Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Образовательные области:     

     

    Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Задачи:

    обучающие:

    • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
    • Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение бус и наклеивать их;
    • Продолжать учить правильно держать  кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
    • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
    • Учить отвечать на вопросы воспитателя.
    • Закреплять знание названий цвета и формы.

    развивающие:

    • Развивать эстетическое восприятие;
    • Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов;
    • Вызывать чувство радости.

    воспитательные:

    • Формировать навыки аккуратной работы.
    • Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека (мамы).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mecs.docx28.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    с детьми младшей группы

    по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие».

    Изобразительная деятельность -  аппликация

    Тема: «Бусы для мамы»

    Составила и провела:

    воспитатель

    Олейникова Ирина Андреевна

    п. Глебовский 2017г.

    Образовательные области:        

    Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Задачи:

    обучающие:

    • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
    • Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение бус и наклеивать их;
    • Продолжать учить правильно держать  кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
    • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
    • Учить отвечать на вопросы воспитателя.
    • Закреплять знание названий цвета и формы.

    развивающие:

    • Развивать эстетическое восприятие;
    • Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов;
    • Вызывать чувство радости.

    воспитательные:

    • Формировать навыки аккуратной работы.
    • Воспитывать желание творить для любимого, близкого человека (мамы).

    Материал и оборудование:

    1. Раздаточный материал на каждого ребенка - ½ альбомного листа с нарисованной нитью для бус, кисть клеевая из щетины, тряпочка, подставка, баночка с клейстером, клеенка, поднос с вырезанными кругами двух цветов.
    2. Кукла, бусы, образец аппликации.

    Предварительная  работа:

    1. Формирование умения различать и называть основные цвета, форму.
    2. Дать знания о празднике День матери.
    3. Учить приемам аппликации.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Друг за другом мы идем, быстренько в рядок встаём.  Посмотрите, сколько у нас гостей (дать возможность детям оглядеться). Поздоровайтесь.

    Дети: Здравствуйте!

    Раздается плач за дверью.

    Воспитатель: Дети, кто это плачет? Пойдем, посмотрим?

    Дети вместе с воспитателем подходят к дверям. Воспитатель вносит куклу Машу, которая плачет. (Воспитатель говорит за себя и за куклу)

     Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Что-то она такая грустная.  Проходите, садитесь на стульчики.

    Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом.

    Воспитатель: Давайте спросим у Маши что случилось?

    Маша:  А-а-а! Скоро будет праздник, а у меня нет подарка для любимой мамочки. Воспитатель: Дети, а о каком празднике  говорит маша?

    Дети: День мамы

    Воспитатель: День матери — международный праздник в честь мам. В этот день принято поздравлять мам. Вы любите своих мам?

    Дети: Да.

    Маша: А-а-а! И я люблю свою маму. А что подарить не знаю. А-А-А!

    Воспитатель: Не плачь Маша. Мы тебе обязательно поможем. Правда,  дети?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Дети, а что любят ваши мамы? Что можно подарить маме?

    Ответы детей.

     Если дети не назвали бусы или украшения, то воспитатель задает наводящие вопросы.

    Воспитатель: Дети, а ваши мамы носят бусы, серьги? Мамам они нравятся?

    Дети: Да, нравятся!

    Маша: И моя мама очень любит бусы, только где их взять, чтобы подарить?

    Воспитатель:  Бусы можно сделать самим. Хотите я вас научу?

    Дети: Да!

    Маша: Очень хочу!

    Воспитатель: Тогда садись Маша на стульчик и слушай.

    Воспитатель сажает куклу на заранее приготовленный стул.

    Воспитатель:  Я тоже люблю бусы. У меня есть разные бусы, посмотрите!

    Воспитатель рассматривает с детьми заранее приготовленные бусы.

    Воспитатель:  Бусы это украшение. На какую часть тела одевают бусы?

    Дети: На шею.

    Воспитатель: Давайте посмотрим,  из чего  состоят бусы?

    Дети: Из бусинок.

    Воспитатель: Бусинки одинаковые по форме?  По цвету?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно бусы разные, но во всех прослеживается закономерность нанизывания бусин. На одной нитке видно, что это бусы состоят из круглых бусин трёх цветов, которые чередуются. На другой нитке чередуются бусины разного цвета и разной формы. Кто помнит, что значит слово чередуются?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это значит, бусины идут в определенном порядке, по очереди. Вот и я вам предлагаю сделать бусы для мамочек и научить Машеньку делать бусы. Вы согласны?

    Дети:  Да!

    Воспитатель берет Машу в руки.

    Маша: Подождите, подождите! Не спешите, не спешите! Лучше быстро мне скажите. А мамам вы помогаете?

    Дети: Да!

    Маша: А как?

    Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем и покажем. Дети вставайте в круг.

    Воспитатель сажает Машу на стул.

    Проводится физкультминутка – 1 раз.

    Маму я свою люблю, - посылают воздушный поцелуй, разводят руки в стороны

    Я всегда ей помогу:

    Я стираю, поласкаю, - имитируют руками стирку

    Воду с ручек отряхаю, - встряхивают перед собой руками

    Пол я чисто подмету, - нагнувшись имитируют, что подметают пол

    И дрова ей наколю. – «колют дрова»

    Маме нужно отдыхать, - руки складывают ладошками внутрь и кладут под щеку

    Маме хочется поспать,

    Я на цыпочках хожу, и ни разу, - идут по кругу на пальчиках, палец приложен ко рту.

