дидактическая игра :«Времена года».

Пальчиковая гимнастика : « Кузнечики», « Бабочка», « Комарики», «Жучок».

Ход :

Воспитатель :

- Ребята, напомните мне, пожалуйста , какое сейчас время года ? ( ответы детей)

Вот и лето подоспело

Земляника покраснела,

повернётся к солнцу боком

Вся нальется алым соком.

В поле — красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка,

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно , люди не напрасно,

Называют лето красным.

Воспитатель : - Ребята о чем говорится в стихотворении ? ( дети отвечают)

Воспитатель: -Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах и ягодах говорится в стихотворении ?

Воспитатель: -Скажите, а какая летом обычно бывает погода? (Ответы детей).

Воспитатель: -А знаете ли вы название летних месяцев? (Ответы детей).

Воспитатель: -Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Физкультминутка :« Угадайте , где мы были».

Воспитатель: - Ребята , а вам нравится лето? А почему вам нравится лето?. А чем вы любите заниматься летом ? ( ответы детей ). А теперь попробуйте отгадать загадки , слушайте внимательно.

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное !

Босоногое, щедрое, жаркое, 

Дачное, пляжное, яркое !

( Лето).

Летом -снег !

Просто смех !

По городу летает,

Почему же он не тает ?

( Тополиный пух)

Приходите летом в лес !

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем, 

Объеденье - шарики,

Красные фонарики.

( Ягоды).

 

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

( Малина ).

 

Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

( Облака).

Летний дождь прошёл с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце,

Семицветная дуга

Заслонила облака !

( Радуга ).

Утром бусы засверкали ,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем- не найдём.

( Роса).

Воспитатель : - Предлагаю вам поиграть в игру «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое?
(желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая?
(зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая?
(теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое?
(голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие?
(высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие?
(веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать картину о лете.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика : « Ромашки и одуванчики».

Вот белые ромашки-

Нарядные рубашки,

А рядом одуванчики-

Пушистые обманщики.

Как только захочу сорвать ,

Им в небо надо улетать.

Дети начинают рисовать рисунки.

Воспитатель : - Что ты, Кирилл будешь рисовать ?

-Маша , возьми правильно карандаш.

- Серёжа, закрашивай аккуратнее.

 

Воспитатель : - Замечательные рисунки вы нарисовали, давайте их разместим на выставке и полюбуемся ими вместе.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность . Рисование.

Тема: "Развитие творческих способностей дошкольниковпосредством рисования пейзажей в нетрадиционных техниках"....

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование во II младшей группе.

              Данная программа составлена на основании:   примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения д...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в старшей группе.

                   Данная программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной программы до...

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...