Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Табунова Татьяна Леонидовна

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возможность успешно реализовать поставленные задачи - изображение цыпленка с помощью нетрадиционной техники -тычок жесткой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

«Пушистый цыпленок»

   

Разработала и провела                      

воспитатель 1 квалификационной категории

Табунова Татьяна Леонидовна

                      Дата проведения: 25.11. 22 г.

Новочебоксарск 2022

Конспект НОД по рисованию «Пушистый цыпленок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ

Цель: Учить рисовать цыпленка, используя нетрадиционную технику -

рисования тычком жёсткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новым способом изображения - тычок жёсткой кистью

-формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)

- учить выстраивать линию развития у объекта.

 - закреплять знания детей о внешнем виде цыпленка.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и пальцев через рисование способом тычка

- развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью   элементов технологии ТРИЗ;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие.

- способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками

- воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка цыпленка, «Волшебная дорожка», картинки ( яйцо, цыпленок, курица). Карточки признаков рельеф, цвет, форма, части, анализаторы: рука и глаз.

Оборудование: альбомный лист с контуром цыпленка, желтая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетка для кисточки

Ход занятия:

Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

Воспитатель - Ребята сегодня к нам пришел необычный гость. А кто это мы узнаем, отгадав загадку:  

Явился в жёлтой шубке,

прощайте две скорлупки. Кто это?

Дети - (цыпленок)

Основная часть

(Выявление признаков объекта)

Давайте ребят рассмотрим его, садитесь на стульчики.

Какие помощники умной головы помогут нам рассмотреть цыпленка

Дети – Руки, глаза

Рука трогает, а голова думает

- по «рельефу» он какой?- мягкий, пушистый

Глаза смотрят, а голова думает

- по признаку «цвет» цыпленок какой? – дети (желтый)

-по признаку «форма», он какой? -  дети круглый

- признак «части» - ребята посмотрите внимательно, что есть у цыпленка?

- Дети - (голова, клюв, хвостик, крылышки)

Ребята, что- то наш цыпленок загрустил, давайте с ним немного поиграем.

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке,

прыгал он на тонкой ножке,

а еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой,

К маме курочке рябой.

ТРИЗ игра «Кем был – чем стал» (системный оператор)

(Рассматривание цыпленка на «волшебной дорожке»)

В центре экрана находится картинка, на которой изображён цыплёнок. У воспитателя в руках цыплёнок игрушка.

Посмотрите ребята наш цыпленок на волшебной дорожке, волшебная она потому, что если пойти в обратную сторону, мы узнаем, кем был цыпленок в прошлом.

Рассматривание системы в прошлом:

- А вы ребята как думаете, раньше, кем был цыплёнок? (пока еще не вылупился)

Дети - (раньше он был яйцом) - Молодцы! Да, это было в прошлом.

Рассматриваем систему в будущем:

- А что будет в будущем, когда цыплёнок вырастет?

Дети - (Он превратится в петуха или в курицу)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите цыпленок грустный, как вы думаете почему?..

- ответы детей

Воспитатель: Наверное, ему скучно одному. Как мы ему поможем?

Дети - нарисуем ему друзей.

Но прежде, чем рисовать  посмотрите, как мы это будем делать.

Показ воспитателя:

 вначале без краски выполняю тычки по линии контура цыпленка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру, поможет лучшему развитию мелких мышц руки. Краску нужно брать сухой кисточкой, немного и кисточку опускать сверху вниз, тогда цыпленок получится пушистый

Воспитатель:

Садитесь за столы и возьмите сухие кисточки возле железного наконечника, держим кисточки прямо, концом вверх, покажите, как будете рисовать по контуру.

 - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура  цыпленка, а потом внутри. Во время работы, напомнить затрудняющимся детям о приемах рисования.

Ребята несите своих цыплят к нашему гостю. Посмотрите, как он повеселел.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали

Дети:

- помогали цыпленку.

Воспитатель:
- А что мы нового узнали про него.

Дети:

- он был яйцом. А когда вырастет, будет курочкой или петушком.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, посмотрите как много друзей теперь у нашего цыпленка.

Цыпленок говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование во II младшей группе.

              Данная программа составлена на основании:   примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения д...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»

laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев,  используя разный метод лепки...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...