    И ни разу, ни словечка не скажу.

    Воспитатель берет Машу в руки.

     Маша: Молодцы! С такими помощниками мама никогда не устанет.

    Воспитатель: А теперь дети, проходите за столы. Я вас и Машу научу, как сделать бусы.

    Дети садятся за столы, стоящие буквой «П». Машу тоже сажают за стол на заранее подготовленное место.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, эти бусы сделала я. (На доску вывешивается образец размером А4). У меня тоже есть мама, и я ей их подарю. Из бусин какой формы они сделаны?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Каким цветом бусины?

    Дети: Желтые и красные.

    Воспитатель: Посмотрите, бусины чередуются. Сначала красная, потом желтая и опять красная – желтая. И так до конца. С бусины какого цвета начинаются бусы?

    Дети: С красной.

    Воспитатель: Как бусины чередуются по цвету?

    Дети: Красная – желтая, красная – желтая.

    Воспитатель прикрепляет на доску лист А4 с нарисованной на нем ниточкой.

    Воспитатель: Чтобы сделать бусы, сначала их надо выложить по ниточке в определенной последовательности – красная-желтая, красная – желтая… (воспитатель объясняет и одновременно выкладывает)

    Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать?

    Дети: Выложить бусинки на ниточку.

    Воспитатель: Как? В какой последовательности?

    Дети: Красная-желтая…..

    Воспитатель: Дальше снимаем по одной бусине, кладем на клеёнку цветной стороной вниз и белую сторону намазываем клеем. Приклеиваем бусину на место. Примакиваем ее тряпочкой. Дальше берем следующую – кладем на кленку, намазываем клеем и приклеиваем, примакиваем тряпочкой. И так все бусины по очереди. Понятно?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Что делаем после того, как выложили бусины на ниточке?

    Дети: Берем по одной бусине, кладем на клеенку цветной стороной вниз, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем на место. Примкиваем тряпочкой.

    Воспитатель: Как мы держим кисть?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Кисть держим тремя пальцами за железным наконечником. Как набираем клей?

    Дети: Аккуратно. Лишний клей снимаем о край баночки.

    Воспитатель: Чем примакиваем?

    Дети: Салфеткой.

    Воспитатель: Куда кладем кисть после работы?

    Дети: На подставку.

    Воспитатель: Маша, тебе все понятно?

    Маша: Да!

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной.

    Проводится пальчиковая гимнастика  «Наши мамы».
    Много мам на белом свете, -
    разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
    Всех их очень любят дети! 
    Журналист и инженер, -
    поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
    Повар, милиционер, 
    Швея, кондуктор и учитель, 
    Врач, парикмахер и строитель – 
    Мамы разные нужны, -  
    сжимают обе ладошки в «замочек»
    Мамы разные важны! - разводят руки, поднимают ладошками вверх.

    Воспитатель: И так с чего мы начинаем?

    Дети: Раскладываем бусины на веревочке.

    Воспитатель: Правильно. Берем с подноса бумажные бусины и раскладываем их по очереди на нарисованную ниточку. С бусины какого цвета начинаем раскладывать?

    Дети: С красной.

    Воспитатель: Красная. Затем желтая. Красная – желтая.

    Воспитатель: Приступайте к работе.

    Дети раскладывают бумажные бусины, воспитатель контролирует, помогает, подсказывает.

    Воспитатель: Маша, тебе помочь?

    Воспитатель раскладывает кукле Маше бусы.

    Воспитатель: Молодцы. Все справились. Что делаем дальше?

    Дети: Приклеиваем.

    Воспитатель: Как?

    Дети: Снимаем сначала одну бусину. Намазываем ее клеем и приклеиваем.

    Воспитатель: Снимаем по одной бусине, кладем на клеёнку цветной стороной вниз и белую сторону намазываем клеем. Приклеиваем бусину на место. Примакиваем ее тряпочкой. Дальше берем следующую – кладем на кленку, намазываем клеем и приклеиваем, примакиваем тряпочкой. И так все бусины по очереди.

    Дети приклеивают  бумажные бусины, воспитатель контролирует, помогает, подсказывает.

    Воспитатель: Маша, тебе помочь?

    Воспитатель приклеивает бусины на листке  куклы Маши.

    Воспитатель:  Дети, какие вы молодцы! Какие красивые бусы у вас получились. Посмотри Маша.

    Воспитатель берет куклу и подходит к каждому ребенку, хвалит его.

    Воспитатель: Дети, а для кого вы делали бусы?

    Дети: Для мамы.

    Воспитатель: Скоро будет праздник и вы поздравите своих мам и подарите свой подарок.

    Маша: И я тоже подарю своей маме. Спасибо вам дети! Побегу маме бусы понесу. До свидания!

    Куклу вместе с ее работой воспитатель уносит из группы.

    Воспитатель: Дети как вы думаете, мамам понравятся ваши бусы?

    Дети:  Да!

    Ребенок: Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

                     Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

                     Маме он понравится и она в ответ

                     Скажет, что красивей бус на свете нет!

    Воспитатель:  Мама – солнышко, цветочек,

                              Мама – воздуха глоточек,

                              Мама – радость, мама смех,

                              Наши мамы

    Дети: Лучше всех!

    Воспитатель: А теперь скажем нашим гостям до свидания и пойдем мыть руки.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

    2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

    Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»

    laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев,  используя разный метод лепки...